Надежда Марьина
Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Синодское Саратовской области Воскресенского района.
Воспитатель: Марьина Надежда Владимировна.
Аппликация «Цветные зонтики» в старшей группе.
Цель: Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ зонтиков средствами аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цветные зонтики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Учить детей вырезать из цветной бумаги полоски и мять их, наклеивать на основу зонтика, украшать их.
Развивающие:
• Развивать чувство цвета.
• Развивать воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творчеству;
• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
Предварительная работа: беседа о дожде и дождливой погоде, о помощи зонтов в жизни людей.
Материал: Бумажные прямоугольники разного цвета для вырезания детьми полосок, шаблоны зонтика, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.
Демонстрационный материал: зонт, педагогические образцы.
Ход НОД по аппликации:
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно: какое время года сейчас? (осень). Правильно осень. А какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Молодцы! Тогда отгадайте загадку:
«В руки ты его возьм шь – И тебе не страшен дождь! Дождь пройд т: его ты сложишь И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома»? (зонтик)
Воспитатель:
Скажите, для чего нам нужен зонт?
Вы когда -нибудь попадали под дождь?
Как называется погода, когда идет дождь? (дождливая, пасмурная).
На что он похож? (на гриб, на крышу и т. д.)
Что он может делать? (он может раскрываться и собираться)
Как вы думаете какой величины может быть зонт? Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.
Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)
Только я один смеюсь,
Ч рной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску,
И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках. (Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба) Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то пришел к нам в гости. Кто это? Это медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у медвежонка в лапках письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:
«Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я. Целый день идет там дождь, Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем, ведь, друзья!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям и склеим для них яркие зонты? (ответы детей)
Воспитатель: Ты медвежонок посиди, да посмотри, как ребята делают зонты.
Воспитатель: Проходите ребята на свои места, садитесь поудобнее. Спинки держите прямо, ножки спрячьте под стол. Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот такой зонтик я предлагаю сделать для лесных жителей.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно делать зонтик, берем 5 разных листов цветной бумаги (разного цвета) и вырезаем из них полосочки, полоски хорошо мнём, делая из них комочки. На шаблон зонтика наносим клей и приклеиваем наши комочки (каждая полоска зонтика своим цветом).
Воспитатель: Теперь и вы можете приступить к работе. Но сначала разомнем пальчики.
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Капля медленно сперва,
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем.
Воспитатель: Во время работы не размахивайте ножницами, не оставляйте ножницы в открытом виде.
Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем. Дети выбирают цветную бумагу и приступают к работе.
(Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем).
Рефлексия. Ребята, какие яркие и красивые зонтики у вас получились! как вы считаете, помогли мы медвежонку и лесным жителям.
Теперь им не страшно попасть под дождь, ведь у них есть такие замечательные яркие зонтики.