Татьяна Бокунова
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики»
Цель: расширять знания детей о назначении зонта и его происхождении, совершенствовать технический приём - пластилинография;
-закреплять умения работать с пластилином;
- использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах
-развивать цветовосприятие;
-координацию движений рук, мелкую моторику
-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, глазомер.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Цветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином
- воспитывать интерес к пластилинографии;
-воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.
Материал:
набор воскового пластилина, шаблоны зонтика из картона, декоративные элементы, стеки, доски.
Ход занятия
I. Просмотр познавательного мультфильма «Зонтик» (из серии «Фиксики»)
Ребята,вам понравился мультфиль? Что нового вы узнали (ответы детей)
- Да, осенью часто идут холодные и неприятные дожди.
Воспитатель: А еще, вы знаете, что зонты для от дождя делают из специальной ткани, которая хорошо отталкивает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».
Воспитатель: Кто повторит название ткани? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите?
Дети: Яркий, разноцветный, пёстрый.
Воспитатель: он состоитиз 2-х частей, у него полукруглый купол и ручка. ?
Зонты бывают разные,посмотрите (показ разных видов зонтов).Разноцветные и однотонные,мужские и женские, зонты – трости и маленькие зонтики для сумки, зонты от солнца они все разные и очень красивые.
Сегодня у нас будут работать 3 мастерские,в которых вы сможете изготовить свои зонтики на выбор - для детей, женщин и мужчин.
- Работать мы будем пластилином - эта техника работы называется пластилинография
Воспитатель: Ребята, перед вами 3 мастерские в каждой из них приготовлены шаблоны зонтиков и пластилин. Подумайте,куда вы пойдете и какой зонтик будете украшать. Вы конечно заметили,что мужские зонтики более темные, однотонные и почти без рисунка, женские разноцветные и однотонные, но яркие,детские веселые и забавные,их украшают персонажи из мультиков. Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску,
И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках. (Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба)
(Л. Брайловский)
II. Воспитатель:
- Итак, ребята, вы подумали, куда пойдете и для кого изготовите свой зонтик? Тогда приступайте!
Воспитатель: Напоминаю, что сначала вы отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по поверхности - шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой.
Не бойтесь фантазировать, пусть у вас получится зонтик не похожий на зонтик вашего товарища. Смело украшайте их разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину или маленькими шариками,а может он у вас будет однотонный зонт с декоративным брелоком итд.
Работа детей.
III. Рефлексия.
_Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о зонтике?
- Что вы делали? Для кого?
- В какой технике вы сегодня работали? Как она называется?
- Все ли у нас получилось?
- Что понравилось больше всего?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы и делает выставку на стене творчества.