Наталья Владимировна Бобкова
Аналитическое обоснование выбора современных образовательных технологий
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения. Применение современных образовательных технологий повышает не только социальный, но и профессиональный статус воспитателя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими воспитанниками. Необходимость использования новых технологий определяется изменением требования государства к системе образования. Технологии, которые я использую в своей профессиональной деятельности, направлены на формирование и всестороннее развитие личности. Использование различных технологий способствуют достижению поставленных целей и задач.
Публикация «Аналитическое обоснование выбора современных образовательных технологий» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
К числу современных образовательных технологий, используемых мной в воспитательно-образовательном процессе относятся :
Здоровьесберегающие:
обеспечение сохранения здоровья детей, мониторинг здоровья дошкольников, контроль за питанием, профилактические мероприятия, здоровьесберегающая среда в ДОУ;
укрепление здоровья ребенка —закаливания, дыхательная гимнастика и т. д. ;
обеспечение психического и социального здоровья ребенка: обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
Технологии проектной деятельности.
В воспитании и обучении детей я использую следующие виды проектов:
игровые—игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения;
экскурсионные – знакомство детей с природой и общественной жизнью;
конструктивные - создание конкретного полезного продукта.
Информационно-коммуникационные технологии.
Компьютерные технологии я использую в качестве подбора иллюстраций к НОД, для оформления стендов в группе, подбора познавательного материала. Так же я создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности НОД с детьми, проведения родительских собраний и различных мероприятий.
Личностно-ориентированные технологии.
Используемые мной личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечивают комфортные условия в семье и ДОУ, создают в группе атмосферу любви, заботы и условия для развития творческой личности.
Игровую технологию я строю как целостное образование, которое охватывает определенную часть учебного процесса и объединено общим содержанием. В нее включаются: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам, развивающие фонематический слух; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции, смекалку и т. п.
Я считаю, что использование перечисленных образовательных технологий позволяет значительно повысить мотивацию дошкольника к познанию и помогает успешному обучению ребёнка в школе.