Получи документы

Использование современных образовательных технологий

Ветрова Дарья
Использование современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Целенаправленное формирование творческих способностей, развитие нестандартного видения мира, нового мышления формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес. Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие детей в сферах социально-

коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Поэтому педагог должен владеть эффективными образовательными технологиями.

Публикация «Использование современных образовательных технологий» размещена в разделах

Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая

заказ родителей на образовательную услугу, целевые ориентиры, заложенные в

ФГОС, определила для себя основные педагогические технологии, которые

обеспечивают реализацию ведущих положений стандарта, а именно:

личностно-ориентированную,

технологию уровневой дифференциации,

игровую технологию,

технологии проектной и исследовательской деятельности,

здоровье-сберегающие технологии,

технологию проблемного обучения,

технологию развивающего обучения

технологии ТРИЗ – РТВ,

нетрадиционные техники рисования с детьми.

Данные технологии органично встраиваются в образовательный процесс и

используются мною в организации ООД и СОД при реализации задач пяти

образовательных областей.

Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и

сохранение психического здоровья детей. Применяя в работе с детьми

личностно-ориентированную технологию, я ставлю в центр всей

образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных,

бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного

потенциала. Организую образовательный процесс на основе уважения к

личности ребенка, учёте особенностей его индивидуального развития,

отношения к нему как к сознательному, полноправному

участнику воспитательного процесса. Гуманно-личностная технология для меня

- это коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в

коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его

внутреннему миру. Так как данная технология направлена на изучение, развитие

личностных качеств, индивидуальности ребенка, я использую такие игры для

установления контакта, как: «Знакомство», «Чей голосок?», «Назови ласково»,

«Комплимент», «Улыбки», пальчиковые гимнастики. На моих занятиях прослеживается акцент на личностно – ориентированный

подход в общении, а именно, планирую занятия, совместную деятельность с

детьми так, чтобы она была направлена на то, насколько развиты его

наклонности и способность рассуждать, критически мыслить, находить

правильное решение, применять знания на практике. Со средней группы у нас

вошло в традицию проведение «детского совета» (по Свирской Л. В.). Это

форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей,

развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание

своего обучения. Дети учатся общаться: выражать, обосновывать и отстаивать

свою точку зрения; с уважением воспринимать точки зрения других; находить

компромисс и разрешать конфликты.

В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При

применении технологии уровневой дифференциации делю воспитанников на

условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании

групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей

действительности, степень освоения программного материала, интерес к

изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития

психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по

содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

В результате практического применения личностно - ориентированных

технологий в своей практике, я имею возможность: построения

индивидуального образовательного маршрута моих воспитанников.

Применения личностно - ориентированных технологий дают свои

положительные результаты:

воспитывают толерантное отношение к личности ребенка;

формируют базис личностной культуры с сохранением индивидуальности

ребенка;

выстраивают между воспитателем и ребенком партнерские отношения;

повышают уровень мотивации ребёнка к образовательной деятельности.

В практической деятельности я использую следующие игровые технологии :

игровые ситуации, во время образовательной деятельности и в режимные

моменты;

сюрпризные моменты, во время образовательной деятельности.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого

воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным,

занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода

необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения

дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему

игровых заданий и различных игр с тем, чтобы, используя эту систему. В своей

работе я использую развивающие игры Б. Никитина «Сложи узор», «Уникуб»,

игры В. В. Воскобовича «Чудо соты», «Чудо крестик», «Пирамидка черепашка»,

«Фонарики», используем Палочки Кюизенера с различными игровыми

заданиями «Выкладываем по образцу», «Улица разноцветных палочек», Блоки

Дьенеша «Найди и разложи по форме», «Геометрические фигуры». Провела для педагогов МБДОУ семинар-практикум «Методика работы с развивающими

пособиями в работе с детьми дошкольного возраста».

Использую различные формы проведения игр: игры - путешествия, конкурсы,

викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и

импровизации. Игровое партнерство с детьми позволяет развивать лидерские

качества у застенчивых и неуверенных в себе детей, а детям с завышенной

самооценкой помогает научиться договариваться и брать на себя

второстепенные роли.

В своей практике я широко использую игры и игровые упражнения,

разработанные на основе медиа-технологий.

На данный момент в моей «мультимедиатеке» наглядных, демонстрационных

электронных материалов к занятиям» более 20 разработанных мной конспектов

занятий с использованием информационных технологий. Создан банк

компьютерных обучающих программ, дидактических и методических

материалов по использованию информационных технологий. При отборе игр

главное внимание обращаю на степень трудности игровых правил и действий,

чтобы при их выполнении дети проявляли умственные и волевые усилия.

Знание здоровье-сберегающих технологий, направленных на сохранение

здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития, помогает мне в

организации оптимального двигательного режима, подвижных и спортивных

игр, гимнастики, игрового массажа и др. Поэтому я изучила авторские подходы:

технология, разработанной Сантаевой Т. С. «Педагогическое обеспечение

безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»; здоровьесберегающие

технологии В. Ф. Базарного, Ю. Ф. Змановского, Э. С. Аветисова; «Основы

безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой;

«Театр физического развития детей» Н. Н. Ефименко, «Здоровье наших детей»

Е. Н. Бакулиной, «Антистрессовая гимнастика для детей» О. И. Артюковой, Т. В.

Теличко, «Игры, которые лечат» А. А. Галанова.

Благодаря здоровье-сберегающему направлению в моей работе у

воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной

жизненной ценности. Результатом использования динамических пауз («Как мы

живём», «Раз поднялись», «Листики», «Ветер дует нам в лицо» и т. д,

подвижных и спортивных игр, гимнастик: пальчиковой, дыхательной, бодрящей,

для глаз («Паучок», «Гимнастика для глаз», «Ёжик», «Задуй свечку»,

проведение занятий по ЗОЖ, самомассажа с детьми (массажёры, карандашики,

колючие мячики, эмоциональных разминок («Солнышко», «Зеваки» и т. д. ,

недель «Здоровейка» стало повышение результативности образовательного

процесса, укрепление здоровья, тем самым снижение уровня заболеваемости в

группе.

Организацию работы по здоровье-сберегающим технологиям осуществляю в

следующих формах:• медико-профилактическая - организация мониторинга здоровья

детей, разработка рекомендаций по профилактике здоровья, организация

профилактических мероприятий, закаливание;

• физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое

развитие и укрепление здоровья детей (развитие физических качеств,

формирование правильной осанки).

• валеологическое просвещение родителей - от того, как правильно организован

режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка,

зависит его настроение, состояние физического комфорта. В целях

сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

провожу: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование,

памятки, буклеты: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная

гимнастика», «Как правильно закаливать ребёнка?», «Профилактика гриппа», и

др. ; спортивные мероприятия «Папа, мама, я – дружная семья», недели

здоровья, проект «Будь здоров!».

Технология исследовательской деятельности – это формирование у детей

способности к исследовательскому типу мышления. Именно

эта технология помогает детям пополнить и укрепить их знания об окружающем

мире. С помощью исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет я использую

наблюдения (наблюдение «Сирень весной», наблюдение «Ящерица на солнце»,

опытно-экспериментальную деятельность («Весенняя посадка

лука», «Нахождение пульса», трудовые поручения.

Из числа современных педагогических технологий, я так же применяю

технологию проблемного обучения, которая обогащает опыт дошкольников,

обеспечивает самостоятельную деятельность, помогает в решении новых

познавательных задач. Технология проблемного обучения - такая организация

образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством

воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность

детей по их разрешению. Применима она в работе с дошкольниками при

условии, что проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится «в зоне

его ближайшего развития». Она универсальна на любом возрастном этапе и в

любой образовательной области. Технология действительно обеспечивает

творческое усвоение знаний: «Спросил, открыл, создал». Создавая проблемную

ситуацию, помогаю детям увидеть интересные противоречивые факты. И весь

смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой

деятельности дошкольника.

Считаю, что на этапе введения ФГОС ДО в образовательный процесс

наиболее эффективной формой работы педагога с воспитанниками является

технология проектной деятельности. Внедряя её в свою педагогическую

практику, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника

и преследую следующие цели:

выявление талантливых детей;

активизацию воспитательного процесса;

формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;

формирование навыков публичного выступления. В группе мы используем следующие типы проектов:

1) исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем вместе со

взрослыми полученные результаты оформляют в виде альбомов, рукописных

книг, коллажей;

2) ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр,

когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные

проблемы);

3) информационно-практико-ориентированные: педагоги совместно с

воспитанниками собирают информацию и преобразуют ее, ориентируясь на

социальные интересы (оформление и дизайн помещения группы, выставки и

т. д.);

4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, выставок

детского творчества и т. п.).

В группе были разработаны и реализованы следующие проекты:

- краткосрочный здоровье-сберегающий проект «Быть здоровым очень важно!».

Цель проекта: создание единого здоровье-сберегающего пространства и

формирование навыков здорового образа жизни у детей и их родителей. Сроки

реализации проекта с18.11.2014г. по 25.01.15г. Проектом была предусмотрена

ежедневная, систематическая, профилактическая работа с детьми по

здоровьесбережению. В ходе проекта были проведены беседы, занятия,

экскурсии, наблюдения. Итогом проекта стала выставка детских

рисунков «Спорт в моей семье».

- краткосрочный семейный проект, посвящённый 110-летию со дня рождения

А. Л. Барто. Сроки реализации проекта с 16.02.2015г. по 16.03.2015г. Цель

проекта: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них

устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих

способностей. В ходе проекта были организовано знакомство с творчеством

поэтессы, оформлена книжная выставка. Итогом проекта стала выставка детско-

родительских рисунков «Дорога в детство».

- проект «Бабочки нашей местности». Сроки реализации проекта с 04.05.2015г.

по 05.07.2015 г. Цель проекта – познакомиться с образом и поведением бабочек.

Сформировать у воспитанников осознанное понимание значимости бабочки в

жизни растений, развивать умение педагогов внедрять в образовательный

процесс новые формы взаимодействия с детьми и родителями, вовлекать

родителей в творческую жизнь группы. В группе организовано оформление по

проекту «Крылатые красавицы», создана коллекция для рассматривания.

Задействовала в проекте родителей воспитанников. Итогом проекта был досуг

«Насекомые нашего участка».

- в рамках календарно-тематического планирования по теме «Наш дом – Россия»

возникла тема проекта «Масленица». Закончился проект развлечением на улице с

веселыми кричалками, масленичными шутками, хороводами, загадками, играми

и румяными блинчиками.

- в рамках подготовки к заседанию педагогического совета в группе был

подготовлен и с успехом реализован детско-родительский проект сюжетно-

ролевой игры «Автогородок». В ходе его реализации в игровой форме детиимели возможность расширить представления и обогатить знания о работе

автостоянки, социальной роли водителя, кондуктора, механика.

- проект сюжетно-ролевой игры «Космос» также способствовал формированию

умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой

сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, помог

вызвать стремление к самореализации, самовыражению детей, решить проблему

социально-личностного развития ребенка.

- наш маленький проект «Огород Копатыча» возник сам собой, и всё начиналось

с простого семени кабачка. Шаг за шагом, наблюдая за стадиями развития

растений, дети частично знакомились с наукой ботаникой и трудом садовода-

огородника.

- проект «Здоровье — гармония — жизнь» способствовал воспитанию

валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста, как

совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, а также помог нам

организовать в группе работу «Школы Неболейки» для детей и взрослых.

Данная технология позволила сделать образовательную систему группы

открытой для активного участия родителей.

В своей работе использую различные формы участия родителей в проектной

деятельности:

1. Мотивационная поддержка – демонстрация собственной заинтересованности в

теме реализуемого проекта.

2. Информационная поддержка – выполнение родителями функции источника

информации для ребенка, помощника в поиске нужной информации.

3. Организационная поддержка – сопровождение детей во время походов,

экскурсий.

4. Техническая поддержка – фото- и видеосъемка, монтаж материалов,

составление презентаций, совместное с детьми изготовление выставочного

материала.

В мае 2016 года прошла защита детско-родительских проектов «Мама, папа, я

- здоровая семья», «Секреты бабушкиного сундука», «Берегите воду!»,

«Путешествие капельки», «Воздух – наш лучший друг», «Кто и как считает и

измеряет время». В ходе совместной проектной деятельности улучшается

микроклимат в группе, повышается уровень творческих способностей, как

дошкольников, так и их родителей.

Практика внедрения проектной технологии показала, что она может удачно

сочетаться с ТРИЗ-технологией. Поэтому при организации работы над

проектом использую игры и упражнения технологии ТРИЗ, основанные на

создании проблемных ситуаций, стимулировании активной познавательнойдеятельности воспитанников. В программе ООП ДОУ главной задачей развития

речи детей старшего возраста является совершенствование монологической речи

и освоение форм речи – рассуждения. Значимой опорой в решении этой задачи

стала для меня технология ТРИЗ - РТВ. В своей работе по развитию речи я

практикую следующие методы ТРИЗ-РТВ:

«Мозговой штурм» : для развития связной речи широко использую этот метод,

т. к. он позволяет детям высказывать свое мнение, аргументировать его, учит

детей выслушивать других, давать оценку другим. Цикл занятий: «Дом для

Жирафа», «Рыбаки и море», «Мяч и лужа», «Почему моряки в тельняшках

ходят».

Метод фокальных объектов: при этом методе мы с детьми экспериментируем с

тем, что получится, а затем совершенствуем объект, примеряем на него свойства

другого объекта. С помощью этого метода я учу детей придумывать сравнения,

загадки, метафоры. Использую его как индивидуально, в свободное время с

подгруппой детей, так и как отдельный элемент на занятиях.

При сочинении сказок или историй применяю «Типовые приемы

фантазирования». Сначала анализируем с детьми сказки, где они используются

затем придумываем ситуации на основе этих приемов.

Метод нахождения и разрешения противоречий и сходства - это метода для

решения задач с недостатком данных, с помощью которого я учу детей

задавать вопросы, рассуждать. Этот прием использую на занятиях по развитию

речи, экологии, познавательному развитию.

Я работаю по программе “От рождения до школы»” и стараюсь комплексно

изучать с детьми темы программы, и на эти же темы я также “нанизываю”

элементы технологии ТРИЗ-РТВ, что позволяет развивать диалектическое

мышление, видеть взаимосвязь вещей. Целью занятий с использованием

технологии ТРИЗ-РТВ я ставлю : дать детям комплексный подход к решению

любых возникающих проблем, научить мыслить системно, выделять

противоречивые свойства объекта или явления. Еще одна цель “тризовских

занятий” – научить находить выход из сложной жизненной ситуации. Стараюсь

сформировать у детей принципы самостоятельности мышления.

В результате занятий с применением технологий ТРИЗ-РТВ у детей снимается

чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение,

речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных

способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления.

Мной в банк детского сада «Копилка опыта» включены разработки по

внедрению ТРИЗ с использованием «Системного оператора» : «Работа по

системному оператору при реализации темы "Жильё" с использованием

технологии ТРИЗ», «Реализация темы недели "Зима" с использованием

технологии ТРИЗ», конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ.

Художественное творчество – особенный вид деятельности. Организую изо –

деятельность в группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Из опыта работы с нетрадиционными материалами могу сделать вывод,

что использование их позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развиваеттворческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему

психическому и личностному развитию детей. А нетрадиционные

способы рисования развивают мелкую моторику, вызывают целый комплекс

эмоций, помогают проявить характер ребенка, его индивидуальность.

Также в своей работе я активно использую метод портфолио, как средство

социализации ребенка - дошкольника. Ведение портфолио является не только

современной эффективной формой оценивания ребёнка, но и помогает решать

мне такие важные педагогические задачи, как: поддержка мотивации ребёнка;

поощрение его активности и самостоятельности, расширение возможности

самообучения; развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной)

деятельности; формирование умения учиться - ставить цели, планировать и

организовывать собственную учебную деятельность. Я включили в практику

работы с детьми старшей группы разные виды портфолио: портфолио

достижений, портфолио по интересам. Работа по ведению портфолио помогло

укреплению детско-родительских отношений.

Работая с детьми и их родителями, я пришла к выводу, что использование

современных педагогических технологий в моей профессиональной

деятельности необходимо, т. к. сравнительная диагностика уровня развития

дошкольников по итогам внедрения современных образовательных технологий

выявила положительную динамику:

- повышается общий уровень освоения основной образовательной программы

воспитанниками группы;

- у детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской

деятельности;

- сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления;

- значительно повысилась самостоятельная активность детей;

-активно развиваются у моих воспитанников социально-коммуникативные

навыки;

-я отмечаю развитие творческого, исследовательского и аналитического

мышления у ребят группы;

- наблюдается заинтересованность и включённость родителей в образовательный

процесс.

А это значит, что использование современных образовательных теxнологий

способствует внедрению ФГОС, целевые ориентиры которого направлены на

развитие у дошкольников: любознательности, умения устанавливать причинно-

следственные связи, способностей к открытию нового через проявление

стремления к получению знаний, способности к принятию собственных решений

с опорой на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.

Применение современных образовательных технологий и методик в ДОУ МОУ СОШ №3 г. Маркса им. Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ ДС №1 ДОКЛАД Применение современных образовательных технологий и методик в.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Моя улица» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и.

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУОтчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ Отчет об использовании современных образовательных технологий Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в связи с требованиями.

Исользование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности Целью в исследовательской деятельности было выяснить какие педагогические технологии,использованные в ДОУ являются наиболее эффективными.

Отчёт об использовании современных образовательных технологий. Высшая категория Отчёт об использовании современных образовательных (психолого – педагогических, информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и.

Применение современных образовательных технологий по развитию речи в старшей группе Применение современных образовательных технологий по развитию речи в старшей группе Конспект «Наш друг – клоун» Воспитатель – клоун встречает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 16:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ветрова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД