Белашова Татьяна Анатольевна
Отчёт об использовании современных образовательных технологий. Высшая категория
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
об использовании современных образовательных (психолого – педагогических, информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Белашовой Татьяны Анатольевны, воспитателя МДАНОУ д/с №11
МО Кореновский район.
Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.
Публикация «Отчёт об использовании современных образовательных технологий, Высшая категория» размещена в разделах
Основополагающие требования к программе ДОО базируются на положении Стандарта об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность основной образовательной программы ДОО.
Главной задачей нашего дошкольного учреждения является всестороннее развитие личности дошкольника. Поэтому, исходя из образовательных потребностей детей первой младшей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие образовательные технологии :
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология личностно-ориентированного подхода;
- технология портфолио дошкольника.
Здоровьесберегающие технологии.
В своей работе я широко применяю традиционные и нетрадиционные методы и приё мы оздоровления:
• пальчиковые и артикуляционные гимнастики,
• физкультурные минутки,
• гимнастики (для глаз, после сна, утренняя, и т. п.).
Подвижные игры проводятся ежедневно, как на физкультурном, музыкальном занятиях, так и на прогулке и течении дня. В процессе непосредственно образовательной деятельности, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, используя минутки «шалости», гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Активно применяю методы сказкотерапии, игротерапии, как во время проведения образовательных ситуаций, так и при организации деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Так в период 2014-2016гг. провела ряд открытых мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий :
• Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» с использованием здоровьесберегающих технологий, и технологий речевого развития (27.11.2015 г).
• Открытое занятия по развитию речи и лепке на тему «Колобок» с применением здоровьесберегающих, игровых, ИКТ технологий. (26.05.2016)
• Открытое занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «Поможем Мишке» с использованием здоровьесберегающих, игровых, технологий и ИКТ (08.04.2016 г.)
С целью педагогического просвещения родителей регулярно провожу консультации по темам:
• «Профилактика сезонных простудных заболеваний»,
• «Прогулки на свежем воздухе».
Проводила индивидуальные беседы с родителями.
• «Как вести с ребёнком во время адаптации»
• «Режимные моменты дома»
• «Одежда малыша по сезонам»
В результате применения здоровьесберегающей технологий улучшились соматические показатели здоровья детей, повысился уровень работоспособности. Дети стали владеть элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользоваться предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
Игровые технологии.
Игра — это вид деятельности, где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребёнка, поэтому при проведении образовательной ситуации организую не только умственную, но и двигательную активность детей.
Задачи развития игровой деятельности детей:
• Развивать игровой опыт каждого ребенка.
• Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
• Поддерживать первые творческие проявления детей.
• Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
• Широко использую различные развивающие игры, такие как: «Дидактическое лото»,
• «Мозайка»,
• «Блоки Дьенеша»,
Авторские игры, и пособия:
• «Волшебные крышечки»,
• «Звуковая улитка»,
• «Весёлые кубики».
Как результат дети владеют игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивают игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобретают первичные умения ролевого поведения. Способны предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке,
Информационно-коммуникативные технологии;
В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, активно использую современные информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.
Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах сайта www.maam.ru., социальная сеть работников образования, https://kladraz.ru/users/NFNMZYF, https://pedprospekt.ru/kabinet_lichnyi/kabinet. А также информационные технологии применяю в непосредственной образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов, в форме мультимедийных презентаций, анимаций, голосовых записей и др.
Работа с данным видом образовательной технологии направлена на работу с детьми и их родителями.
Мной были разработаны мультимедийные презентации для детей
1. Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры»
2. Мультимедийная игра «Одеваем куклу на прогулку»
3. Мультимедийная игра «Кто где живёт»
4. Мультимедийная игра «Сказка по блокам Деньеша»
5. Мультимедийная сказка для малышей «Грибок теремок»
6. Мультимедийная сказка для малышей «Теремок»
7. Мультимедийная сказка для малышей «Колобок»
8. Мультимедийная сказка для малышей «Рукавичка»
Так, например, в 2016гг. провела ряд открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий :
• Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности на тему «Во дворе у бабушки» с использованием ИКТ технологий. (23.03.2016)
• Открытое занятие по речевому развитию оформленный в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» с использованием ИКТ технологий, (21.01.2016 г.)
Одной из традиционных форм работы с родителями, являются родительские собрания («Добро пожаловать!», «Роль игры в развитии ребёнка» и др). Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями,
Первое родительское собрание «Добро пожаловать!» (2015 г., я провела в нетрадиционной форме (с использованием мультимедийной презентации провела собрание по теме : «Адаптация без слез» (2015г., на котором рассказала о проблемах родителей и детей в адаптационный период, итоговое родительское собрание (2016г.) с показом мультимедийной презентации, в процессе которой, родители познакомились с достижениями своих детей за прошедший учебный год.
Разработала и воплотила в жизнь совместный с родителями долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим» (2015-2016 гг., который позволил сблизить родителей и детей, воспитателя и родителей и реализация которого позволила снизить заболеваемость детей группы на 10%. Активно принимаю участие в районных метод объединениях
• Выступила с докладом «Эффективность ИКТ в образовательном процессе с детьми раннего возраста» по разделу «Ранний возраст» (05.11.2015 г.)
• Приняла участие во Всероссийской конференции «Реализуем ФГОС дошкольного образования» с докладом и мультимедийной презентацией на тему: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» в сети Интернет https://zhurnalpoznanie.ru/ (04.01.2017г)
Цифровая фотоаппаратура помогает зафиксировать наиболее яркие моменты в жизни группы. Использование видеокамеры позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности.
Обмен передовым педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности.
Как результат ИКТ обеспечило рост педагогической компетенции по вопросам воспитания детей и родителей.
Личностно-ориентированные технологии.
Личностно-ориентированные технологии стоят в центре всей образовательной системы личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития и позволяют:
• Изучить личностные особенности каждого ребёнка посредством общения.
• Построить образовательную деятельность на основе перспективного плана с учётом индивидуальных свойствах личности ребёнка
• Организовывать обучение каждого ребёнка с учётом зоны ближайшего развития.
В своей работе вырабатываю индивидуальный стиль общения с каждым ребёнком с целью достижения взаимопонимания и для обеспечения максимальной эффективности педагогического воздействия. Апробировала технологию проектов в работе с детьми.
• Разработала и реализовала проект: «Математическое развитие детей раннего возраста» (12.04.2016г) Применила метод развития творческого познавательного мышления, с детьми первой младшей группы.
• Разработала и реализовала проект по адаптации детей к детскому саду «Лёгкое пёрышко» (25.05.2016г) Цель проекта – помощь детям и родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
• Разработала и реализовала проект для первой младшей группы «Путешествие в сказку» «Теремок» (12.06.2015г)
• Разработала и реализовала проект для первой младшей группы «Адаптация детей раннего возраста» (15.07.2016г)
• Разработала и реализовала проект для родителей первой младшей группы «Капризы и упрямство»(03.10.2016г)
• Разработала и реализовала проект для родителей первой младшей группы «И стали мы на год взрослее» (03.05.2016г)
Технология портфолио дошкольника и воспитателя.
Портфолио рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности (Рисовании, лепке, аппликации) собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Ведение портфолио позволяют мне как воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта. В портфолио входят разделы:
• «Давайте познакомимся»,
• «Полюбуйтесь на меня»,
• «Обо мне»,
• «Моя семья»,
• «Мои домашние животные»,
• «Мои достижения»,
• «Мои первые шедевры»
• «Мои достижения»
• «Смешные высказывания»
Каждый раздел содержит фотографии, записи воспитателя в стихотворной форме и детские работы, а также грамоты об участии детей в интернет конкурсах:
• Бардаков Степан Всероссийский конкурс детского творчества для детей раннего возраста 1 марта 2016 https://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf.
• Сорокина София Всероссийский конкурс детского творчества для детей раннего возраста 1 марта 2016 https://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf.
• Высоченко Семён Всероссийский конкурс детского творчества для детей раннего возраста 1 марта 2016 https://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf.
• Пейкришвили София Всероссийский конкурс детского творчества для детей раннего возраста 6 марта 2016 https://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf.
• Шахламазова Альбина Всероссийский конкурс детского творчества для детей раннего возраста 6 марта 2016 https://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf.
• Суворов Михаил Всероссийский конкурс детского творчества для детей раннего возраста 23 февраля 2016 https://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf.
• Апанасенко Арсений Всероссийский конкурс детского творчества для детей раннего возраста 23 февраля 2016 https://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf.
• Диплом Всероссийского конкурса «Золотая рыбка» 2 место Кухтинов Захар https://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf.
• Диплом Всероссийского конкурса «Золотая рыбка» 2 место Сорокина Соня
Все технологии органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.
Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным, проектируемым, целостным, системным, научно обоснованным, концептуально ориентированным, управляемым, корректируемым, интенсивным, гибким, интегративным, современным, воспроизводимым.
Систематическое использование в педагогическом процессе современных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития воспитанников моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них и членов их семей потребность в здоровом образе жизни.