гульмира нурмуханова
Применение современных образовательных технологий и методик в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ №3 г. Маркса им. Л. Г. Венедиктовой
СП МДОУ ДС №1
ДОКЛАД
Применение современных образовательных
технологий и методик в ДОУ
Подготовила: воспитатель
Нурмуханова Г. И.
Маркс 2016 г.
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад. Как показывают статистические обследования, увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к непосредственно – образовательной деятельности (НОД).
Публикация «Применение современных образовательных технологий и методик в ДОУ» размещена в разделах
В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Одним из направлений инновационной деятельности становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
В нашем детском саду, непосредственно в нашей группе, мы внедрили в практику технологию - метод проекта, что позволило изменить стиль работы с детьми и родителями. В результате чего изменилось отношение детей и родителей к образованию :
- повысилась детская самостоятельность, активность, любознательность;
- у детей более развито творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации;
- дети становятся увереннее в своих силах;
- ребенок успешнее адаптируется к изменившейся ситуации школьного обучения;
- вовлечение родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Я считаю, что этим заниматься нужно, важно, и это отвечает современным требованиям к образованию дошкольников.
Я расскажу о проекте, который проходил в нашей группе, посвященный празднованию Пасхи. Проект был краткосрочный, и рассчитан на 2 недели. Вид проекта – творческо-информационный. В проекте принимали участие дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Почему мы выбрали Пасху? Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах.
Мы решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Пробудить эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для реализации творческой деятельности.
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Этапы проекта:
Организационно-подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы.
Определение цели и задач проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап. Основной.
Социализация.
Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты, «Сосчитай», «Большой - маленький».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Разбивайки»», «Пасхальное гнездышко».
Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
Познание.
Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
Посадка травки для оформления пасхального яйца.
Художественная литература.
Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха; фольклорных произведений.
Художественное творчество.
Объемная аппликация в технике бумажная пластика «Веточка вербы».
Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».
Коллективная работа «Курочка с цыплятами» (смешанная техника).
Изготовление открытки «Пасхальная радость».
Музыка.
Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе: хоровод «Цветочки на лужочке» муз. Величко; хоровод «Вот весна пришла» р. н. м.
Слушание «Колокольный звон».
Инсценировка песни «Цыплята» муз. Филиппенко.
Игра с колокольчиками.
Работа с родителями.
Папка-ширма «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».
Папка-передвижка «Как праздновать пасху».
Консультация «Пасхальные традиции и значение для семьи».
Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
3 этап: Заключительный
Музыкальное развлечение «Пасхальное гулянье».
Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Благодаря проектам у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.
Для педагогов преимуществом проектного метода является :
- повышением качества образовательного процесса;
- одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- развитием критического и творческого мышления;
- способствует повышению компетентности педагогов.
Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.