Евгения Дружинина
Применение современных образовательных технологий по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Применение современных образовательных технологий по развитию речи в старшей группе
Конспект «Наш друг – клоун»
Воспитатель – клоун встречает детей и предлагает им познакомиться с помощью чудесного клубочка.
1. Социоигровая технология сотрудничества (цель: формирование партнерских отношений, позитивного отношения к себе и окружающим, навыков доброжелательного общения)
Игра «Паутинка»
Дети садятся в один большой круг.
Публикация «Применение современных образовательных технологий по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Клоун: У вас есть сейчас возможность рассказать о себе. Начнем со слов, которые отвечают на вопрос: «Кто вы?» (начинает клоун : «Я клоун»).
Дети зажимаю свободный конец нити крепко в руке и кидают клубок сидящему напротив ребенку, отвечая на вопрос.
Клоун: Вот у нас получилась паутинка. А для того, чтобы распутать паутинку, вы должны ответить на вопрос: «Какие вы?»
Каждый ребенок возвращает клубок предыдущему, отвечая на вопрос.
Клоун: Мы сидели неподвижно в паутинке. Давайте поиграем и разомнем ваши ручки и ножки.
2. Игровая технология (цель: повышение интереса и потребности общения; развитие когнитивных процессов, компонентов речевой системы)
Веселая разминка
Дети встают в круг и делают движения по тексту.
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим.
Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки, и похлопают ладошки.
Клоун: Вспомните, что мы делали во время веселой разминки? А что еще вы делаете в детском саду?
Какие вы сегодня веселые. А вот у меня настроение бывает разное
3. Мимическая гимнастика (цель: развитие мимической мускулатуры).
Игра «Покажи настроение»
Клоун: Я бываю веселый и радостный. Вы можете показать мое настроение?
(Аналогично: удивленный, испуганный, грустный – в конце)
Я не хочу оставаться грустным. Мне бы очень хотелось, чтобы вы меня развесилили и выложили из геометрических фигур мой портрет.
4. Межпредметные связи (цель: перенос полученных знаний в новые условия).
Портрет клоуна
Дети выкладывают портрет клоуна из геометрических фигур. (Каждому ребенку выдается набор разноцветных геометрических фигур)
Клоун: какие замечательные портреты. Они вам помогут придумать про меня синквейн.
5. Синквейн (цель: облегчение процесса усвоения понятий и их содержания, формирование навыка коротко, но точно выражать свои мысли, способтвующие расширению и актуализации словарного запаса).
Правила составления дидактического синквейна
• Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
• Вторая строка- два слова, прилагательные;
• Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
• Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающее отношение к теме;
• Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово)
Пример:
Клоун
Веселый, забавный
Играет, смешит, радуется
Я люблю клоуна
Цирк
В конце клоун благодарит детей и прощается с ними.