Папки-передвижки

Обоснование выбора темы студийной работы «Маленькие театралы»

Элеонора Четырёва
Обоснование выбора темы студийной работы «Маленькие театралы»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование выбора темы студийной работы

музыкального руководителя МКДОУ «Д/с «Алтн Булг» Четырёвой Э. Ш.

в рамках темы самообразования (2014-2016 учебные года)

С 1.01.2014 года вступил в силу ФГОС ДО, утверждённый приказом Минобразования России от 17.10.2013 года за №1155. Основное содержание ОО «Музыка», к которой мы успели привыкнуть в логике ФГТ к структуре ООП дошкольного образования, теперь представлено в ОО «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. Ведь нам важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интеграции художественных образов. В этом все виды искусства похожи. Их отличают лишь средства художественной выразительности. Но, в целом, назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декорировать идею художника, композитора, поэта, режиссёра, зависит от работы каждого из нас. Конечно же, внедрение всего нового – дело трудное, требующее творчества, инициативы, оптимизма в работе, неиссякаемой энергии.

Публикация «Обоснование выбора темы студийной работы „Маленькие театралы“» размещена в разделах

ОО «Художественно-эстетическое развитие» предполагает

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру.

2. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

3. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

4. Стимулирование сопереживания персонажам произведений.

5. Реализация самостоятельной творческой деятельности

Для решения поставленных задач я использую в своей работе театрализацию, которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности, различные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, театр. Ведь именно музыкально – театрализованные игры являются одним из методов воспитания и обучения, одной из форм организации детей, рассматривается как деятельность «внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.» Театрализация эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара – развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни.

Свою работу планирую с целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческой, активной личности, способной к самопознанию и самореализации в изменяющейся среде. Знания, умения и навыки, которые получают мои дошкольники, я рассматриваю не как самоцель, а как средство полноценного развития личности. С этой целью на моих занятиях создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность. Свою деятельность строю на основе сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения.

Театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленького человека целым комплексом средств: художественное слово, художественно-декоративное оформление, музыка. Умело спланированная работа по театрализованной деятельности играет большую роль в целостном воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; в проявлении творчества; развитии всех ведущих психических процессов. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер. Это открывает перспективы использования театрально-игровой деятельности в нравственном развитии детей, когда полярные эталоны значимы в моменте соотнесения ребенком себя не только с положительным персонажем, но и с отрицательным. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих.

Работа театральной студии «Маленькие театралы» опирается на ведущие цели и задачи программы «От рождения до школы», а именно на характерную потребность старших дошкольников в самоутверждении, где руководитель студии обеспечивает условия для детской самостоятельности, инициативы и творчества. Побуждает детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

При планировании работы Театральной студии «Маленькие театралы» учитываются основные задачи :

1. Умение детей брать на себя роль, используя различные средства выразительности для передачи образа (интонация, жесты, мимика, походка, выразительные движения);

2. Научить детей организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться;

3. Определять и осуществлять основные подготовительные действия (подбирать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформлять место действия);

4. Формировать умение приглашать зрителей и показывать им спектакль;

5. Обучать воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях;

6. Формировать умение быстро овладевать собой в трудной ситуации, которая может сложиться во время выступления, например: кто-то из участников забыл свои слова, перепутал очередность и т. д.

7. Импровизировать, проявлять творчество.

Театральная студия открывает свои двери для всех старших дошкольников. К работе с детьми по театрализованной деятельности я приступаю с октября месяца. Занятия в театральной студии планируются во второй половине дня, один раз в неделю, продолжительностью не более получаса (30 мин.). Каждое занятие построено на определенном сюжете и отличается оригинальностью и насыщенностью содержания, активной сменой речевых и музыкальных видов деятельности, широким использованием наглядного материала, разнообразных игрушек. Все это превращает занятие в увлекательный творческий процесс.

При организации работы театральной студии я опираюсь на следующие принципы:

- специфичность данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты;

- комплексность, предполагающая взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами детской деятельности;

- импровизационность, согласно которой, театрализованная игра рассматривается как деятельность, которая обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности;

- интегративность, в соответствии, с которой целенаправленная работа по театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации принципа свободы выбора деятельности Структура проекта: 1. Цель проекта 2. Задачи проекта 3. Актуальность проекта 4. Характеристика проекта 5. Теоретические основы проекта.

«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это,.

Фотоотчет о проекте «Мы театралы»Фотоотчет о проекте «Мы театралы» Постановка сказки "Под грибом" Игра «Угадай сказку по иллюстрации»; • Изготовление иллюстрированной книжки «Под грибом»; • Составление.

Маленькие театралыМаленькие театралы В нашем детском саду театрализованная деятельность одна из приоритетных образовательных областей. С младшей группы воспитатели знакомят.

Обрывная аппликация «Зверята». Работы детей средней группы (4–5 лет) в рамках изучения темы «Дикие животные»Обрывная аппликация «Зверята». Работы детей средней группы (4–5 лет) в рамках изучения темы «Дикие животные» Материалы: цветная бумага, альбомные листы формата А4, фломастер,клей,кисти На листах формата А4 нарисованы животные (заяц,медведь,волк.

Пластилиновый налеп «Веселые домики». Работы детей средней группы (4–5 лет) в рамках изучения темы «Семья»Пластилиновый налеп «Веселые домики». Работы детей средней группы (4–5 лет) в рамках изучения темы «Семья» Материалы:восковой пластилин разных цветов, альбомные листы формата А5, фломастер,стек. На листе формата А5 нарисован домик. Дети стараются.

Организация кружковой и студийной работы в ДОО в художественно-эстетической деятельности дошкольников Слайд 2 Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую.

Психолого-педагогическое обоснование возможности использования исследовательского метода в экологическом образовании в ДОУ Психолого-педагогическое обоснование возможности использования исследовательского метода в экологическом образовании дошкольников. Согласно.

Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут Реализация выбора или индивидуальный образовательный маршрут Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая.

Теоретическое обоснование использование мелкой моторики, как одной из проблем психоречевого развития ребенка Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обоснование выбора темы студийной работы «Маленькие театралы»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обоснование выбора темы студийной работы «Маленькие театралы»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Четырёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД