Юлия Захарова
Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет об использовании современных образовательных технологий
Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в связи с требованиями ФГОС ДО и личностно-ориентированным подходом требует интенсивного внедрения в работу современных образовательных технологий.
Педагогическая технология – это совокупность специальных форм, методов, способов и приемов в образовании и воспитании, необходимых для успешной реализации поставленных педагогических задач.
Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Современные образовательные технологии необходимы для оптимального развития личности ребенка, для динамики роста его индивидуального развития. Поэтому особое внимание в своей практической деятельности я уделяю использованию традиционных и инновационных образовательных технологий, таких как:
Личностно-ориентированные технологии – предполагают ориентированность главным образом на личность ребенка, направленность на создание наиболее благоприятных и комфортных условий для развития личностного потенциала каждого воспитанника. В своей работе я придерживаюсь принципа уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, выбирая для каждого наиболее подходящий темп и методы, приемы и средства индивидуального развития.
Здоровьесберегающие технологии – представляют собой обеспечение возможности сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование у него знаний, умений и навыков здорового образа жизни. В своей практической деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей я использую физкультурно-оздоровительные технологии (закаливание, дыхательную гимнастику, развитие физических качеств ребенка, обеспечиваю социально-психологическое благополучие детей посредством создания эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей, провожу работу по обучению здоровому образу жизни через использование игр, арт-терапии, музыкотерапии, сказкотерапии, самомассажа и психогимнастики.
Информационно-коммуникативные технологии – подразумевают активное использование компьютерных и технических средств в процессе обучения и воспитания детей для лучшего усвоения и закрепления знаний, умений и навыков воспитанников. Используя данные технологии, я имею возможность распространять свой педагогический опыт, знакомиться с педагогическими наработками коллег, обогащать знания за счет знакомства с периодикой. Помимо этого, информационно-коммуникативные технологии позволяют мне заниматься подбором иллюстративного материала для оформления группы, информационных стендов, дидактического материала, создавать презентации, используя сеть интернет, сканируя и печатая необходимые данные, заниматься поиском дополнительных материалов для занятий, утренников и развлечений. Также данный вид технологий позволяет создавать презентации, видеоклипы и слайды, включать в свою работу специальные компьютерные программы, используя интерактивную доску для оптимизации образовательного процесса.
Игровые технологии – ведущие технологии в дошкольном образовании, позволяющие добиться наиболее эффективного результата в воспитательно-образовательной деятельности и в личностном развитии ребенка. Поэтому я использую широкий подбор игр, сюрпризные моменты, игровые ситуации, знакомство с новыми игрушками, присутствие игрушки в процессе непосредственно образовательной деятельности. Считаю, основным преимуществом игры является интеллектуальная и физическая активность ребенка, что в свою очередь активизирует эмоционально-волевую и мыслительную сферу, ориентируя на решение поставленных задач. Благодаря игре ребенок учится выражать свои мысли, обеспечивать целенаправленность действий, а также решать поставленные задачи.
Технологии исследовательской деятельности – направлены на ознакомление ребенка с окружающим миром, с его предметами, процессами и явлениями. В своей работе я часто организовываю экспериментально-исследовательскую деятельность детей с учетом всех правил безопасности, чтобы обеспечить наиболее оптимальное восприятие ребенком свойств и признаков окружающих предметов, понимание законов жизни природы и человека в ней.
Технологии проектной деятельности – это одна из инновационных и эффективных педагогических технологий, включающая в себя познавательные приемы, направленные на решение тех или иных задач обучения и воспитания с обязательной демонстрацией результата. Используя данную технологию, я целенаправленно стимулирую интерес детей к проблеме и к поиску ее решений благодаря помощи педагогов и родителей. Именно сотрудничество детей и взрослых в проектной деятельности помогает лучше осмыслить и усвоить те или иные знания об окружающей действительности.
Технологии проблемного обучения – представляет собой постановку задачи, решение которой предусматривает самостоятельную деятельность детей в поиске решения поставленной проблемы. В своей практической деятельности я использую данный вид технологий для формирования у детей самостоятельности, мотивации, любознательности, для развития мыслительных процессов, таких как анализ, синтез, абстрагирование, сравнение.
Активное использование в моей работе современных образовательных технологий способствует повышению уровня эмоционального, интеллектуального и физического развития каждого ребенка моей группы. Применяемые мною технологию систематически используются в процессе педагогической деятельности, что позволяет стимулировать познавательную активность детей, делая образовательный процесс более эффективным и результативным.