Светлана Шумакова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область : коммуникация.
Составила и провела: учитель-логопед С. И. Шумакова
Решаемые задачи:
1. Область «Коммуникация»
- Продолжать развитие фонематического слуха;
- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
- Совершенствовать умение употреблять предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, С, ПО, ИЗ;
- Продолжать развитие слогового анализа и синтеза;
- Продолжать упражнять детей в чтении целых слов;
- Совершенствовать развитие связной речи;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий „Моя улица“» размещена в разделах
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
2. Область «Познание»
- Продолжать развитие пространственной ориентировки;
- Закреплять знания детей о своей улице, о том, что на ней находится;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.
3. Область «Социализация»
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
Оборудование: открытки с достопримечательностями города, фотографии улиц Приморского района, компьютерная игра «Назови улицу?» (разработала С. И. Шумакова, тетради в крупную клетку, простые карандаши.
Используемые технологии : здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.
Ход НОД
1. Оргмомент (домашний адрес).
2. Беседа об улице :
- Как называется ваша улица?
- Почему она так называется?
- Какие достопримечательности есть на вашей улице?
- Чем она знаменита?
- Что самое интересное?
- Что находится на вашей улице?
- Какой транспорт движется по вашей улице?
- Как она благоустроена (дорога, переходы, тротуары, освещение?
- Какие есть растения на вашей улице?
- Расскажите о жилых домах на вашей улице и подробно о своём доме;
- Расскажите о знаменитых жителях вашей улицы.
3. Компьютерная игра «Назови улицу?» (совершенствовать слоговой анализ слов).
4. Физминутка «Это улица моя» :
Город – это улицы, проспекты и дома,
Площади, музеи, парков тишина.
А это – улица моя,
Здесь высокие дома,
Детский садик мой и школа –
Там учиться буду я!
(речь с движением)
5. Лексические и грамматические упражнения:
а) подбор признаков и действий
улица (какая) – красивая, зелёная, чистая, широкая, благоустроенная, тихая;
улица (что делает) – строится, озеленяется, украшается, благоустраивается, шумит, растёт;
б) составление предложений с предлогами на, через, с, за, по, из по опорным словам и без них (распространение предложений) :
На, улице, многоэтажных - На нашей улице много многоэтажных домов.
Дом, через, детский сад, дорогу - Через дорогу от моего дома построили детский сад.
Кинотеатр, магазин, за - За кинотеатром находится большой магазин.
Правая сторона, транспорт, по - По правой стороне улицы движется поток транспорта.
С - Рядом с детским садом построили станцию юннатов.
Из - Из детского сада мы едем домой на трамвае.
в) подбор синонимов:
дом – здание, дача, постройка, хижина, строение;
строить – делать, возводить, сооружать.
6. Рассказы детей по плану на тему «Моя улица».
7. Печатание в тетрадях названий улиц, на которых живут дети.
8. Итог занятия.