МААМ-картинки

Аналитический отчет учителя-логопеда

Ольга Кондратьева
Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Кондратьевой Ольги Сергеевны за 2018-2019 год.

1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

На основании результатов обследования в августе и сентябре в 2018-19 уч. году на логопункты было зачислено всего -25 человек, 10 девочек, 15 мальчиков из них 2 ребенка с ОВЗ, на которых специалистами ДОУ, в том числе с моим участием разработаны адаптированные образовательные программы. Также в авгусе-сентябре 2018г. кроме детей подготовительных групп, с целью определения уровня речевого развития и выявления детей «группы риска» были продиагностированы старшие и средние группы. Воспитатели подготовительных и старших групп получили экраны звукопроизношения своих воспитанников, с которыми ознакомили родителей на родительских собраниях. Родители имели возможность получить консультации учителя-логопеда при возникновении вопросов. На основании этого обследования родителям 12 детей было рекомендовано пройти ТПМПК в центре Ладо для уточнения образовательного маршрута. Из них прошли эту комиссию,получили протоколы и были зачислены на логопункт с 1.04.19 года -7 человек. (3 на Победы 21,4 на Победы 24, несколько человек еще ожидает приглашения на комиссию.

Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» размещена в разделах

Вся коррекционная работа (индивидуальные и групповые занятия по постановке и автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) мною проводится в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О. В и Примерной адаптированной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи Нищевой Н. В. На каждого ребенка заполняется речевая карта и составляется индивидуальный план в соответствии с логопедическим заключением. Для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы использую мониторинг Быховской А. М. и Казовой Н. А.

В сентябре 2018 года мониторинг общего и речевого развития детей зачисленных на логопункт по Победы 24 показал, что 21 % имеют низкий уровень, 29% имеют средний уровень, а 50% пограничный уровень. Детей ОВЗ -2, с высоким уровнем, где допускается отклонения только в звукопроизношении 1-2 звука, также нет. В мае 2019 года в результате проведенной коррекционной работы – низкий уровень сохранился у одного ребенка -7%, средний у 2-х детей- 14%, высокий уровень общего и речевого развития имеют 79% детей зачисленных на логопункт.

В конце марта выпущены с логопункта 3 ребенка и зачислены 3 ребенка с протоколами ТПМПК, где 2 ребенка ОВЗ.

В сентябре 2018 года мониторинг общего и речевого развития детей зачисленных на логопункт по Победы 21 показал, что 18% имеют средний уровень, а 82% пограничный уровень. Детей ОВЗ не было, с высоким уровнем, где допускается отклонения в звукопроизношении 1-2 звука, также нет. В мае 2019 года в результате проведенной коррекционной работы –высокий уровень общего и речевого развития имеют 100% детей зачисленных на логопункт.

В конце марта выпущены с логопункта 3 ребенка и зачислены 3 ребенка с протоколами ТПМПК, где также 2 ребенка с ОВЗ.

В логопедическом кабинете создаю благоприятные условия для развития и коррекции речи детей. Подбираю и систематизирую речевой материал для коррекционной работы с детьми, имеющими задержки речевого развития, в этом году составлен альбом с артикуляционными сказками «Веселый язычок», подобраны пособия по автоматизации звуков, картотека стихов по методике расскажи стихи руками и логоритмике с муз. сопровождением, совместно с педагогами ДОУ 48 участвовала в подготовке картотеки картинок к методическому комплекту Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов», который используется в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшей и подготовительной группы, картотека по работе с технологией «Бусоград» и «Тико-конструированию», в рамках участия в «Бажовском фестивале-2019» подготовила настольную логопедическую игру «Серебряное копытце» и т. д.

С целью развития способностей детей готовлю их к конкурсам чтецов. В декабре 2018г. подготовила и провела в обоих садиках конкурсы чтецов «Зимнее настроение в нашем городе». В мае в детских садах организовала конкурсы чтецов посвященные Дню победы. В мае 2019г. подготовила ребенка из 48 детсткого сада к городскому конкурсу чтецов среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Полевского городского округа «На пороге Великой победы», где она заняла 1 место. В январе 2019 года приняли участие во всероссийском конкурсе «Тико-изобретатель-2019. Литературный персонаж от А до Я» в номинации «особенный ребенок». Участвовали в областном дистанционном конкурсе рисунков детей с ОВЗ «Подарок маме на 8 марта» и дистанционных олимпиадах.

В течении года вела доп. услуги по индивидуальной логопедической помощи.

2. Консультативно-методическое направление

Транслирую педагогический опыт на городских методических мероприятиях: выступление «Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» на городском семинаре-практикуме «Тико-конструирование», Представила опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на территориальной педагогической конференции «Планета детства: лучшие практики и технологии дошкольного образования» заочно с тезисами «Нейропсихологическая основа использования логоритмических сценок, как способ профилактики трудностей при обучении чтению и письму». На ГМО учителей логопедов 14.02.19г. представила совместно с музыкальным руководителем Надеждой Ивановной опыт по внедрению логоритмики в условиях нелогопедических групп "Логоритмические сценки, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений в ходе взаимодействия логопеда и музыкального руководителя",

Веду блог на сайте Maam.ru.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по следующим темам «Звуковой анализ слова в соответствии с программой «Детство», «Фонематический слух- основа речи», «Театральная деятельность в развитии связной речи», были подготовлены буклеты для педагогов.

3. Самообразование

С целью повышения своих компетенций регулярно принимаю участие в городском методическом объединении учителей-логопедов.

В течении года вела работу по теме самообразования по теме «Использование Логоритмики в работе учителя-логопеда». Прошла в этом году обучение по программе повышения квалификации:

«Условия реализации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации» 40 часов-2018год

«Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы» 108часов-2018год.

Также являюсь постоянным слушателем вебинаров на сайте интерактивных логопедических игр «Мерсибо» и Академии дополнительного профессионального образования г. Курган.

4. Документация

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической работы ведется следующая документация:

График работы и циклограмма рабочего времени.

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда.

Рабочая программа коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда

Рабочий журнал учителя-логопеда

Журнал обследования речи детей

Журнал регистрации детей нуждающихся в логопедической помощи

Речевая карта с индивидуальным планом на каждого зачисленного ребенка

Диагностические карты мониторинга общего и речевого развития детей логопункта

Индивидуальные тетради для занятий детей.

Проанализировав результаты коррекционно-логопедической работы за 2018-2019 учебный год можно сделать вывод, что поставленные в начале года задачи выполнены, намеченные цели достигнуты.

Учитель-логопед Кондратьева О. С.

Публикации по теме:

Аналитический и статистический отчет логопеда муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 130» Годовой отчет учителя-логопеда.

Аналитический отчет о работе воспитателя а 2018–2019 учебный год МБДОУ детский сад «Ёлочка» Аналитический отчет о работе воспитателя средней группы за 2018 – 2019 учебный год.

Аналитический отчет по летней оздоровительной работеАналитический отчет по летней оздоровительной работе за 2019 год Перед началом летнего – оздоровительного периода мною были поставлены цель и задачи. Цель: сохранение и укрепление психического.

Аналитический отчет за летний период Списочный состав группы 18 человек. За летний период в группу было принято 15 детей. Предполагаемая адаптация: у 1 ребенка – тяжелая, у.

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за год Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка.

Годовой аналитический отчет учителя-дефектолога Аналитический отчет учителя – дефектолога за 2018-2019 учебный год Бакировой О. В. Работа в течение года строилась в соответствии с «Рабочей.

Отчет по самообразованию новые логопедические технологии в работе учителя-логопеда ОТЧЕТ по реализации темы самообразования Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели. Для успешного достижения.

Отчет учителя-логопеда о работе логопункта Отчет учителя-логопеда Ефановой Аллы Викторовны о работе логопункта за период 17.10.18. по 31.05.19. На этот период были определены задачи:.

Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45 1. Статистический отчет о результатах.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма Наиболее эффективным в решении проблемы преодоления нарушений устной и письменной речи учащихся общеобразовательной школы будет тандем в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет учителя-логопеда
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 18:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД