Ольга Кондратьева
Аналитический отчет учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Кондратьевой Ольги Сергеевны за 2018-2019 год.
1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
На основании результатов обследования в августе и сентябре в 2018-19 уч. году на логопункты было зачислено всего -25 человек, 10 девочек, 15 мальчиков из них 2 ребенка с ОВЗ, на которых специалистами ДОУ, в том числе с моим участием разработаны адаптированные образовательные программы. Также в авгусе-сентябре 2018г. кроме детей подготовительных групп, с целью определения уровня речевого развития и выявления детей «группы риска» были продиагностированы старшие и средние группы. Воспитатели подготовительных и старших групп получили экраны звукопроизношения своих воспитанников, с которыми ознакомили родителей на родительских собраниях. Родители имели возможность получить консультации учителя-логопеда при возникновении вопросов. На основании этого обследования родителям 12 детей было рекомендовано пройти ТПМПК в центре Ладо для уточнения образовательного маршрута. Из них прошли эту комиссию,получили протоколы и были зачислены на логопункт с 1.04.19 года -7 человек. (3 на Победы 21,4 на Победы 24, несколько человек еще ожидает приглашения на комиссию.
Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Вся коррекционная работа (индивидуальные и групповые занятия по постановке и автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) мною проводится в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О. В и Примерной адаптированной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи Нищевой Н. В. На каждого ребенка заполняется речевая карта и составляется индивидуальный план в соответствии с логопедическим заключением. Для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы использую мониторинг Быховской А. М. и Казовой Н. А.
В сентябре 2018 года мониторинг общего и речевого развития детей зачисленных на логопункт по Победы 24 показал, что 21 % имеют низкий уровень, 29% имеют средний уровень, а 50% пограничный уровень. Детей ОВЗ -2, с высоким уровнем, где допускается отклонения только в звукопроизношении 1-2 звука, также нет. В мае 2019 года в результате проведенной коррекционной работы – низкий уровень сохранился у одного ребенка -7%, средний у 2-х детей- 14%, высокий уровень общего и речевого развития имеют 79% детей зачисленных на логопункт.
В конце марта выпущены с логопункта 3 ребенка и зачислены 3 ребенка с протоколами ТПМПК, где 2 ребенка ОВЗ.
В сентябре 2018 года мониторинг общего и речевого развития детей зачисленных на логопункт по Победы 21 показал, что 18% имеют средний уровень, а 82% пограничный уровень. Детей ОВЗ не было, с высоким уровнем, где допускается отклонения в звукопроизношении 1-2 звука, также нет. В мае 2019 года в результате проведенной коррекционной работы –высокий уровень общего и речевого развития имеют 100% детей зачисленных на логопункт.
В конце марта выпущены с логопункта 3 ребенка и зачислены 3 ребенка с протоколами ТПМПК, где также 2 ребенка с ОВЗ.
В логопедическом кабинете создаю благоприятные условия для развития и коррекции речи детей. Подбираю и систематизирую речевой материал для коррекционной работы с детьми, имеющими задержки речевого развития, в этом году составлен альбом с артикуляционными сказками «Веселый язычок», подобраны пособия по автоматизации звуков, картотека стихов по методике расскажи стихи руками и логоритмике с муз. сопровождением, совместно с педагогами ДОУ 48 участвовала в подготовке картотеки картинок к методическому комплекту Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов», который используется в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшей и подготовительной группы, картотека по работе с технологией «Бусоград» и «Тико-конструированию», в рамках участия в «Бажовском фестивале-2019» подготовила настольную логопедическую игру «Серебряное копытце» и т. д.
С целью развития способностей детей готовлю их к конкурсам чтецов. В декабре 2018г. подготовила и провела в обоих садиках конкурсы чтецов «Зимнее настроение в нашем городе». В мае в детских садах организовала конкурсы чтецов посвященные Дню победы. В мае 2019г. подготовила ребенка из 48 детсткого сада к городскому конкурсу чтецов среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Полевского городского округа «На пороге Великой победы», где она заняла 1 место. В январе 2019 года приняли участие во всероссийском конкурсе «Тико-изобретатель-2019. Литературный персонаж от А до Я» в номинации «особенный ребенок». Участвовали в областном дистанционном конкурсе рисунков детей с ОВЗ «Подарок маме на 8 марта» и дистанционных олимпиадах.
В течении года вела доп. услуги по индивидуальной логопедической помощи.
2. Консультативно-методическое направление
Транслирую педагогический опыт на городских методических мероприятиях: выступление «Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» на городском семинаре-практикуме «Тико-конструирование», Представила опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на территориальной педагогической конференции «Планета детства: лучшие практики и технологии дошкольного образования» заочно с тезисами «Нейропсихологическая основа использования логоритмических сценок, как способ профилактики трудностей при обучении чтению и письму». На ГМО учителей логопедов 14.02.19г. представила совместно с музыкальным руководителем Надеждой Ивановной опыт по внедрению логоритмики в условиях нелогопедических групп "Логоритмические сценки, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений в ходе взаимодействия логопеда и музыкального руководителя",
Веду блог на сайте Maam.ru.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по следующим темам «Звуковой анализ слова в соответствии с программой «Детство», «Фонематический слух- основа речи», «Театральная деятельность в развитии связной речи», были подготовлены буклеты для педагогов.
3. Самообразование
С целью повышения своих компетенций регулярно принимаю участие в городском методическом объединении учителей-логопедов.
В течении года вела работу по теме самообразования по теме «Использование Логоритмики в работе учителя-логопеда». Прошла в этом году обучение по программе повышения квалификации:
«Условия реализации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации» 40 часов-2018год
«Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы» 108часов-2018год.
Также являюсь постоянным слушателем вебинаров на сайте интерактивных логопедических игр «Мерсибо» и Академии дополнительного профессионального образования г. Курган.
4. Документация
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической работы ведется следующая документация:
График работы и циклограмма рабочего времени.
Список детей, зачисленных на логопедические занятия
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда.
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда
Рабочий журнал учителя-логопеда
Журнал обследования речи детей
Журнал регистрации детей нуждающихся в логопедической помощи
Речевая карта с индивидуальным планом на каждого зачисленного ребенка
Диагностические карты мониторинга общего и речевого развития детей логопункта
Индивидуальные тетради для занятий детей.
Проанализировав результаты коррекционно-логопедической работы за 2018-2019 учебный год можно сделать вывод, что поставленные в начале года задачи выполнены, намеченные цели достигнуты.
Учитель-логопед Кондратьева О. С.