Дина Малышева
Аналитический отчет о работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
а 2018–2019 учебный год
МБДОУ детский сад «Ёлочка»
Аналитический отчет о работе воспитателя
средней группы
за 2018 – 2019 учебный год
Подготовила:
воспитатель Малышева Д. Р.
В средней группе всего 20 детей, из них 9 девочек и 11 мальчиков. Посещаемость за год составила 98 – 99%. Возраст детей от 4 до 5лет.
Публикация «Аналитический отчет о работе воспитателя» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа в средней группе проводилась в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с «Ёлочка» на 2018-2019 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой по развитию детей средней группы, разработанной и реализуемой в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой и Федеральным Государственным Стандартом. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
В начале учебного года, был составлен перспективный план на основе примерной ОО программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы основаны на сезонности, значимых датах, традициях. Перспективный план был дополнен содержанием основного направления работы педагога по теме ««Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности» «Мои волшебные пальчики»».
Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.
Воспитательно - образовательный процесс строился с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.
В соответствии с ФГОС ДО вся проводимая работа с детьми в группе основывалась на следующих основных принципах:
• Ориентация на индивидуальные особенности детей;
• Развитие совокупности личностных качеств ребенка во всех образовательных областях;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;
• Обогащение детского развития;
• Развитие ребенка только в игре;
• Отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.
п. 1.1,1.4,1.6,3.3 ФГОС ДО
Задачи образовательной области социально - коммуникативное развитие решались через формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме; патриотическое воспитание, трудовое воспитание (хозяйственно - бытовой труд, труд в природе, навыки самообслуживания, развитие игровой деятельности (сюжетно - ролевые и театрализованные игры).
Особое значение уделялось образовательной области физическое развитие, которая реализовывалась через различные виды развития двигательной активности, развития движений рук. Активно использовались здоровье сберегающие технологии (закаливание, беседы по валеологии, спортивные развлечения и досуги и др.)
Образовательная область речевое развитие интегрировалось со всеми образовательными областями и охватывало практически все виды детской деятельности.
В образовательной области познавательное развитие активно применялась проектная деятельность, которая планировалась исходя из интересов детей. В течение года реализован следующий проект «Чудеса своими руками».
Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении. И потому, в области художественно - эстетическое развитие большое внимание уделяется продуктивным видам деятельности. Наши воспитанники очень любят рисовать, лепить, делать аппликации, конструировать. Так же используются нетрадиционные техники работы с детьми (отрывная аппликация, пластилинография, рисование методом тычка и т. д)
Предметно – развивающая среда
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.
Взаимодействие со специалистами
В течение года в нашей группе осуществлялось тесное взаимодействие со специалистами детского сада.
Совместно с музыкальным руководителем и «Праздник Осени» новогодний праздник; праздник «8 марта»; развлечение ко Дню победы «Играем в солдатиков».
Совместно с физкультурным инструктором были организованы развлечения: посвящённые 23 февраля; Дню космонавтики.
Взаимодействие с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители, отношения с которыми строились по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. В начале года был составлен тематический календарный план по взаимодействию с родителями.
В течение года с родителями проводились индивидуальные консультации по интересующим вопросам воспитания, развития и обучения детей; Родительские собрания зачастую проводились в разнообразных формах «Организационное родительское собрание»; «Подготовка к новому году».
Проводились беседы: «Нужна ли прививка против гриппа? Способы укрепления иммунитета»; «Занятие с детьми физической культурой дома и на прогулке. Родителям были предложены памятки «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»; «Безопасность в быту».
Были реализован детско – родительский проект: «Чудеса своими руками». Родители охотно принимали участие: в субботниках по покраске участка и весенней уборке территории, оказывали помощь в ремонте и пошиве одежды для кукол, пошиве костюмов для праздников; в ремонте мебели так были отремонтированы детские шкафчики в приемной, сделаны полки в шкафах в группе, повешаны полки; обогащению предметно – развивающей среды дидактическими и развивающими играми и конструкторами; создавали познавательные альбомы для рассматривания. Приняли активное участие в создании зимних постройках на участке для прогулок.
Систематически менялась тематика наглядно-стендовой информации.
Еженедельно внутри группы для родителей оформлялись выставки детских работ.
В течение всего года родители активно принимали участие во всех тематических выставках, проводимых в детском саду согласно, годового плана.
По результатам рефлексии проведенных мероприятий, видно, что все родители довольны работой педагогов и интересуются достижениями детей, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района.
Участие в конкурсах:
• Участие в выставке совместно с детьми «Чудо валенок».
• Участие в конкурсе по пожарной безопасности совместно с детьми
«Неутолимая купина». Качуровский А., Перевозчиков М., заняли 3место в номинации «декоративно- прикладное творчество».
• Участие в конкурсе чтецов «Радуга».Калмыкова М участие
• Участие в интернет конкурсе «Открытка маме». Благодарность. Перевозчиков М., занял 1место.
• Участие в муниципальном конкурсе зимних участков. Грамота 2 место.
• Участие в интернет в фестивале детского творчества «Я помню! Я горжусь!».Совместно с детьми. Качуровский А. ,Шмотьев Н., дипломы участников.
• Участие в акции открытка ветерану.
• Участие в пасхальной выставке «Яйца Фаберже».
Посещала ММО воспитателей г. Нижняя Тура, «Развитие конструктивно модельных действий у детей дошкольного возраста на основе технологий ТИКО- моделирования».Межокружной семинар «Конкурсная деятельность как форма выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одарённостью» г. Качканар. ММО «Школа молодого воспитателя» тема: «Интерактивный микроскоп как эффективное средство познавательно-экспериментальной деятельности дошкольников»; «Социальное партнёрство как дополнительный ресурс реализации дошкольного образования».
• Повысила квалификацию «Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах».
• Успешно прошла тестирование по темам : «Социальные педагоги и психологи в образовательных областях», «Основы детской психологии обучения и воспитания».
• Посетила мастер классы : «Декорирование в детском саду», «Изготовление объёмных цветов».
Участие в празднично – досуговых мероприятиях ДОУ: ведущая на празднике «8 марта»; роль зайца на празднике «Новый год»; роль медведя на развлечении к 23 февраля; роль инопланетянина на развлечении «День космонавтики»; ведущая на развлечении к 9 мая «Играем в солдатиков»
Общественная деятельность: участие в туристическом слёте г Нижняя тура.
Методическая деятельность педагога за 2018 – 2019 учебный год
Составила примерную программу для детей среднего дошкольного возраста по «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности» «Мои волшебные пальчики»
Обобщение педагогического опыта (на педсоветах) :
Презентация летнего проекта «Чудеса своими руками». Презентация игры «Волшебные камешки».
Презентация видео музыкальной игры «Угадай, какой инструмент звучит».
Годовой отчет.
Задачи на следующий год:
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему развитию детей.
Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, продолжать обогащать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО, повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразования.