Ольга Бакирова
Годовой аналитический отчет учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет учителя – дефектолога за 2018-2019 учебный год Бакировой О. В.
Работа в течение года строилась в соответствии с «Рабочей программой», с учетом ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. и образовательной программы МДОУ «Детский сад № 4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области». Содержание рабочей программы основано на программе Т. Б. Филичево, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей».
Публикация «Годовой аналитический отчет учителя-дефектолога» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Целью работы стало – создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР и др. речевыми патологиями, зачисленных на коррекционные занятия к учителю-дефектологу ДОУ.
-выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
-преодоление недостатков в речевом развитии;
-воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
-нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова;
-развитие навыков звукового анализа и синтеза;
-развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи).
Таким образом, основной задачей работы в 2018-2019 учебный год стало овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Вся работа в течение учебного года велась в соответствии с годовым планом работы учителя-дефектолога на 2018-2019 уч. год.
Диагностическая работа. Коррекционно-развивающая работа.
В период с 1 по 15 сентября 2018 г. было проведено индивидуальное обследование детей старшей и подготовительных групп. При обследовании речевого развития детей 5-7 лет использовалось методическое пособие Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной, Ю. А. Разенковой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» и альбом «Наглядный материал для обследования детей».
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия с учителем-дефектологом зачислено 26 детей. Из них:
-фонетико-фонематическое недоразвитие речи у 16 человек;
-фонетическое недоразвитие речи у 10 человек.
Работа по исправлению речи проводилась 5 раз в неделю, носила как индивидуальный так и подгрупповой характер.
План подгрупповых занятий разработан на основе методического пособия Ю. В. Ивановой «Дошкольный логопункт» и Т. А. Летуновской «Календарное планирование совместной коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на логопункте ДОО».
Индивидуальные занятия разработаны в соответствии с программой коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта составитель О. Н. Киреева, пособия Косиновой Е. «Уроки логопеда», «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В. В. Коноваленко, СВ. Коноваленко, «Логопед у вас дома», «Логопедические упражнения», «Коррекция фонетических нарушений у детей» Т. А. Ткаченко, «Уроки логопеда» Н. С. Жукова
Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила:
- 19 человек выпущено с хорошей речью;
- 7 человек со значительным улучшением.
Организационная работа
В интересах организации планомерной и целенаправленной коррекционной деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
• План работы на 2018-2019 уч. гг.
• Перспективный план логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп с ФФНР и ФНР.
• Перспективный план индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения.
• График работы и циклограмма рабочей недели;
• Список детей, имеющих нарушения в развитии речи и зачисленных на логопедические занятия в 2018 – 2019 уч. году.
• Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
• Речевые карты и индивидуальные образовательные маршруты коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
• Рабочая программа учителя-дефектолога работы на 2018-2019 уч. год.
• Табель учета посещаемости детьми логопедических занятий.
Создание предметно-развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога.
- Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР, ФФНР и ФНР для фронтальных и индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию грамматического строя речи и фразовой речи.
- Оформлена картотека артикуляционных гимнастик, по лексическим темам.
- Пополнена картотека методических рекомендаций для родителей.
Просветительская работа
Были проведены родительские собрания:
- младшая группа «Почему ребенок не говорит в 3 года? Причины, пути решения.»;
- старшая группа «Результаты комплексной диагностики детей специалистами МДОУ. План работы на год», «Итоги коррекционной работы за год»;
- подготовительная группа «Результаты комплексной диагностики детей специалистами МДОУ. План работы на год», «Итоги коррекционной работы за год»;
Был проведен семинар практикум для родителей, будущих первоклассников "ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ", совместно с психологом и логопедом.
Консультационная работа
На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания и т. д.) даны рекомендации и советы. Предоставлялись домашние задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях (в рамках тематической недели).
Проводились индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции речи у детей.
Повышение профессионального мастерства.
В течение года была изучена литература, статьи по речевым нарушениям: использовались интернет ресурсы и изучался опыт коллег-логопедов.
Распространение собственного педагогического опыта:
На сайте maam.ru создана личная страница, на которой публикуются статьи и рекомендации касающихся работы по коррекции воспитания дошкольников. На станице электронного СМИ «Продленка. ru» опубликованы методические материалы по вопросам воспитания дошкольников.
В районной газете «Новая степь» была опубликована статья «как воспитывать гиперактивного ребенка».
Участие в профессиональных конкурсах:
Всероссийское тестирование «ТоталТест»- сертификат 3 степени.
Всероссийский педагогический конкурс «Мастерская логопеда» - 2 место.
Всероссийский интернет – конкурс «Лучшее пособие по подготовки к школе» на сайте maam.ru – участник.
Для повышения профессиональной компетенции прослушала вебинары на сайте «МЕРСИБО» : «Методика логопедической работы по формированию структуры предложения у детей с недостатками речевого развития», «Итоговое речевое обследование детей с помощью интерактивной Речевой карты.».
Прошла мастер-класс на сайте «МЕРСИБО» : «Профилактика дисграфии у дошкольников и младших школьников в условиях летних каникул. Полезные игры для детей и родителей.»
Цель и задачи на 2019-2020 уч. гг
Цель: Создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.
Задачи:
1. Изучить контингент детей логопедических групп с целью формирования подгрупп с учётом структуры речевого дефекта.
2. Изучить документацию каждого ребёнка, спланировать основные направления индивидуальной работы.
3. Организовать профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений путём пропаганды логопедических знаний среди родителей.
4. Повышать свою квалификацию через самообразование.
5. Наполнить и разнообразить кабинет необходимым оборудованием и дидактическими играми.