ольга саматова
Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45
1. Статистический отчет о результатах проведения коррекционно-педагогической работы на логопункте
Публикация «Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
На основани результатов логопедического обследования всех компонентов речи комиссией ПМПК на логопедические занятия зачислены 30 детей :
Из них с ОНР-III – 19
с ФФНР -5
с ЗПР – 6
9 детей являются детьми с ОВЗ из них 6 детей 6-7 лет,2 ребенка 5-6 лет;1 ребенок 3-4 лет
Количество выпущенных детей
- с хорошей речью - 14
- со значительным улучшением - 2
Рекомендовано направить
- общеобразовательная школа - 15
- общеобразовательная школа (логопункт) - 2
- количество детей, оставленных для продолжения обучения – 11
2. Аналитический отчет о коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда
Коррекционная работа
На занятия были зачислены 30 детей: 16 чел. из подготовительной группы и 13 чел. из старшей группы,1 ребенок из средней группы. Основной контингент составляют дети с общим недоразвитием речи – 17 чел., 6 из который дети с ЗПР. При составлении программы работы с этой группой детей руководствовалась основным документом: АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи. А так же использовала литературу:
1. 1. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: Программы / С. Г. Шевченко. – М., 2005.
2. 2. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты: Пособие для учителей / С. Г. Шевченко. – М., 2001.
3. 3. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития / Н. Ю. Борякова. – М., 2000.
4. 4. Борякова Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР: Методическое пособие / Н. Ю. Борякова. – М., 2008.
5. 5. Борякова Н. Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Методическое пособие / Н. Ю. Борякова. – М., 1999.
6. 6. Филичева Т. Б. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М., 2009.
7. 7. Филичева Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М., 2000.
8. 8. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. – М., 2010.
9. 9. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М., 1990.
10. 10. Романова Л. И. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития: Сборник документов / Л. И. Романова, Н. А. Цыпина. – М., 1993.
11. 11. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. – Н. Новгород, 1994.
12. 12. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. – СПб, 2003.
13. 13. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно / Т. А. Ткаченко. – М., 2004.
14. «Програма логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.
15. «Программой логопедической работы по преодолению ФФН у детей 6-7 лет» Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.
16. Также использовались логопедические технологии и программы авторов:
17. Е. Мазанова «Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте»;
18. Т. А Ткаченко «В первый класс – без дефектов речи», «Если дошкольник плохо говорит»
19. Туманова «Формирование звукопроизношения у дошкольников»,
20. Кузнецова, Тихонова «Ступеньки к школе»,
21. Крупенчук, Воробьева «Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств»,
22. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе по преодолению ФФН»,
23. Ю. Иванова «Дошкольный логопункт».
По результатам логопедического обследования были сформированы 4 подгруппы от 3 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой, 1 раз в неделю с группой детей по 6 человек и по 1-2 раза в неделю индивидуально с каждым ребенком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда, АООП,АОП и календарно – тематическим планированием на 2018 – 2019 уч. год.
Кроме этого, активно использую интернет-ресурсы для поиска интересного и полезного материала для занятий – игр, презентаций, видео и аудиоматериалов. В моей медиатеке имеется множество красочных, интересных, озвученных презентаций по различным темам – работа над звукопроизношением (материалы для автоматизации и закрепления звуков на разных этапах, над расширением и активизацией словаря, над коррекцией грамматического строя, и, конечно над обучением грамоте (чтению, звуковому анализу и синтезу). Работа с презентациями вызывает у детей живой интерес, активность, способствует развитию зрительного и слухового внимания и памяти, ненавязчиво и не утомительно протекает процесс закрепления правильного произношения звуков.
Закрепление навыков, полученных на занятии, проводится дома с родителями по рекомендациям и заданиям логопеда в тетради, а также с воспитателями во время режимных моментов.
В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения улучшилась речь детей.
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду. Дети, которые не осваивают программу обучения по итогам ПМПк были направлены на ПМПК.
Консультационно-методическая деятельность.
Работа с родителями.
В течение года принимала участие в родительских собраниях: для родителей средней и разновозрастной групп было организовано собрание по поводу подготовки к ПМПК – разъяснение цели и задач ПМПК, обзор речевых нарушений, выявленных в данных группах детей, задачи работы учителя-логопеда на учебный год, организационные вопросы – подготовка необходимых документов и т. д. В старшей группе участвовала в итоговом за учебный год собрании, где информировала родителей о результатах коррекционной работы, о задачах на лето и следующий учебный год.
Также мной проводились индивидуальные консультации для родителей, интересующихся процессом коррекционной работы с их ребенком. Для удобства сотрудничества с родителями велись индивидуальные домашние тетради, где были даны рекомендации, подобраны упражнения, разъяснялись некоторые приемы вызывания звуков.
Оформила «Уголок логопеда», где помещала информацию, полезную для родителей: «Работа логопеда в ДОУ», «Учите детей различать звуки», «Как говорит ваш ребенок? Первичная оценка речевого развития и возрастные нормативы», «Работа с песком»
Подготовила и раздала в группы распечатанные консультации для родителей «Су джок терапия», «Биоэнергопластика» и т. д.
Работа с воспитателями.
Провела следующие консультации для воспитателей:
«Использование Су-джок терапии в работе логопеда»
«Использование инновационных технологий в коррекционной работе»
«Обогащение словарного запаса детей»
«Пословицы в развитии речи детей»
Диагностическая работа.
В декабре было проведено экспресс-обследование речи детей средней группы, выявлены дети с различными речевыми нарушениями, составлен список детей, ожидающих зачисления на занятия к логопеду и подана заявка на проведение ПМПК. Также подготовлен пакет документов на тех детей, которые не усваивают программу обучения.
Повышение профессиональной компетенции.
Посещала методические объединения логопедов района. Участвую в интернет-вебинарах на сайте «Логопедическая школа» (logoshcool.ru. Постоянно пользуюсь материалами из журнала «Логопед», который выписываю в течение 12 лет. Посетила семинар «Ребёнок с аутизмом в образовательной организации.»
Пополнение логопедического кабинета пособиями и литературой.
В 2017-18 уч. году приобрела методическую литературу и пособия:
Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса
у детей : практ. пособие / Е. С. Алмазова. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 192
с. – (Библиотека логопеда-практика).
Визель, Т. Г. Как вернуть речь / Т. Г. Визель. – М. : ЭКСМО-Пресс,
2001. – 224 с.
Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика : учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений / Г. А. Волкова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 272 с. –
(Коррекционная педагогика).
Гегелия, Н. А. Исправление недостатков произношения у
школьников и взрослых : пособие для логопеда / Н. А. Гегелия. – М. :
ВЛАДОС, 2001. – 240 с. – (Коррекционная педагогика).
Грибова, О. Е. Технология организации логопедического
обследования : метод. пособие / О. Е. Грибова. – М. : Айрис-пресс, 2005. –
96 с. – (Библиотека логопеда-практика).
Елецкая, О. В. Организация логопедической работы в школе / О. В.
Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М. : Сфера, 2006. – 192 с. – (Логопед в
школе).
Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся
начальных классов : пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – М. :
ВЛАДОС, 2003. – 336 с. – (Коррекционная педагогика).
Жукова, Н. С. Логопедия : преодоление общего недоразвития речи
у дошкольников : кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б.
Филичева. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2005. – 320 с. – (Учимся играя).
Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах
Изготовила пособия:
1. дидактическая игра по автоматизации звуков «Найди слово с заданным звуком»
2. дидактическая игра «Цветные колечки»
3. дидактическая игра «Аквариум»
4. дидактическая игра «Пальчиковые шаги помогают говорить»
5. дидактическая игра «Речевой круг»
В этом учебном году оказывала методическую помощь практиканту. Были показаны индивидуальные, подгрупповые занятия.
Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
1. График работы и циклограмма рабочей недели.
2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2018 – 2019 уч. году.
3. Расписание логопедических занятий.
4. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018 – 2019 уч. год.
5. Календарно-тематическое планирование групповых занятий в старшей и подготовительной к школе группе.
6. Журнал учета движения детей, зачисленных на логопедические занятия.
7. Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения.
8. Индивидуальные тетради для занятий детей.
9. Журнал посещаемости детей.
10. Речевая карта каждого ребенка, взятого на занятия с указанием даты ввода и окончания занятий.
11. Журнал обследования речи детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет).
12. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
13. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Основной задачей на следующий учебный год считаю коррекционно-профилактическую работу в средних и младших группах, налаживание просветительской работы с родителями, разработка четкого взаимодействия между логопедом и специалистами ДОУ для успешной работы по преодолению речевых нарушений наших воспитанников.
Учитель-логопед : Саматова О. П. ___
13.05.19г.