Клавдия Ефимова
Аналитический и статистический отчет логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Ростова-на-Дону «Детский сад № 130»
Годовой отчет
учителя-логопеда МБДОУ № 130
Ефимовой К. В. за 2018 – 2019 учебный год.
По заключению ГПМПК (городской психолого-медико-педагогической комиссии) и на основании заявлений родителей в старшую логопедическую группу МБДОУ зачислены: -28 человек.
Один ребенок с ФФНР;
Дети с ОНР I – II – III уровня в количестве 27 человек.
Публикация «Аналитический и статистический отчет логопеда» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Всем детям присвоен статус «Ребёнок с ОВЗ». У всех детей выявлены трудности в обучении, сформированные парциальной несформированностью вербально-логического компонента ВПФ на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата. Всем детям рекомендованы занятия с педагогом-психологом по развитию познавательной сферы, троим занятия с педагогом-психологом по развитию эмоционально-волевой сферы, развитию навыков взаимодействия и общения, консультация врача-психиатра.
Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась по рабочей программе, составленной на основе адаптированной примерной основной образовательной программы «воспитания и обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» л. в. Лопатиной, 2009г. Срок освоения программы 2 года.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:
Развитие понимания речи;
Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания);
Развитие фонематического восприятия;
Развитие слоговой структуры слова;
Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
Развитие фразовой и связной речи;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие психических функций.
Эффективность логопедического воздействия обусловлена следующими факторами:
- степенью выраженности дефекта;
- возрастом ребенка;
- соматическим состоянием ребенка;
- особенностями психики;
- особенностями эмоционально-волевой сферы;
- влиянием микросоциального окружения;
- сроками начала логопедической работы и ее продолжительностью;
- возможностью использования комплексного воздействия;
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы учителя-логопеда :
1. Организационно-методическая работа.
Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей:
для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Посуда»;
для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова;
по развитию связной речи (серии картин «Времена года», «Профессии»).
В начале учебного года составлен :
годовой, календарный план работы,
график и циклограмма рабочего времени,
индивидуальный маршрут ребенка,
речевая карта и другая необходимая документация.
2. Научно-методическая работа.
• 2018 г. прошла повышения квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе дополнительного профессионального образования “специальное (коррекционное)образование”, по проблеме “организация, содержание и технологии коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда с учётом требований ФГОС” в объеме 72 часа.
• 2018г. (144 часа) «Логопед плюс» автономная некоммерческая организация, прошла повышение квалификации по программе: «Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС»
• 2018г. (72 часа) «Логопед плюс» автономная некоммерческая организация практический курс обучения программы «логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС»
• 2018г. (8 часов) «Логопед плюс» автономная некоммерческая организация, прошла повышение квалификации по теме «Взаимодействие логопеда и родителей»
• 2018г. (72 часа)ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»повышение квалификации по программе «основы комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутического спектра. Программа А. С. Морозова»
• Приняла участие в мастер классе по кинезиотейпированию 4.05.2019
• Участник вебинаров МЕРСИБО
• Участник конференции «актуальные вопросы миофункциональной коррекции»
• Проводились мероприятия для родителей – декабрь 2018г., май 2019 г.
• Приняла участие в региональном форуме «Особенное детство обычная жизнь»
• Участие в МО учителей-логопедов ДОУ города (по плану руководителя МО);
• В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными
технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие языковой способности», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.
3. Взаимосвязь со всеми участниками общеразвивающего процесса.
С воспитателями логопедической группы :
Регулярно посещала непосредственную образовательную деятельность, направление «Познавательно-речевое развитие», проводимую воспитателями логопедических групп.
Знакомила воспитателей с результатами обследования (начало года и конец года);
Систематически организовывала показ постановки звуков индивидуальных занятий с детьми для воспитателей;
В течение года велась консультативная работа для воспитателей;
С педагогом-психологом :
Организовывалось совместное обследование детей;
Проводилось знакомство с результатами обследования речевой сферы;
Подготовка документов для представления на районную МППК.
Участвовала в работе МППк в ДОУ;
Совместное составление индивидуальных маршрутов развития детей, обучающихся в коррекционных группах;
С родителями:
Проводились индивидуальные консультации по запросу родителей: – консультации оформлялись не реже одного раза в месяц;
На родительских собраниях показаны фрагменты занятия: по формированию лексико-грамматических средств языка и по звукопроизношению/использовала интерактивное оборудование.
Осуществлялись выступления на родительских собраниях:
Собрание №1.
Тема: «Задачи коррекционно-развивающего обучения в группе для детей с ОНР».
Собрание №2.
Тема: «Итоги коррекционно-развивающего обучения».
Регулярно оформлялся информационный уголок логопеда.
С администрацией:
Принимала участие в заседании педагогического совета, согласно плана работы ДОУ;
Принимала участие в заседании МППк, где освещали результаты логопедического обследования старших и подготовительных групп ДОУ и о результатах комплектования речевой группы.
4. Осуществление коррекционно-логопедической работы с детьми.
Проводились фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, согласно перспективно-календарному планированию. Использовала в работе пособие:
Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н.
Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. — 240 с.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018 – 2019 учебный год, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи, в начале учебного года - реализованы.
31.05.2019 г. учитель-логопед :___ К. В. Ефимова
по итогам обследования речи детей,
проведенных логопедом
Ефимовой Клавдией Валерьевной
В конце 2018/ 2019 учебного года проводилось повторное исследование устной речи у детей старшей группы с целью выявления уровня сформированности навыка обучения основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.
В конце учебного года было обследовано 28 детей.
При оценке результатов были получены следующие данные:
У всех детей на начало 2018/ 2019 учебного года отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени тяжести.
По итогам обследования из 28 детей были сформированы 3 группы. В течение учебного года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т. д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.
Результаты проведённой коррекционной логопедической работы отмечены в следующей таблице:
№ п/п Данные по заключениям ПМПК Количество
1 Количество детей 28
2 Из них с заключением:
ОНРI- III 5
ОНР IV 22
ФФНР 0
ФФН 0
ЗРР 0
3 Количество, выпущенных детей на конец учебного года 1
4 Из них:
Речь по возрасту 1
Со значительным улучшением 27
Без улучшений 0
5 Рекомендовано направить
В общеобразовательную школу 0
В школу с обязательными занятиями на логопункте 0
В массовую группу детского сада 1
6 Количество детей,выбывших в течении года 0
7 Количество детей оставленных для продолжения занятий в следующем году 27
Два ребенка: Горбачев Леонид
Огнев Тимофей - продолжат занятия с сентября 2019 только при подтверждении образовательного маршрута на ГПМПК.
Учитель – логопед : ___ Ефимова К. В.