Алена Чаусова
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
1. Общая характеристика группы.
В группе всего 21 ребёнок из них 12 девочек и 9 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.
2. Результат выполнения образовательной программы.
Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Приоритетным направлением деятельности подготовительной группы является:
- реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребёнка;
- учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-уважительное отношение к результатам детского творчества, единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводились ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной.
Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Что достигли.
Физическое развитие: умеют легко ходить и бегать, бегать на перегонки, с преодолением препятствий, умеют прыгать в длину, сохранять равновесие при приземлении, подбрасывать и ловить мяч, отбивать его.
Познавательно-речевое развитие: дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Без затруднения различают цвета. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-личностное развитие: умеют согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться, уступать, мириться, убеждать, самостоятельно разрешать конфликты в ходе игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
3. Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течении учебного года в группе проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию.
Нами были проведены тематические дни и недели: «Школа-День Знаний», «Мой город», «Моя страна-Россия», «Моя семья- День Матери», «23 февраля», «Космос», «День Победы» и т. д.
В течении года под руководством музыкального руководителя Юматовой А. Я и старшего воспитателя Пролеткиной Н. Г, дети принимали участие в утренниках, музыкальных праздниках: «ПДД», «День Победы», «Новый год», «Выпускной бал- До свидания Детский сад» .
Воспитатели и дети принимали участие в конкурсах, выставке рисунков и поделок посвященных праздникам: «8 марта», «Новый год», «23 февраля», «9 мая- День Победы». Ребята занимали призовые места и получали благодарности за участие.
4. Работа с родителями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Что такое готовность к школе?», «Роль отца в воспитании ребенка», «Взаимоотношение детей между собой в семье», «Профилактика сколиоза у детей», «Режим будущего первоклассника».
Согласно плану работы с родителями нами были проведены родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок, проводилось анкетирование родителей на тему «Готовность ребенка школе».
5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды.
В течении года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформили в группе уголок природы. Изготовили макет улицы по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.
6. Отчет о результатах работы с детьми.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье-сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течении дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяли на культуру поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.