Виктория Шумкина
Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы:24 ребёнка. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года. Девочек 16, мальчиков 8. В декабре выбыла девочка, в феврале вновь прибыл мальчик. 4 ребёнка из многодетной семьи,2 ребёнка из неполных семей,18 детей из полных. Все семьи благополучные. Родители активно занимаются укреплением их физического и психического здоровья, развитием индивидуальных особенностей.
Проводится работа с родителями воспитанников с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм.
Публикация «Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Прослеживая динамику развития ребёнка, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направление, в которых ребёнок нуждается в помощи.
Данные мониторинга отражают динамику становление показателей.
Образовательная область Начало года % Конец года %
Социально-коммуникативное развитие 87 95
Познавательное развитие 67 79
Речевое развитие 46 73
Художественно –эстетическое развитие 61 70
Физическое развитие 61 70
итог 66 80
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Проводя мониторинг дополнялась коробка для мониторинга демонстрационным материалом.
Анализ усвоения программного материала воспитанниками показал хорошие показатели и позитивную динамику. Анализируя наиболее слабые показатели в «Речевом развитии» воспитателями в группе формируется у детей потребность в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы ДОО. Поэтому чтение сказок, стихов, заучивание пословиц, поговорок,загадывание загадок уделяется особое внимание,активно включая их в непосредственно образовательную деятельность с детьми. Это эффективно повлияло на воспитанников группы в формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы.
2014-2015 учебный год работа осуществлялась в группе «Комета» в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ № 338.
Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией М. Е. Вераксы.
На 2014-2015 учебный год поставлены следующие задачи:
Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности и художественной литературы. Реализуя годовые задачи были проведены следующие мероприятия :
Провели досуг посвященный «День знаний».
Экскурсия в библиотеку №82 приуроченную к творчеству С. Я. Маршаком и работой библиотеки и библиотекаря.
Осенины в русском народном стиле. Закрепили русские народные промыслы.
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» -дети выступили главными героями и показали мюзикл для детей, родителей и воспитателей. Были изготовлены детьми билеты, разучены роли и поставлен спектакль. Воспитателями оформлена афиша и театр «на палочках». Дети получили позитивный опыт работы в паре и группе сверстников под руководством взрослого.
Тематическая коллективная игра «В гостях у сказки», в рамках тематической недели «Русские народные сказки». Участники проекта участвовали в викторинах, эстафетах, отгадывание загадок и головоломок, где я была одним из героев сказок «бабой Ягой». За это время было выполнено много других творческих работ и выставка «Макет русской народной сказки».
Прошла выставка поделок «Парад снеговиков».
Праздник «Масленица», посвящённой проводам зимы. Дети узнали историю праздника по дням недели, разучили песни, стихи, прибаутки. Участвовали в досуге посвященное проводам «Масленицы»
Утренник, посвящённый 8 марта «Кошкин дом».
Провели Новогодний утренник «Волшебник изумрудного города»
Приняла участие в проведении Новогоднего утренника в 1 младшей группе в роли Деда Мороза.
Была подготовлена и проведена интерактивная игра «По сказкам Г. Х. Андерсена» в рамках тематической недели «зарубежные сказки» .На подготовительном этапе дети познакомились с биографией Г. Х. Андерсена,его произведениями. Оформили холл по сказке «Снежная королева». Важно отметить, что ходе реализации проекта родители воспитанников приняли активное участие. Прочитали многие произведения и принесли на выставку совместно изготовленные по их мотивам макеты. Реализация проекта предусматривала решение решением образовательных задач в совместной деятельности детей и родителей.
КВН прошёл с участием родителей и детей
Провели конкурс Открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «Росток» для детей старшего дошкольного возраста. Отмечены призёры дипломами Горбачёв Егор, Степанов Артемий -2 место, Селезнёва Екатерина -3 место. Михайлова Кира, Тараканова Дарья, Пысь Сергей, Жилина Надя –благодарности за подготовку и участие.
Экскурсия в библиотеку №82. Дошкольники ознакомились с творчеством писателем В. В. Бианко. Основными задачами стали :
Расширение знаний детей об окружающем мире ;
Формирование у детей представлений о таких гуманистических понятиях, как дружба, доверие, любовь к ближнему и т. д.
Отмечая праздник посвящённый 70-летию Великой Победы провели досуг с участием ветерана ВОВ. На встречу к детям пришёл прапрадед одного из воспитанников нашей группы Горбачёва Егора –Лейбман Илья Моисеевич. Это воспитывает чувство патриотизма, любви к родному краю, гордости за свой народ, победившей в Великой Отечественной Войне, уважение к защитникам отчизны.
В конце года следует отметить кратковременный проект «Ткани» в котором участвовали все группы и дети посетили выставки-музеи ;Ткани, Шерсти, бумаги,железа, дерева,пластика. Мной был подготовлен материал и показана презентация на тему «Хлопок». Возникла идея большого коллективного творчества -«Аппликация по ткани»
Ярким и запоминающимся прошёл праздник «День защиты детей». В образе цыганки детям предложены весёлые эстафеты и конкурсы.
Для реализации годовых задач создание единого педагогического пространства семьи ДО, по формированию культуры в этой области были проведены следующие мероприятия :
Юный шахматист 2014 г. До ЮВАО Люблино г. Москвы. Участники : Селезнёва Екатерина, Пысь Сергей –заныли 4 место.
Районные соревнования «Школа мяча 2014». Селезнёва Екатерина, Пысь Сергей – заныли 2 место. Награждены грамотами и медалями.
Районные соревнования среди воспитанников дошкольного подразделения района Люблина «Семейные старты». Участники-Пысь Сергей, Степанов Артемий.
Окружные соревнования «Школа мяча 2014». Участники Пысь Сергей, Степанов Артемий.
Открытый показ НОД «Бассейн» .Провёл инструктор по плаванию Андреева А. А.
«Снежные игры и забавы» -досуг.
Формирование предметно развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО,
Организуя и планируя работу с детьми, воспитатели наполняли жизнь ребёнка интересным содержанием каждый день. Внимательно и тактично относясь к каждому ребёнку, к его особенностям и возможностям. Включали в образовательный процесс разнообразные игры, игровые приёмы, игровые ситуации.
Для организации сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, было создано игровое пространство, обновлено и дополнены демонстрационные материалы по разным темам.
Пополнен экспериментальный уголок и музей кукол в национальных костюмах.
С сентября 2014 г. В организации планомерно вводится ФГОС ДО. В соответствии со стандартами детьми старшего дошкольного возраста должны достигнуты определённых результатов по 5 областям.
Образовательные области Показатели развития
Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале,звучании, ритме, количестве, числе, части и целом,пространстве и времени, движении и покое, причинах, и следствиях др.)
Речевое развитие Владение речью как средством общения.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Формирование готовности к совместной деятельности.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Формирование основ безопасности в быту,социуме природе.
Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) ,мира природы.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Восприятие музыки, художественной литературы,фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной,музыкальной и др.)
Физическое развитие Развитие физических качеств….
Правильное формирование опорно – двигательной системы организма развитие равновесия, координации движений,крупной и мелкой моторики.
Правильное выполнение основных движений.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Овладение подвижными играми с правилами.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
В Течении года велась работа по самообразованию : были разработаны папки передвижки. Проведены наблюдение с детьми,опыты.
Работа в группе была плодотворной, эффективной и целенаправленной.
В конце учебного года родители и воспитатели участвовали в благоустройстве и озеленении на территории ДО. Ведётся работа по взаимодействию с родителями,проводились консультации, родительские собрания в начале и конце года. Проводилось анкетирование родителей. Родители воспитанников принимали активное участие в жизни ДО.