Ольга Максимова
План работы с родителями в первой младшей группе Приобщение детей к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
в 1 младшей группе «Капелька»
на 2018-2019 учебный год
по теме
«Приобщение детей к художественной литературе»
Цель: помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи:
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
• Познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы.
• Вовлекать семьи в атмосферу чтения
• Расширять их представления о детской литературе.
• Знакомить родителей с разными видами домашнего чтения с учётом интересов и потребностей дошкольников.
• Научить родителей руководить воспитанием детей как будущих читателей, привлечь их к взаимодействию с ДОУ.
• Дать рекомендации по обсуждению, обыгрыванию воспринятых художественных произведений, организации книжного уголка в домашних условиях.
Сентябрь
1. Анкетирование: «Ребенок и книга»
Октябрь - май.
1. Совместное создание предметно-развивающей среды для детей. «Книжный уголок»
2. Посещение семьи. Индивидуальная работа. «Домашний уголок книги»
Ноябрь
1. Памятка для родителей. «Воспитание у детей любви к книге». «Как развивать интерес
к чтению».
2. Рекомендации: Беседа с детьми «Любимые книги своего детства»
Декабрь
1. Консультация «Чтению художественной литературы детям с рождения и до школы»
2. День добрых дел. Совместная деятельность «Полечим книжки!»
Январь
1. Домашнее задание (конкурс самодельной книги) «Чудесные книжки» (своими руками)
2. Выставка «Сделаем книгу сами, своими руками»
3. Буклеты «Десять, почему необходимо читать детям»
Февраль
1. Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к художественной литературе»
2. Индивидуальная работа с родителями. " Как и что, читать детям 2-3 лет"
Март
1. Консультация с рекомендациями для родителей «Какие сказки читать детям»
2. Конкурс художественного творчества «Роль книги в жизни ребенка»,
«Любимый сказочный герой»
Апрель
1. Мастер-класс для родителей Совместное развлечение с родителями по
ознакомлению дошкольников с художественной литературой
«Волшебный мир К. И. Чуковского».
2. Памятка «О пользе чтения»
Май
1. Оформление выставки Совместно с родительским комитетом «Читаем дома»,
«Хорошо у нас в саду»
Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да то, как часто:
ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время (подчеркнуть)
2. Вы читаете детям книги:
- по просьбе ребенка
- по своей инициативе
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? Да - нет (подчеркнуть)
4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Да – нет (подчеркнуть)
Сколько книг (приблизительно) она включает? ___
Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___
___
5. Какие книги предпочитает ваш ребё нок:
- сказки, стихи литературу о природе
- энциклопедии, книги познавательного содержания
- нет определённых предпочтений (подчеркнуть)
6. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали
в детском саду? Да, нет (подчеркнуть)
7. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? Да, нет (подчеркнуть)
8. Читаете ли вы с ребёнком произведения длительного чтения?
Если – да, то, какие последние произведения вы прочитали?
___
9. Читаете ли вы сами литературу? Если да то, что предпочитаете:
- периодическую литературу (журналы, газеты)
- познавательную литературу
- художественную литературу
Б л а г о д а р и м з а у ч а с т и е в а н к е т и р о в а н и и!