Наталья Осипова
План воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет на неделю «Рыбы. Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 24-28.04 Тема «Рыбы. Подводный мир»
Цель: закрепить знания детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные). особенностях внешнего вида, разнообразии названий рыб и их детёнышей. Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе, передвижения, образе жизни.
Образовательные ситуации
Развитие речи
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет на неделю „Рыбы, Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; формировать умение оценивать словосочетания по смыслу.
7 (158) Подготовка к обучению грамоте
«Глухой согласный звук [Ф], [Ф’], буква Ф»
Познакомить детей с глухим согласным звуками [ф], [ф’] и буквой Ф, определить место звука в словах в трёх позициях, продолжать формировать умение читать по карточкам из игры
В. Воскобовича “Складушки”
20 (169)
Математическое (сенсорное) развитие
«Символы»
Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).
Закрепить представления о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться по плану.
19 (242)
Социально – коммуникативное развитие
«В гостях у морского царя»
Познакомить детей с хищным морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни. Формировать умение воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности; развивать творческое воображение; способствовать непринуждённому общению детей на основе совместной творческой деятельности; обогащать словарный запас (щупальца, актиния); воспитывать экологическую культуру; показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира.
31(189)
Рисование
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
13 (138) Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование)
«Морские коньки играют в прятки»
Формировать умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Провести аналогию между скульптурным способом лепки и силуэтной аппликацией (пластилиновый и бумажный морской конёк). Активизировать разные приёмы создания красивых водных растений (свивание, скручивание, прищипывание, декорирование пластилиновых жгутиков и лент).
13 (136)
Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧХЛ
И. Токмакова «Где спит рыбка», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», М. Яснов «Подводная считалка», «Рыбка. Про карасика». Н. Матвеева «Рыба, рыба», Е. Пермяк «Первая рыбка», О. Григорьев «Сом», Л. Толстой «Акула», В. Сутеев «Как я ловил рыбу», М. Стельмах «Горе-рыбалов», р. н. сказка «О щуке зубастой, Сказка о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове», «По щучьему велению», Е. Чеповецкий «В тихой речке», И. Демьянов «Невкусные ёршики», Г. Юдин «Ёжик и ёршик», Н. Сладков «Рыбий загар», «Рыбьи пляски», «Шёпот рыбы», «Озорники», «Линь», «Золотая рыбка».
Физическое развитие (формирование основ здорового образа жизни)
Физкультминутка «Летучая рыба».
Пальчиковая гимнастика «Акула», «Рыбка».
П. И. «Аквариум», «Рыбки», «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?».
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики
«Мы – спортсмены» с. 438
Комплекс гимнастики пробуждения №16 «Прогулка» Индивидуальная деятельность
Игры: «Где спряталась рыбка?», «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».
Беседы: «Что мы знаем о рыбах?», Если б я поймал золотую рыбку, то я. ", «Подводный мир и его обитатели», «Что такое кораллы?», «Морские звезды»
Составление и отгадывание загадок: загадки по теме, зарисовка отгадок.
Обсуждение и рассматривание: иллюстраций о подводном мире и его обитаиелях. Прогулка
Наблюдение: за солнцем и небом, за птицами. наблюдение за кустарниками.
Рассматривание: первой травы, первоцветов.
Игровая деятельность: «Не наступи», «Прыгни - повернись», «Будь ловким!»
Опытно-экспериментальная деятельность: влияние солнца на рост растений.
Трудовая деятельность: помощь дворнику: сбор мусора, уборка участка. Трудовая деятельность
В группе
Мытье кукольной посуды.
Формировать культуру труда;
учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Уголок для ролевых игр: «Рыбаки», «На льдине».
Книжный уголок: вечер досуга «Экологическое ассорти».
Зона для настольно-печатных игр: «Найди рыбке свой домик», «Сосчитай улов», «Что лишнее», «Птица, рыба, зверь?», лото.
Уголок природы: уточнить правила полива комнатных растений в теплый период.
Познакомить с вегетативным размножением побегами (герани, бегонии, фуксии). Взаимодействие с родителями
/социальными партнёрами
Оформление наглядной информации: Памятка для родителей: «Режим будущего школьника», «Правила пожарной безопасности».
Организация выставки, конкурса: Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая и спортивная семья!».
Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».
Статья «Красивая осанка – залог здоровья».