Лидия Красникова
План образовательной работы на первую неделю июня
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной работы
на неделю с 3.06.2019 г. по 7.06.2019 г.
1-я неделя июня «Стихи и сказки А. С. Пушкина в детском саду»
Цель: познакомить детей с биографией А. С. Пушкина расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка.
Взаимодействие с родителями и социумом:
1. Информационное оснащение «Учимся наблюдать за изменениями в природе»
2. Советы «Питание ребёнка летом»
Публикация «План образовательной работы на первую неделю июня» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Консультация «Детский травматизм летом»
4. Рекомендации «Безопасность ребёнка летом»
5. Консультация «Летний отдых»
Комплекс утренней гимнастики № 32
Гимнастика после сна № 32
Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль «Здравствуй, лето»
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Учет освоения вос-ми ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 3.06.2019 Утро
Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?» - закрепить знания о гендерной принадлежности, различии мальчиков и девочек.
Д/И «Я знаю 5 игр мальчиков», «Я назову 5 игрушек девочек». Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) – Полина, Сабина Труд – полить цветы – прививать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Д/у «Найди различия» - развивать умение сравнивать, логику, внимание.
ОБЖ «Осторожно, чужой» - продолжать закреплять правила безопасного поведения.
Конструктивные игры «Паровоз» - развить воображение, логику.
I прогулка Наблюдение за муравьями - познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
П/и «Ловишки с ленточками» - упражнять в беге, развить точность движений, ловкость.
Игры с песком – развивать умение договариваться при строительстве задуманного объекта, развивать воображение. Упражнять в прыжках с места в длину Семена, Антона.
Учить Полину и Машу прыгать на скакалке – развивать двигательную активность. Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду - приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду.
Опыты с песком. Закрепить знания о свойствах песка и глины по сыпучести. Показать детям, что песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок, а глина из слипшихся частичек, что под воздействием ветра, воздуха песчинки легко сдуваются, а кусочки глины сдуваются труднее или совсем не двигаются.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
II половина дня Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» - закрепить сюжет сказки, учить делиться впечатлениями от увиденного.
Пальчиковая гимнастика – развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение составлять предложения из 3 и более слов;
членить слова на слоги. Д/и «Узнай по описанию» (герои сказок Пушкина) – закреплять умение составлять описательные загадки.
С/р игра «Магазин» - закреплять умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
II прогулка Наблюдение за почвой - закрепить понятие почва. Выявить свойства почвы. Сходства и отличия с песком. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление.
П/и «Попади в цель» - продолжать закреплять умение детей соревноваться командами; развивать бег, ловкость. Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе с Андреем, Никитой В., Димой. Труд: поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев на клумбе - самостоятельно и ответственно выполнять трудовые поручения взрослого.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Учет освоения вос-ми ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 4.06.2019 Утро
Игровая ситуация «Как я с мамой перехожу дорогу» - закреплять умение использовать раннее полученные знания правил дорожного движения на практике.
Игра м/п «Эхо» - повторить слова игры, развивать слуховое внимание. Предложить игру «Головоломки» - развивать логику, мелкую моторику рук – Саша, Артемий, Стас. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» - закреплять умение составлять небольшой рассказ от первого лица, использовать прилагательные и глаголы.
Труд - учить детей ухаживать за обувью: протирать, ставить аккуратно в обувной шкаф.
Д/игры по желанию детей – закреплять умение соблюдать правила игры, договариваться.
I прогулка Наблюдение за растительностью на участке - закреплять представления детей о растительном мире, посмотреть, какиеесть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта?
И/у «Сбей мишень» - развивать силу броска, меткость.
П/игра «Ловишка с мячом» - закрепить правила игры, упражнять в беге.
Сл/и «Скажи, где находится» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать связную речь. Предложить детям скакалки- повысить двигательную активность детей – Вероника, Полина, Маша. Труд: навести порядок на участке: убрать сломанные ветки, подмести участок - продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского сада; воспитывать трудолюбие.
Заучивание пословиц и поговорок о труде – развивать память, речь.
Исследовательская деятельность «Какие предметы тонут?» - развивать умение делать выводы, связную речь.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
II половина дня Чтение сказки Пушкина по выбору детей, рассматривание иллюстраций – закреплять умение внимательно слушать произведение до конца, отвечать на вопросы по содержанию.
П/и «Кот и мыши» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя. КГН – учить детей замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища, вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их. Заучивание фрагмента сказки «Сказка о золотом петушке»
Д/и «Лото» - развивать умение общаться между собой, речь, соблюдать правила.
КГН - формировать умение самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкаф.
II прогулка Наблюдение за цветами - акцентировать внимание детей на то, что вечером бутоны цветов закрываются, а днем они раскрыты; закрепить строение цветов.
П/и по желанию детей. Игра «Кольцеброс» - развивать меткость – Артемий, Андрей, Никита В. Труд: предложить детям вымыть выносной материал – воспитывать трудолюбие, уточнить, для чего это необходимо делать.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Учет освоения вос-ми ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 5.06.2019 Утро
Беседа «О дружбе и друзьях» - закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям, учить быть внимательными, заботиться о младших. Рассматривание иллюстраций по теме – обогащать знания детей, речь.
Игра м/п «Огород» - действовать в соответствии с текстом. И/у «Нарисуй вторую половинку» - развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток (Стас, Матвей, Андрей). Изготовление книги по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дежурство: накрыть столы к завтраку - продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.
КГН - регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук.
I прогулка Наблюдение за насекомыми - закреплять и расширять знание детей о насекомых; воспитывать интерес к окружающему, бережное отношение к природе.
П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.
Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память. Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе – Андрей, Тимофей, Наташа. Труд - поливание песка для игры - продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.
Д/и «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
II половина дня Беседа «А. С. Пушкин – сказочник». Чтение «Сказка о царе Салтане», - рассматривание иллюстраций - вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей (умение придумывать разные варианты концовок). КГН - формировать умение самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкаф – Сева, Ваня, Леша. С/р игра «Библиотека» - познакомить с новой игрой, закрепить знания о профессии библиотекарь, о том, что делают читатели в читальном зале, чем может им помочь библиотекарь.
Н/п игры по желанию детей – развивать память, внимание. мышление.
II прогулка Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками, закреплять умение сравнивать голубя и ворону.
П/и по желание детей. Упражнять в беге с увертыванием – Полина, Маша, Настя, Вероника К. Труд – собрать игрушки – прививать аккуратность, трудолюбие.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Учет освоения вос-ми ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 6.06.2019 Утро
Беседа на тему «Лето красное пришло» - систематизировать представления о временах года, учить различать лесные и садовые ягоды.
Пальчиковая игра «Дружная семья» - развитие мелкой моторики рук; развивать речь детей. Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Герой, Мишей, Димой- расширять представления о диких животных. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для игры «Магазин».
Протереть пыль в центрах развития– воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу.
Д/игры по желанию детей – развивать память, мышление, воображение.
I прогулка Наблюдение за кошкой - закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
И/у «Придумай движение» - развивать воображение, координацию движений.
П/и «Баба яга» - упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга. Прыжки в длину на двух ногах – Андрей, Аня, Даша. Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу.
Дети через лупу рассматривают разных насекомых, сравнивают и делают выводы.
С/р игра «Магазин» - формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
II половина дня Слушание сказки «Сказка о мертвой царевне» - развивать умение слушать, не мешая другим, отвечать полными, развернутыми предложениями на поставленный вопрос.
Игра м/п «Огород» - действовать в соответствии с текстом. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образа и равные ему. Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам Пушкина – закрепить знания о героях сказок, их поступках.
Игры в музыкальном уголке с музыкальными игрушками.
II прогулка Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
И/у «Поймай бабочку» - упражнять в прыжках с разбега, развивать ловкость.
П/и «Перемени предмет» - развивать ловкость, быстроту, упражнять в беге.
И/у «Пройди – не упади» - развивать координацию движений, вестибулярный аппарат – Настя, София. Труд: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье выносного материала).
Рисование на асфальтена мелками.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Учет освоения вос-ми ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 7.06.2019 Утро
Беседа на тему «Берегись чужих предметов» - объяснить детям, что такое терроризм и познакомить с правилами безопасного поведения при обнаружении чужого предмета.
Пальчиковая игра «Семья», «Улей» - развитие мелкой моторики; активизировать речь. Закреплять умение определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов – Тимофей, Леша, Миша. Рисование «Украсим наряд Царевны Лебедь» - развивать воображение, фантазию.
Д/и «Тачки» - упражнять из частей собирать целое, в названии предметов.
Дежурство: полив цветов, рыхление почвы - воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
I прогулка Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
П/и «Солнышко» - закреплять умение согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением в перед – Стас, Вероника Р., Алена. Труд – собрать мусор на участке, подмести веранду – прививать трудолюбие, желание помогать взрослым, выполнять поручения сообща.
С/р игра «Детский сад» - закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
II половина дня Викторина по сказкам Пушкина «В гости к золотой рыбке» - закрепить знания о сказках Пушкина, развивать любознательность, творческий потенциал детей. Закрепить умение вырезать круглые детали - Гера, Полина Б. Рисование «Бабочки летают над лугом» - учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окр. жизни.
II прогулка Наблюдение за ветром - повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
П/и по желанию детей. Закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед. Труд – закреплять умение вскапывать песок, поливать его - воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.