Ольга Короткова
Тематическое планирование на первую неделю декабря
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зимние забавы» Сроки: 03.12.-07.12-2018г.
Цель: Продолжить работу по оздоровлению детей. Воспитывать культуру здоровья дошкольников. Формировать осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни человека.
Итоговое событие: выставка снежинок – совместные поделки детей и родителей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «Тематическое планирование на первую неделю декабря» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
в реж,имных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Продолжить знакомить с малыми формами фольклора.
-Воспитывать интерес к рифмованным текстам.
-Развивать речевую культуру.
-Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из сказки.
- Развивать связную и объяснительную речь.
-Формировать навыки словоизменения и словообразования.
-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 43-44.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 199
-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Загадки о зимних видах развлечений для детей.
- Чистоговорки.
-Потешка «Как на тоненький ледок» Тематический уголок
-Иллюстрации по теме «Зимние забавы»;
-«Разрезные картинки»;
Речевой уголок
-Картинки с зимними забавами детей.
- Загадки. Герман– повтори потешку.
Оказание помощи родителям плохо разговаривающих детей в произношении звуков з,с.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Учить понимать образное содержание и идею сказки.
-Обогащать словарный запас.
-Передавать структуру сказки с помощью моделирования.
-Замечать и понимать образные слова и выражения
в тексте. - Чтение и рассказывание корякской народной сказки «Хитрая лиса».
-Рассматривание иллюстраций на тему сказок народов России.
-Книга с корякскими сказками.
Центр книгоиздания
-Подбор книг и картинок по теме, музыкальное сопровождение.
Лера – начни рассказывать сказку.
Саша Л. – продолжи сказку.
Совет родителям прочитать детям народные сказки.
-развивать творческое воображение.
-Воспитывать любовь к чтению народных сказок.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
-Закреплять знания о приметах зимы.
-Расширять знания о зимних играх и развлечениях.
-Познакомить с новыми словами «хоккей, коньки».
-Учить отгадывать загадки.
-Развивать слуховое и зрительное -Занятие на тему «Зимние развлечения». -Разгадывание загадок про зимние забавы.
- Фотографии и картинки «Зимний пейзаж»
- Чтение стихов про зиму.
-Пословица «Береги нос в большой мороз» Центр природы
- Рассматривание картинок по теме.
- Иллюстрации зимы, развлечений.
-Игрушка снеговика, ледянка, конверты с разрезными картинками с изображением зимних игр. -Саша Д. – расскажи, как ты отдыхаешь на улице.
- -Настя – расскажи, что можно слепить из снега. Помощь родителей в организации практической работы по определению свойств снега.
ФЭМП
-Учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
-Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями.
- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
-Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 28-29.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 112-113
-И/упр «Куклы собираются в гости к гномикам».
Д/И «Спрячь игрушки»,
«Чудесный мешочек» Математический центр
Куклы, ленты, игрушки, кубики, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Палетка на каждого ребёнка, цифры, карточки с изображением частей суток.
Варя- обратный счёт от4 до 1.
Сардор– порядковый счёт до 4.
Рекомендация родителям – работать с детьми над порядковым и обратным счётом в пределах 4.
Конструирование
- Упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, наверху, слева, справа).
- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
-Способствовать игровому общению.
- Конструирование снеговика из ватных дисков. Картинки-схемы.
-Конструирование из пуговиц, колёсиков;
-Составление пазлов;
-Разрезные картинки с изображением зимних игр.
Центр конструирования
-геометрические фигуры из картона.
- конструкторы: деревянный, пластмассовый.
-трафареты. Дима – помощь в построении шапки для снеговика.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.
-Продолжить развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки. -Рисование: «Снеговик».
-Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется»
- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 47,50.
-Предметные картинки по теме.
- Фотографии, рисунки снеговиков. Центр продуктивной деятельности
Фломастеры, карандаши, краски, иллюстрации снеговиков,
белая бумага, пластилин,
клеёнка, салфетка. Илья – помощь в выборе предмета лепки. Рекомендации родителям – индивидуальная помощь в развитии мелкой моторики. Помочь детям лепить мелкие предметы из пластилина, теста.
Музыкальная
-Учить различать настроение музыки, распознавать черты танцевальности в песенной музыке.
-Развивать музыкальную отзывчивость.
-Передавать в движении характер музыки.
-Воспитывать интерес к классической музыке.
-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. По плану музыкального руководителя. -П. И. Чайковский «Итальянская песенка», «Немецкая песенка».
-Г. Левкодимов «Ёлочка красавица».
-М. Робер «Бодрый и тихий шаг»
Центр До-Ми-Cоль-Ка
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка. Андрей – помощь в движениях танца.
Помощь родителей в заучивании слов песен.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
--Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге.
-Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
-Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
-Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега, в умении действовать по сигналу воспитателя. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 48-49
-Пальчиковая гимнастика
«На дворе мороз и ветер»
-Физминутка «Под ёлочкой»».
-Подвижные игры:
«Солнышко»,
«Дождик», «Кролики»,
«Самолёты», «Найди пару»,
«Лиса и куры», «Найдём цыплёнка».
-,+И/упр. «Цыплята прыгают с заборчика», «Весёлые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дольше бросит». Центр Физкульт-Ура
-гимнастическая скамейка;
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка,
кегли. Милена – помощь в прыжках через препятствие.
Варя – помощь в сохранении равновесия при ходьбе по шнуру. Рекомендация родителям – упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Здоровье
-Привлекать детей к ЗОЖ;
-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;
-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук.
-Полоскание горла).
-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики. -Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
Гимнастика после сна «Заинька-зайчишка».
-Упражнение «Снежинка» на коррекцию зрения. - Игра –релаксация «Снежная баба»
- Комплекс утренней гимнастики;
-Умывание прохладной водой.
- Полоскание горла тёплой водой.
- Сухие ингаляции луком, чесноком.
- Хождение по массажному коврику. Герман, Настя– учить чётче выполнять упражнения с рукавичкой. Рекомендации родителям – стараться приучать детей к утренней гимнастике.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
- Совершенствовать умение в построении речевого высказывания в ситуации общения.
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам, доброту.
-Развивать решительность.
-Учить делиться своими эмоциями. -Подвижные игры:
«Птички и кошки»,
«Охотник и зайццы»,
«Сова»
- Дидактические игры:
«Доскажи словечко»,
«Так бывает или нет?»,
«Чья это работа?»
Картинки по темам «Игры зимой».
- Атрибуты к играм на эту тему.
Д/и «зимние забавы».
Центр сюжетно-ролевой игры
-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Прогулка с семьёй».
- Игрушечная одежда для кукол, игрушечные санки, снеговик.
Сардор, Дима – учить договариваться с товарищами. Помощь родителям в решении дидактической задачи по формированию навыков общения у детей.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
-Продолжать формирование навыков самообслуживания и навыков пользования предметами личной гигиены.
- Воспитывать желание выполнять правила гигиены.
-Развивать самостоятельность в игровом и бытовом поведении. -Коммуникативная игра «Общий круг». -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека. -Совки, лопаты.
- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки. Дима, СашаД. – учить правильно пользоваться вилкой.
Тема недели : «Зимние забавы»
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
- Наступила зима. (Милена)
- Везде много снега. (Артем)
- Дети катаются на санках. (Лера)
- Дети лепят снеговика. (Настя)
- На чём ещё можно кататься? (Ваня)
- Что такое ватрушка? (Дима)
- Что можно слепить из снега? (Саша Л.)
-Мультики посмотреть. (Милена)
- По телевизору посмотреть. (Дима)
- В книжках увидеть. (Лера)
- Пусть мама расскажет. (Артем)