Рабунова Татьяна
Календарные планы на 1 неделю марта в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Март первая неделя
Понедельник 02.03.2015г.
Утро Рассмотреть картинку «Весна» - обратить внимание на то, что снег растаял, бегут ручьи, припекает солнышко – развивать внимание, мышление, умение рассказывать об увиденном на картинке.
Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши) –упражнять в раскладывании предметов разной величины.
Предложить детям игру «Поиграем» -активизировать словарь наименований игрушек, в процессе звукоподражаний уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков.
На лошадке ехали, до угла доехали. (но – но, цок-цок)
Публикация «Календарные планы на 1 неделю марта в первой младшей группе» размещена в разделах
Сели на машину, налили бензину. (бип-бип)
До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. (ту-ту)
Пароход не везёт надо сесть на самолёт. (д-т – д-т)
Самолёт летит в нём мотор гудит. У-у-у!
КГН – напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).
П\И «Солнышко и дождик» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.
Инд. раб: с Никитой, Алиной, Нурбагандом – развивать умение называть детёнышей животных.
Непосредственно образовательная деятельность Рисование
Тема:«Узор на платье кукле Кате». (Казакова стр. 30)
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья.
Развивать умение держать кисточку в правой руке.
Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.
(II подгруппа) – Учить самостоятельному рисованию красками по образцу, поощрять желание добавлять в рисунок свои элементы.
Словарная работа: жёлтый, зелёный, красный, синий, узор.
Инд. раб: – с Сашей, Артёмом, Лерой – учить рассказывать о своём рисунке.
Прогулка Наблюдение за грузовой машиной. У нее есть крытый кузов или фургон. Как вы думаете, что привез фургон? Что делают грузовики? - закреплять знания о грузовой машине, дать представление об одном из видов работы магазина (прием товара, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Загадать детям загадку:
«Пьёт бензин как молоко, может бегать далеко»-развивать логическое мышление.
П\И «Кони» - учить детей точно выполнять все команды, быть внимательными, развивать умение быстро реагировать на сигнал, подражать движениям лошадей и звукам.
П\И «Поезд» - играть всем вместе, соблюдать правила игры.
С\Р\И «Гараж» - закрепить знания о транспорте, называть отдельные части, активизировать речь детей, формировать умение играть дружно, не ссорясь.
Труд- формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду.
Вечер Физкультурное
Гимнастика после сна. К. Г. Н – продолжать учить детей после сна правильно надевать колготки, тапки.
П\И «Курочка и цыплята» - приучать к совместным играм небольшими группами.
Прочитать знакомые стихи - вызвать у детей интерес, желание повторять слова за воспитателем, поощрять попытки рассказывать самостоятельно.
Игры детей в дидактическом уголке – развивать умение играть спокойно, никому не мешая.
Инд. раб: с Камилой и Никитой – рассматривание детёнышей домашних животных – закреплять звукоподражание.
Труд – самообслуживание – продолжать учить детей самостоятельно надевать брюки и сапожки.
Рассматривание иллюстраций знакомых сказок – воспитывать усидчивость, интерес к народному творчеству.
Вторник 03.03.2015г.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том «Как я помогаю дома маме» - выяснить, какую работу по дому выполняет ребёнок, что делает? Как выполняет? – активизировать речь, расширять умение общаться. Д. / У: «Как надо здороваться» - учить детей здороваться и прощаться с игрушками.
Пальчиковая игра:
«Бом-бом-бом-бом, молотком мы гвозди бьём. (кулачком правой руки стучим по пальчикам левой)
Гвоздь не забивается, только загибается. (поочерёдно загибаем пальчики левой руки)
Значит клещи надо взять, будем гвозди вырывать. (выпрямляем пальчики на левой руке поочерёдно)
Я тянул, тянул, тянул и все гвозди разогнул. (выпрямить все пальчики на левой руке)» - координировать слова с действиями.
Игры детей в строительном уголке. «Мы строители» - Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки – воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать творчество, самостоятельность.
П\И «Пузырь»(сборник подвижных игр стр. 43) закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
КГН – продолжать учить детей есть аккуратно: не крошить, правильно держать ложку.
Труд: в игровом уголке навести порядок – расставить игрушки по местам – учить поддерживать порядок в группе. Инд. раб: с Анной, Никитой – рассматривание предметных картинок – активировать речь.
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи
Тема:«Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» (В. В. Гербова, стр70)
Цель: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Закреплять понятия «машинист», «кондуктор».
Воспитывать интерес к занятию.
(II подгруппа) – учить детей правильно строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные.
Словарная работа:машинист, кондуктор.
Инд. раб: - с малоактивными детьми.
Прогулка Наблюдение за ветром. Использовать вертушки для определения ветра.
Почитать отрывок из стихотворенья А. С. Пушкина:
Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море. Всюду веешь на просторе.
Спросить у детей: Дует ли ветер? Как догадались? А с какой стороны дует? – развивать наблюдательность, любознательность.
П\И «Зайка серенький умывается» (стр. 37 СПИ) - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков, умению выбирать детей на роль водящего. П\И «Где звенит» (стр. 33СПИ)- развивать слуховое восприятие, умение ориентироваться.
СР\И «Семья» - поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Труд – приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Инд. раб: с Камилой, Марком, Даяной,Артёмом – перешагивание через верёвочку – учить поднимать ногу повыше.
Вечер Музыкальное
Гимнастика после сна. К. Г. Н: - продолжать учить детей пользоваться носовым платком.
П\И «Самолеты на посадку» - развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб: с Аней, Владом – Д\И «Кто это» - учить отвечать на вопрос коротким предложением. Д. / И: «Из какой сказки гость» - закреплять знания.
С. Р: «Парикмахерская» - собираемся в гости, продолжать учить детей пользоваться атрибутами
Свободные игры с конструктором – развивать фантазию, моторику рук.
Пальчиковые игры по предложению детей – закреплять знания.
Среда 04.03. 2015г.
Утро Беседа с детьми на тему «Как мы делаем зарядку» - рассмотреть иллюстрации по теме: закреплять и расширять знания детей, активизировать речь.
Д. / И: «Что лишнее» - развивать внимание, называть цвет.
П. / И: «Жучок – паучок» - развивать умение становиться в круг, проговаривать слова.
К. Г. Н: - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, поднимать рукава.
Д. / И:«Парные картинки» - развивать внимание, умение быстро ориентироваться.
Инд. раб: с Владом, Никитой, Камилой – нанизывание колец на стержень – учить нанизывать от большего к меньшему, называть цвет.
Непосредственно образовательная деятельность Познание:
Тема:«Мамин праздник» (Карпухина Н. А. стр. 61)
Цель: формировать у детей представление о празднике мам.
Учить детей эмоционально откликаться на событие, называть знакомые предметы.
Создать у детей радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок маме.
Воспитывать любовь к родным и близким.
(II подгруппа) – учить детей правильно строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать не сложными предложениями.
Словарная работа:бусы, конфеты, игрушки, картинка.
Инд. раб: - с малоактивными детьми.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника – что делает, какие инструменты использует,для чего – развивать наблюдательность. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.
Загадать детям загадку:
«Скручена, связана и на кол посажена
По дорожкам пляшет, сору не оставит»(метла)
Предложить детям собрать мусор, помочь подмести дорожки – вызвать желание трудиться вместе.
Д\И «Чудесный мешочек» - закреплять название знакомых форм (кубик, кирпичик, шар).
П\И «Воробышки и автомобиль», «Догони мяч» - поддерживать игры, в которых совершенствуются бег, ходьба.
С\Р\И «Моем посуду» - развитие представлений о действиях и предметах, необходимых для мытья посуды, развивать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать.
КГН – учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу.
Инд. раб: с Лерой, Аскаром, Сережей – прокатывание мяча по прямой.
Вечер Физкультурное
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, гимнастика после сна.
П\И «Карусели» - учить двигаться в нужном направлении, темпе, согласно тексту.
Повторение потешки:
«А уж красно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние всё журчат и журчат,
Журавли курлыкают и летят и летят» - развивать умение проговаривать слова самостоятельно.
Предложить прищепки, шнурки – развивать мелкую моторику пальцев.
Напомнить о необходимости после игры все игрушки убрать на место.
С. Р: «Автобус» - продолжать учить детей правильно вести себя в транспорте (до окончания поездки не вставать, не мешать соседу)
Д. / И: «Сложи картинку» - развивать внимание, память.
Инд. раб: с Никитой, Камилой, Даяной – ходьба по дорожке – учить идти спокойно, не толкая друг друга.
Четверг 05.03.2015г.
Утро Беседа на тему:«Вот и весна наступила» - рассказать детям о том, что скоро тепло, прилетят птицы с юга, вырастит травка, расцветут первые цветочки, которые называются подснежники.
Рассмотреть с детьми картинки о весне – пополнять словарный запас, активизировать речь.
Математическая игра: «Какой мяч больше» : учить чередовать предмет по величине.
П\И «Солнечные зайчики» - учить ловить зайчика по сигналу.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком прибегут к тебе.
Игры детей в кукольном уголке – приготовить кукле обед – называть посуду необходимую для приготовления еды. Учить детей играть спокойно, не ссорясь.
Труд – приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
КГН- закреплять умение держать ложку в правой руке, пальчиками.
Инд. раб: с Нурбагандом, Камилой, Никитой – разложить шарики по корзинкам – закреплять цвет.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальное
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, внимание, активизировать речь. Обратить внимание детей на то: дует ли ветер, идёт ли дождь, светит ли солнце.
Загадать детям загадки о природных явлениях.
Игры с султанчиками – создание веселого радостного настроения.
Чтение потешек, стихов о ветре, солнышке.
П\И «Солнышко и дождик», «Кот и мыши» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
С\Р\И «Семья» -формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. (купать малыша, стирать бельё)
Свободные игры с игрушками – наблюдать за взаимоотношениями между детьми.
Инд. раб: с Лерой, Марком, Анной - перешагивание через кубики.
Вечер Развитие речи
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Покормим птиц» (Гербова, стр. 71)
Цель:Учить детей рассматривать картину.
Формировать умение радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
Воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения.
(II подгруппа) – развивать умение рассказывать последовательно, не перебивая.
Словарная работа: зёрнышки, зимующие, голодные, спрятались.
Инд. раб: с Нурбагандом, Камилой, Алиной – активизировать речь.
Гимнастика после сна.
КГН - продолжать учить детей аккуратно есть.
Д\И «Кто, что делает?» - развивать мышление, активную речь.
Д\И «Весёлые шнурочки» - развивать умение продевать шнурок; развивать моторику рук. Предложить детям фломастеры для самостоятельной деятельности – учить правильно держать в руке фломастер.
Игры детей в кукольном уголке «Ждем гостей» - сервировка стола, вежливое обращение друг к другу.
П. / И: «Лохматый пёс» - проговаривать слова, действовать по сигналу.
Инд. раб: с Камилой, Артемом, Владом – «Пазлы» -развивать внимание, мышление.
Пятница 06.03.2015г.
Утро Беседа с детьми о том, как надо поздравить любимых мам, бабушек, сестричек с праздником 8-е марта. Какие слова надо сказать? Как надо себя вести в этот день? – активизировать речь, расширять словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к близким.
Предложить спеть песенку «Пирожок» - вызвать эмоциональный настрой.
Д. / И: «Что подарить маме?» - развивать внимание.
Игры в строительном уголке – построить мебель для куклы, обыграть постройки. Учить детей разбирать постройки, а не ломать.
П\И «Кто тише» - упражнять в ходьбе на носках в заданном направлении.
Индивидуальная работа с Нурбагандом, Верой иАртёмом в дидактическом уголке – закреплять цвета.
Непосредственно образовательная деятельность Лепка
Тема: «Мисочка для собачкиЖучки» (Казакова. Стр. 29)
Цель: учить детей лепить мисочку из пластилина, катать круговыми движениями шар.
Развивать умение сплющивать шар и делать пальчиком углубление.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
(II подгруппа) –развивать чувство пропорции, воспитывать самостоятельность.
Словарь: миска, углубление, круглая.
Инд. раб: с затрудняющимися детьми.
.
Прогулка Наблюдение за птицами на участке – обратить внимание на их величину, поведение, окраску.
Объяснить детям, что сейчас на улице холодно, корма ещё нет, поэтому чтобы они согрелись их нужно покормить. Предложить детям оставить немного крошек на столике. Воспитывать заботливое отношение к окружающим птицам, желание помочь им в трудное время - активизировать речь, пополнять словарный запас.
Прочитать детям потешку:
Синичка, синичка, воробью сестричка.
Воробей-воришка залез в амбаришко
Клевать просо тупым носом.
П\И «Птички летают» - действовать по словесному сигналу. П\И «Через ручеек» - учить перепрыгивать препятствия на двух ногах.
С\Р\И «Магазин» - учить детей взаимодействию с двумя действующими лицами (продавец-покупатель).
Н\В – закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания.
КГН- продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.
Вечер Физкультурное
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» (Карпухина стр. 230)
Цель:Закреплять умение бросать мяч двумя руками. Учить бросать мяч через ленту.
Упражнять в ходьбе по наклонной доске.
Воспитывать самостоятельность, умение действовать по сигналу.
Инд. раб: с Сашей, Камилой, Верой – учить правильно брать мяч.
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
КГН – продолжать учить детей, аккуратно есть пищу, наклоняясь над тарелкой.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» - называть персонажей, радоваться от встречи с любимыми сказочными персонажами.
Д\И «Вкладыши» - учить собирать вкладыши по порядку.
С\Р\И «Катя обедает» - развивать умение выполнять несложные действия исходя из своего опыта и знаний. Индивидуальная работа с Нурбагандом, Камилой, Сашей – рисование прямых линий.
П. / И: «Цыплята и наседка» - предложить роль ведущейДаяне – учить выполнять главную роль.