Елена Антонович
План-конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Знакомство с буквой Ё»
▼ Скачать + Заказать документы
1 класс. План- конспект урока по обучению грамоте.
Знакомство с буквой Ё.
1. Отгадывание загадок. Составление схем слов-отгадок (слоговые и звуковые схемы) (по рядам). Выяснить, сколько букв и звуков в словах.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёжик)
Колюч, да не ёж.
Кто же это? (Ёрш)
Растёт в лесу в иголках,
В зелёном платье …. (Ёлка)
- Догадались, с какой буквой мы сегодня с вами знакомимся?
-Сравните схемы слов. Что заметили?
Публикация «План-конспект урока по обучению грамоте в 1 классе „Знакомство с буквой Ё“» размещена в разделах
- Буква Ё
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-А знаете, почему буква Ё всегда ударная? Послушайте сказку.
Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у буквы Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё. вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.
- Карточка. Прочитайте слова на карточке.
Ерши, ежи, ели.
-Что они обозначают?
-В каком числе стоят?
-Как они будут звучать в единственном числе?
- Проверим. Вы оказались правы.
2. Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.
-Письмо строчной и заглавной букв ё, Ё.
3. Азбука, с. 30. Найти детеныша по схеме (3 слога, 2 слог ударный) (лосёнок). Составление схемы слова (звуковой).
- Что ещё можете сказать о букве Ё? (Ё – обозначает мягкость согласного.)
- Лосёнок. Кто у лосёнка мама? Папа? (лосиха, лось)
Лось- очень крупное животное. У этого лесного великана длинная морда. Он тяжёлый и грузный, а ноги стройные и высокие. Ему не страшны ни болота, ни глубокие снега. Зимой лось ест ветки и осиновую кору. Летом питается болотными травами. У лося острые рога и сильные массивные копыта. Они защищают его от врагов.
4. Ребята читают Алфавит на плакате. Найдите вопросительное предложение (Где ёж).
- Составить из слов ответ на вопрос. (под, ёжик, ёлкой, жил)
-Запись этого предложения в прописи.
-Расставьте ударение в словах этого предложения. Над какими словами ударение ставить не будете? Почему?
5.. Физминутка (Руки вверх- Ё стоит в начале слова, Ё в середине – руки в стороны, Ё – на конце слова- руки вниз) : ёлка, моё, поёт, ёж, водоём, жильё, льёт, у неё, ёршик, бельё, ёжик, нёс, лёд.
6. Азбука, с. 31.
-Где были ребята?
-Что они услышали?
-Кто это оказался?
-Как Жучка отреагировала на ёжика?
-Найдите восклицательное предложение. Правильно его прочитать. Какие чувства надо передать?
-Найдите предложение по схеме: .
-Пересказ текста.
7. Отгадывание загадок, с. 33. Составление звуковых схем по рядам. Запись слов-отгадок в прописи. Разделить слова на слоги и расставить ударение.
8. –С какой буквой сегодня познакомились? Чем она интересна? (Ответы детей)