МААМ-картинки

Программа социального партнёрства с семьёй во второй группе раннего возраста

Виктория Пшеницына
Программа социального партнёрства с семьёй во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Принципы реализации программы

Основными принципами, определяющими концептуальные положения

взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка, являются следующие.

1. Принцип организующей роли педагогов (воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей).

2. Принцип преемственности, согласованных действий (согласованность воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку).

3. Принцип сотрудничества педагогов и родителей.

4. Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ

(признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого).

5. Принцип открытости и доверия (предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду).

6. Принцип индивидуального подхода предполагает учитывать особенности каждой.

7. Принцип систематичности и последовательности (систематическое и последовательное формирование у родителей психолого-педагогических знаний и навыков).

8. Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ (формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др.)

9. Принцип обратной связи (она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности ДОУ).

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

• Анкетирование

• Тестирование

• Вопросы – ответы

• Родительские собрания

• Круглые столы

• Консультации

• Беседы, дискуссии

• Совместное создание предметно-развивающей среды

• Папки-передвижки

• Родительский уголок

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

• День открытых дверей

• Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Дни здоровья

• Выставки, творческие конкурсы

Ожидаемые результаты программы.

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• Сформировать психолого-педагогическую культура родителей, теоретические знания и практические умения по вопросам воспитания обучения и развития детей;

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Создать прочную систему взаимодействия ДОУ с семьей, установить единство с педагогами ДОУ в воспитании, обучении и развитии детей;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Сентябрь

1. Анкетирование «Давайте познакомимся» Уточнить сведения о детях и родителях;

2. Привлечь родителей к оформлению участка;

3. Анкетирование для родителей «Цвет в жизни ребёнка».

4. Стенд для родителей «Режим дня». Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

Октябрь

1. Совместное оформление альбома «Моя семья». Для создания домашней атмосферы в группе;

2. Консультация «Адаптационный период». Дать рекомендации для успешного привыкания ребенка к детскому саду.

Ноябрь

1. Буклет «Как легче пройти адаптацию» Помочь родителям найти решения проблемы;

2. Консультация «Цвет хорошего настроения»

Декабрь

1. Папка-передвижка «Пальчиковая гимнастика». Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга.

2. Праздник «Здравствуй, ёлочка!» Показать родителям результаты развития детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей).

3. Мастерим дома. Изготовление новогодних поделок. Вовлечение родителей творческую деятельность.

Январь

1. Обновить родительский уголок статьей «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация». Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа.

2. Акция добрых дел «Подари детскому саду игрушку». Привлечение родителей к оформлению центра сенсорного развития.

Февраль

1. Создание дидактических игр и пособий по развитию цветовосприятия. Расширить кругозор родителей по созданию игр по развитию цветовосприятия.

2. Зимнее оформление участка. Привлечение родителей к изготовлению построек из снега на участке.

3. Проведение индивидуальных бесед.

Март

1. Стенгазета «Мама милая моя!» Развитие творческого потенциала семей.

2. Буклет «Расскажи детям о весне» Полезная информация для родителей.

3. Консультация «Цветотерапия – жизнь в цвете».

Апрель

1. Родительское собрание «Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

2. Праздник «Встреча Весны». Показать родителям результаты воспитания и развития детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

3. Субботник «Наша клумба». Совместно с родителями создавать комфортные условия на групповом участке.

Май

1. Папка- передвижка «День Победы». Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

2. Наглядная информация «Чем занять ребенка летом» Настроить родителей на совместную плодотворную работу

Результативность

• Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Фотоотчёт о НОД во второй группе раннего возраста «Снегопад»Фотоотчёт о НОД во второй группе раннего возраста «Снегопад» Нашим малышам не до скуки. Они с удовольствием и интересом познают мир. За окном зима. Дети очень любят это время года. Ведь столько зимних.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «День медведя» в рамках социального партнёрстваФотоотчёт об интегрированном занятии «День медведя» в рамках социального партнёрства По давно сложившейся традиции в детский сад «Ласточка» из сельской библиотеки пришёл в гости «Сказочный рюкзачок». Заведующая сельской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2025 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьёй во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пшеницына (УИ 3046596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД