МААМ-картинки

«Россия — моя страна». Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет (6 фото)

Татьяна Валерьевна Кашина
«Россия — моя страна». Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

на тему «Россия – моя страна»

воспитатель: Кашина Татьяна Валерьевна

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России; родном посёлке.

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Материал и оборудование:

демонстрационный: флаги, гербы, мультимедийное оборудование, проектор, презентация «Россия – моя страна».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и со всем, что нас окружает:

Здравствуй, мир! (руки вверх) Это я! (руки к груди) А вокруг страна моя! (руки в стороны) Солнце в небесах горит, (руки вверх, тянемся к солнышку)

А у ног земля лежит! (наклон вперед) Тут леса, а там — поля (повороты влево и вправо) Здесь друзья, и там друзья!

Здравствуй Край ты мой могучий! (руки в стороны)

Здравствуй дом – ты самый лучший! (поклон)

«Россия — моя страна». Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе посылку и письмо. Они адресованы маленьким Россиянам подготовительной группы д/с Ягодка.

Воспитатель: Ребята, а кто же такие Россияне? Почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - Россияне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?

Дети:(ответ)

Воспитатель: Тогда открываем конверт. (это загадка)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Дети: (ромашка).

Воспитатель: Правильно. Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию. Но здесь одна серединка ромашки. Где же лепестки?

Чтобы собрать лепестки нашей ромашки надо выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы).

Воспитатель: В путешествие на поиски лепестков по нашей необъятной России мы сможем с Вами по карте, помогите правильно собрать карту России.

Дети собирают карту из разрезных картинок.

Фото «Россия — моя страна»

Слайд 2 карта России

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны).

. Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет - фото

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились!

Теперь, когда мы с вами справились с заданием получите первый лепесток.

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент)

слайд 4

Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)

Получите лепесток2

-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг,герб,гимн)

Слайд 5

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

Слайд 6

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

(дети получают лепесток3)

Воспитатель: следующий символ государства – Герб.

Герб – это эмблема государства.

Слайд 7

Воспитатель: - Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть герб России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати)

Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.

Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб, флаг».

Фото №1 Задачи обобщить и систематизировать знания детей о России родном посёлке Фото №2 формировать уважительное отношение к государственным символам воспитывать гражданско патриотические чувства через изучение государственной символики России Фото №3 Материал и оборудование демонстрационный флаги гербы мультимедийное оборудование проектор презентация Россия моя страна

(дети получают лепесток)

Слайд 8

Воспитатель: Третий государственный символ – это ГИМН.

-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках Гимн слушают стоя.)

- Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн.

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем! (Дети получают лепесток)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте свои места

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. (дети получают лепесток)

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (руки вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем в стороны руками)

Леса большие, (рукам качаем вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Продолжаем путешествие

Посмотрите. Вот мы с вами и попали в самое сердце России! Как называется главный город России? Столица нашего государства?

Слайд 9-10

Воспитатель: Главный город страны, называют столицей. Столица России - Москва. Она является самым большим городом в стране. В Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные памятники страны, самый большой цирк, много театров и музеев. Главная площадь города называется Красной площадь. В старину слово "красное" значило красивое, главное.

Ребенок.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (дети получают лепесток)

Слайд 11

Воспитатель: Россия - многонациональное государство. Особой

гордостью России является то, что на ее территории проживает более 190

народов. Среди них русские, татары, башкиры, удмурты, евреи, якуты

чукчи и многие другие. Каждый народ отличается своей историей,

культурой и национальным костюмом. Предлагаю вам рассмотреть кукол

и определить какой они национальности. (дети получают лепесток)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а что мы называем нашей Малой Родиной? (Ответы детей)

Слайд 12

Малая Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши

родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего

посёлка. Родина у каждого человека одна.

Наша с вами малая родина - Нижегородский край п. Большое Мурашкино

И у нашего посёлка тоже есть свой герб и гимн, свои достопримечательности.

Воспитатель. Да, ребята, наш поселок Большое Мурашкино очень красив! Это наша с вами малая Родина – где мы родились и растем.

(Получают лепесток ромашки)

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается.

Рефлексия:

Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!

Я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Россия — моя страна». Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет
Опубликовано: 13 марта 2025 в 14:23
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Россия — моя страна». Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валерьевна Кашина (УИ 285272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД