Татьяна Валерьевна Кашина
«Россия — моя страна». Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
на тему «Россия – моя страна»
воспитатель: Кашина Татьяна Валерьевна
Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России; родном посёлке.
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Материал и оборудование:
демонстрационный: флаги, гербы, мультимедийное оборудование, проектор, презентация «Россия – моя страна».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и со всем, что нас окружает:
Здравствуй, мир! (руки вверх) Это я! (руки к груди) А вокруг страна моя! (руки в стороны) Солнце в небесах горит, (руки вверх, тянемся к солнышку)
А у ног земля лежит! (наклон вперед) Тут леса, а там — поля (повороты влево и вправо) Здесь друзья, и там друзья!
Здравствуй Край ты мой могучий! (руки в стороны)
Здравствуй дом – ты самый лучший! (поклон)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе посылку и письмо. Они адресованы маленьким Россиянам подготовительной группы д/с Ягодка.
Воспитатель: Ребята, а кто же такие Россияне? Почему вас так назвали россияне?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - Россияне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?
Дети:(ответ)
Воспитатель: Тогда открываем конверт. (это загадка)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Дети: (ромашка).
Воспитатель: Правильно. Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию. Но здесь одна серединка ромашки. Где же лепестки?
Чтобы собрать лепестки нашей ромашки надо выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: (ответы).
Воспитатель: В путешествие на поиски лепестков по нашей необъятной России мы сможем с Вами по карте, помогите правильно собрать карту России.
Дети собирают карту из разрезных картинок.
Слайд 2 карта России
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны).
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились!
Теперь, когда мы с вами справились с заданием получите первый лепесток.
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент)
слайд 4
Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)
Получите лепесток2
-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг,герб,гимн)
Слайд 5
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Слайд 6
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
(дети получают лепесток3)
Воспитатель: следующий символ государства – Герб.
Герб – это эмблема государства.
Слайд 7
Воспитатель: - Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?
Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть герб России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати)
Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.
Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб, флаг».



(дети получают лепесток)
Слайд 8
Воспитатель: Третий государственный символ – это ГИМН.
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках Гимн слушают стоя.)
- Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн.
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем! (Дети получают лепесток)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте свои места
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. (дети получают лепесток)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (руки вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем в стороны руками)
Леса большие, (рукам качаем вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Продолжаем путешествие
Посмотрите. Вот мы с вами и попали в самое сердце России! Как называется главный город России? Столица нашего государства?
Слайд 9-10
Воспитатель: Главный город страны, называют столицей. Столица России - Москва. Она является самым большим городом в стране. В Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные памятники страны, самый большой цирк, много театров и музеев. Главная площадь города называется Красной площадь. В старину слово "красное" значило красивое, главное.
Ребенок.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! (дети получают лепесток)
Слайд 11
Воспитатель: Россия - многонациональное государство. Особой
гордостью России является то, что на ее территории проживает более 190
народов. Среди них русские, татары, башкиры, удмурты, евреи, якуты
чукчи и многие другие. Каждый народ отличается своей историей,
культурой и национальным костюмом. Предлагаю вам рассмотреть кукол
и определить какой они национальности. (дети получают лепесток)
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а что мы называем нашей Малой Родиной? (Ответы детей)
Слайд 12
Малая Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши
родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего
посёлка. Родина у каждого человека одна.
Наша с вами малая родина - Нижегородский край п. Большое Мурашкино
И у нашего посёлка тоже есть свой герб и гимн, свои достопримечательности.
Воспитатель. Да, ребята, наш поселок Большое Мурашкино очень красив! Это наша с вами малая Родина – где мы родились и растем.
(Получают лепесток ромашки)
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается.
Рефлексия:
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!
Я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.