Марина Федорова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме :
«Звуки Х – ХЬ. Буква Х»
Цель: Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [ХЬ], познакомить с буквой «Х».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей давать сравнительную характеристику звуков Х, ХЬ.
Развивающие:
- закреплять умение дифференцировать звуки Х, Хь в словах и предложениях;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме „Звуки [Х]-[Х’], Буква Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать мыслительную активность;
- развивать умение выполнять фонетический анализ двухсложных слов.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к занятиям;
- воспитывать культуру поведения на занятиях.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, каждое утро, заходя в группу, вы здороваетесь с присутствующими в ней детьми и взрослыми. А я вам предлагаю поздороваться со своим телом.
Проведение коммуникативной игры «Здравствуйте».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл хитрый хомяк Хома. Если вы назовёте, с каких звуков начинаются слова хитрый и хомяк, то узнаете, какие звуки предлагает вам вспомнить наш гость.
(Дети называют)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сегодня мы будем вспоминать звуки [х] и [хь], а также познакомимся с буквой «Х», которая обозначает эти звуки на письме. Скажите, какой звук слышится, когда мы смеё мся: ха – ха – ха? (Х). А сейчас какой звук : хи – хи – хи? (ХЬ). Сейчас давайте мы с вами охарактеризуем эти звуки.
(Дети хором и индивидуально проговаривают звуки и дают их характеристику. Звук Х – согласный, твёрдый, обозначается фишкой синего цвета. Звук Хь – согласный, мягкий, обозначается фишкой зелёного цвета)
Воспитатель: Ребята оба этих звука обозначаются одной буквой. Посмотрите как она выглядит. Скажите на что похожа эта буква?
(На доску вывешивается буква «Х», дети рассматривают, отвечают на вопрос)
Воспитатель: Ребята, Хома предлагает вам послушать сказку «Хомяк – хвастун». Слушайте внимательно и запоминайте слова со звуками Х, и Хь, которые встретятся в этой сказке.
- Жил – был хомяк. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. «Хотите верьте, хотите нет, - начинал хомяк, - а однажды я прорыл ход сквозь всю Землю и вылез в Африке. А там холод – хуже нашего! Только я вылез, иду, а снег под ногами – хруст, хруст. Смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался? Хомяков не видел что ли?» А он мне: «Хрю – хрю! Хрю – хрю!» Разозлился я, схватил его ха хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева. «Ух ты!» - восхитились хомяки.
Ребята, какие слова со звуками «Х» и «Хь» вы запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Хомячок»
Хома, хома, хомячок – полосателький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встаёт, (потягиваются)
Щёчки моет, (трут щёки руками)
Лапки трёт. (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метёлками)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперёд)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать! (руки к плечам, как у силачей)
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Ребята, Хома хочет проверить, как слышат ваши ушки и предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний». (Воспитатель называет четыре слова, дети определяют лишнее)
- хижина, ходить, тахта, художник;
- хитрый, хек, хвост, химия;
- кухня, хлопушка, стихи, холодно.
Воспитатель: Молодцы ребята, все слова назвали правильно! А сейчас, отгадайте загадку:
Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит,
И всё молчит, молчит, молчит.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это рыба. Наш Хома дружит с рыбой по имени Хек. Он просит помочь сделать звуковой анализ слова ХЕК. Поможем? Тогда открывайте тетради и приступайте к заданию.
(Дети определяют количество звуков в слове, чертят полоску длиной в три клетки. Называют каждый звук, дают ему характеристику и обозначают в тетради соответствующим цветным кружочком)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашему гость. Но что же он загрустил? Он наверное хочет написать своё имя, а у него не получается. Поможем Хомке?
(Дети по образцу печатают слово «Хома». Воспитатель объясняет, что имена пишутся с большой буквы. Затем дают характеристику каждому звуку и обозначают их соответствующим цветным кружочком.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашему гостю! Скажите, какие звуки мы сегодня вспоминали? (Повторение характеристик звуков).