Лучший педагог года

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

Наталия Казакова
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

по познавательно–речевому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Мы – друзья природы

Выполнил:

воспитатель МАДОУ №4

«Лебедушка»

г. Южно-Сахалинск

Казакова Н. В.

Цели:

• Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

• Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

• Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России (фото из нее);

Предварительная работа: чтение рассказа В. Сухомлинского «Рогатка и воробьиное гнездо»; просмотр и обсуждение презентации «Правила поведения в природе».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадки:

1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой. (Лес)

2. Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То еловый, то дубовый,

То осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой (Лес)

Воспитатель: Для чего люди ходят в лес, на полянку, на луг?

Дети: (высказывают свои предположения)

Воспитатель: Правильно. Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку природы : шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь давайте закроем глаза и перенесёмся в лес, сказочный и красивый.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, полюбуйтесь, как хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы…

Мудрый лес, добрый лес

Полон сказок и чудес.

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, о чём поют птицы?

Дети: О солнышке, о травке, о листве, о голубом небе, о лете.

Воспитатель: Что дает человеку лес?

Дети: Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель: Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети: Строили дома, избы, посуду вырезали, лодки строили, делали игрушки для детей.

Воспитатель: А почему лес называют аптекой?

Дети: (высказывают свои предположения) В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель: А как лес может обогреть человека?

Дети: Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети: Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель: Чем для них является лес?

Дети: Это их дом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Лес - это дом для растений, животных, грибов.

В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?.

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?.

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?.

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?.

Воспитатель: Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. А какие еще правила поведения в природе вы знаете?

Дети: Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать и др.

Воспитатель: Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Ребята, может кто-то из вас слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Дети: (рассуждают, вспоминают)

Воспитатель: Многие виды редких растений и животных взяты под охрану. Они занесены в «Красную книгу». Это значит, что они находятся под особой охраной.

(Просмотр нескольких слайдов или картинок. Вспомнить и закрепить названия.)

Воспитатель: Давайте поиграем на лесной полянке!

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем -

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Но не всегда человек справедлив по отношению к лесу. По вине безответственных, невнимательных людей возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

1. Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез… (Речь идет о вырубке леса.)

2. Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Воспитатель: Верно ли вели себя отдыхающие?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как мы должны вести себя в лесу?

Дети: Не оставлять мусор в лесу; не ломать ветки и деревья; не разорять птичьи гнезда и муравейники; не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. И мне очень хочется верить, что вы всегда будете настоящими друзьями природы. Что вы никогда не поломаете деревце, не наступите на жучка, не разорите гнёздышка…

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Ну а нам нужно возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки друзья, и по тропе лесной, отправимся к себе домой.

(Под музыку дети шагают по импровизированной лесной тропинке)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «День республики Башкортостан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Удивительное царство насекомых» Тип: интегрированное Вид: путешествие Форма: подгрупповая Цель:закрепление и систематизация знаний детей о насекомых. Задачи: 1. Образовательные:.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 14:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД