Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе

Ольга Крымова (Васина)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира;

дать знания о видовом разнообразии лесов;

систематизировать знания о жизни диких животных;

работать над развитием словарного запаса;

формировать навыки сотрудничества;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа:

- наблюдение за осенними изменениями в природе;

- комплекс занятий по темам «Лес», «Дикие животные»;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „В гостях у старичка Лесовичка“ в старшей группе» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций об осени, о жизни зверей в осенний период;

- беседы о временах года;

- беседы о подготовке зверей и растений к зиме;

- заучивание стихов об осени;

Материал:

иллюстрации с изображением осеннего и зимнего леса;

картинки с изображением растений: берёза, клён, дуб, рябина и животных: заяц, волк, белка, ёж, медведь, лиса, барсук;

разрезанные картинки с изображением волка, лисы, белки, зайца, ежа, медведя;

два конверта;

раскраски с лесными зверями, птицами и растениями.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо от старичка Лесовичка, адресованное им, читает его: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям рад! С уважением, старичок Лесовичок».

- Ребята, предлагаю вам принять приглашение и отправиться в лес, чтобы увидеть его жителей, узнать, чем они заняты. Лес – это место обитания многих лесных зверей, птиц и растений. Это их дом. Лес – верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес – это украшение планеты.

Прежде чем отправиться в лес, педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу:

1. Не шуметь.

2. Не бегать.

3. Ходить только по тропинкам.

4. Не пугать животных и птиц.

5. Не разжигать костёр.

Воспитатель обращает внимание на то, как красиво и тихо в лесу, показывает иллюстрации с лиственными деревьями, дети называют их.

- Как называется лес, в котором растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

Ответы детей обобщаются: - Такой лес называется лиственным потому, что в нём растут лиственные деревья.

- Какие ещё деревья растут в лесу? Сосна, ель, кедр – это хвойные деревья. Такой лес называется хвойным.

- Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? Такой лес называется смешанным. Мы с вами путешествуем по смешанному лесу.

- Почему так важно беречь деревья?

Ответы детей обобщаются: - Деревья – основа леса. Они выделяют кислород, деревья являются жильём и убежищем для зверей и птиц.

- Посмотрите на иллюстрацию, в какое время года изображён на ней лес? Почему вы так решили? Как хорош лес осенью! Помните, осень – художница.

Педагог предлагает детям прочитать стихотворение:

Осень тонкой длинной кистью

Перекрашивает листья,

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул.

Красный, жёлтый, золотой –

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно,

Листьев нет – лишь ветки видно!

- Какой месяц осени сейчас?

- Какое время года наступит вслед за осенью?

- Послушайте стихотворение:

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый зайчишка

На белом снегу,

Белый узор

На ветвях от мороза,

По белому лесу

На лыжах бегу.

- Подберите характерные признаки к зимним явлениям природы:

- Зима (какая…холодная, снежная.

- Снег (какой) мокрый, белый, пушистый.

- Мороз (какой…сильный, жгучий.

- Ветер (какой…резкий, сильный, холодный.

- Дни (какие…короткие, холодные.

- Как вы думаете, кому в такую погоду зимой трудно? Конечно, лесным зверям. Чтобы узнать, о ком мы будем говорить, нужно отгадать загадки.

Педагог делит детей на три группы и загадывает загадки:

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой. (Белка)

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть напугается,

В клубок свивается. (Ёж)

Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её - … (Лиса)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадки. На столах лежат разрезанные картинки с изображением диких животных, собрав их, вы узнаете отгадки.

Дети проходят к столам и собирают изображения животных.

- Давайте подумаем, как можно охарактеризовать этих животных. Поиграем в игру «Закончи предложение» :

- Неуклюжий как (медведь).

- Быстроногий как (заяц).

- Хитрый как (лиса).

- Голодный как (волк).

- Колючий как(ёж).

- Ребята, чем заняты лесные звери осенью? Конечно, они готовятся к зиме.

Педагог показывает картинки с изображением белки и зайца:

- Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (Меняют окраску меха)

- В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц - нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца – нет.)

Воспитатель показывает картинки с изображением волка и лисы:

- Готовятся ли к зиме эти животные? Почему? Чем они питаются зимой?

Педагог показывает картинки с изображением медведя и ё жика:

- Как готовятся к зиме эти животные? (Усиленно питаются, устраивают места для проведения зимы)

- Как они проводят зиму?

- Кто ещё спит зимой в лесу?

- Давайте вспомним, где живут эти звери.

Проводится игра «Кто, где живёт?» :

- Белка юркнула в (дупло).

- Медведь залез в (берлогу).

- Лиса спряталась в (нору).

- Волк шмыгнул в (логово).

- Ёжик забрался под (листья).

- Заяц укрылся под (кустом).

- Тяжело лесным жителям зимой, холодно и голодно. Поэтому, ребята, у нас в стране существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, каждой птицы. Такое место называется заповедник. Человек, который заботится о животных, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь. Роль каждого человека, живущего на Земле, - оберегать животный мир, ведь и животные своим существованием помогают нам. Ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать животным, птицам, растениям. Берегите их!

Педагог обращает внимание детей на ещё одно письмо от старичка Лесовичка и читает его : «Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу. Оказывается, вы многое знаете о моём доме. Ведь лес – мой дом, я его берегу. Хочу вам подарить картинки - раскраски с изображением всех жителей леса: растений, птиц, зверей. Предлагаю вам, раскрасить их и оформить книгу «Наш лес». Эта книга поможет вам лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Всего вам доброго! Старичок Лесовичок

Педагог предлагает детям в свободное время оформить книгу «Наш лес».

Литература.

1. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. О. А. Соломенникова.

2. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. С. Н. Николаева.

3. Здравствуй, мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова.

4. Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Образовательные области – познавательное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

«В гостях у Папы Карло». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе МКДОУ ЦРР-детский сад № 12 пгт. Ярославский «В гостях у Папы Карло» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект образовательной деятельности в комбинированной группе «Помощники Старичка-Лесовичка» Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Задачи: • Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы Конспект открытой НОД по познавательно – речевому развитию по теме: «Транспорт» Старшая группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18.

НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Колобок» НОД по позновательно-речевому развитию в старшей группе «Колобок». МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок». Воспитатель: Сидоренко Г. В.

НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию «В гостях у младшего воспитателя» Программное содержание: Закрепить познание детей о посуде, название посуды: кастрюля (и, чашка (и, ложка (и, вилка (и, половник (и,.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «В гостях у старичка Лесовичка»Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «В гостях у старичка Лесовичка» Звучит фонограмма песни «Осень постучалась к нам», за ведущей в зале появляются дети, держа в правой руке кленовый листок. Встают полукругом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе
Опубликовано: 30 августа 2018 в 19:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крымова (Васина) (УИ 799940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД