МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Знакомство с дифференциацией согласных»

Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Знакомство с дифференциацией согласных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему :

«Знакомство с дифференциацией согласных»

(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 13)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе „Знакомство с дифференциацией согласных“» размещена в разделах

Программное содержание : Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии.

Материал:

Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова сани, фишки красного, синего и зеленого цветов.

Раздаточный: картинки-схемы слова САНИ, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия

Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру.

Звуковой анализ слов "САНИ". На доске картинки-схемы слов САНИ. Дети определяют и сравнивают первые звуки в этих словах (звук с звучит твердо, звук сь - мягко, при произнесении этих звуков во рту встречаются преграды).

Воспитатель вводит понятие "согласные звуки", рассказывает о делении их на твердые и мягкие, объясняет, что на схемах звукового состава слов они обозначаются соответственно синими и зелеными фишками.

Дети проводят звуковой анализ слов САНИ, в ходе которого закрепляют знания о гласных звуках.

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. Как их называют? (САНИ)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "САНИ". Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "САНИ"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласные звуки "А" и "И"

Дети: ответы

Дети на слух определяют "волшебные" звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный А,И).

Воспитатель: назовите первый звук "С"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите предпоследний звук "Н"

Дети: ответы

Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?

Дети: «САНИ»

Упражнение слоговое деление слова "сани". В процессе выполнения упражнения дети закрепляют знания о слогообразующей функции гласных звуков.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте с Вам отдохнем и разомнемся.

Физ. Минутка «Ванька – встанька»

Ванька-встанька, (наклоны в стороны)

Ванька-встанька,

Приседай-ка, приседай-ка (присесть)

Непослушный, ишь какой, (погрозить пальцем)

Нам не справиться с тобой (наклоны вперёд-назад)

Воспитатель: Ребята хотите еще поиграть?

Дети: ответы

Игра "Живые звуки". Слово САНИ. Задания "звукам" дают дети.

К доске выходят четыре ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова САНИ. Воспитатель предлагает им выполнить различные задания, например: «Звук С, назови свою пару (СЬ). Звук А, спой свою песенку. Звук Н хлопни в ладоши. Звук И топни ногами».

Дошкольники учатся давать задания детям - «звукам».

Игра "Назови слова". Дети сначала называют слова, начинающиеся со звука я, затем – со звука нъ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Знакомство с дифференциацией согласных»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 13:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Знакомство с дифференциацией согласных»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся (УИ 1816998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД