Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Знакомство с дифференциацией согласных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности
в старшей группе на тему :
«Знакомство с дифференциацией согласных»
(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 13)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе „Знакомство с дифференциацией согласных“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание : Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии.
Материал:
Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова сани, фишки красного, синего и зеленого цветов.
Раздаточный: картинки-схемы слова САНИ, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов.
Ход занятия
Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру.
Звуковой анализ слов "САНИ". На доске картинки-схемы слов САНИ. Дети определяют и сравнивают первые звуки в этих словах (звук с звучит твердо, звук сь - мягко, при произнесении этих звуков во рту встречаются преграды).
Воспитатель вводит понятие "согласные звуки", рассказывает о делении их на твердые и мягкие, объясняет, что на схемах звукового состава слов они обозначаются соответственно синими и зелеными фишками.
Дети проводят звуковой анализ слов САНИ, в ходе которого закрепляют знания о гласных звуках.
Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. Как их называют? (САНИ)
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "САНИ". Сколько слогов в слове?
Дети: ответы
Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "САНИ"
Дети: ответы
Воспитатель: назовите гласные звуки "А" и "И"
Дети: ответы
Дети на слух определяют "волшебные" звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный А,И).
Воспитатель: назовите первый звук "С"
Дети: ответы
Воспитатель: назовите предпоследний звук "Н"
Дети: ответы
Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?
Дети: «САНИ»
Упражнение слоговое деление слова "сани". В процессе выполнения упражнения дети закрепляют знания о слогообразующей функции гласных звуков.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Давайте с Вам отдохнем и разомнемся.
Физ. Минутка «Ванька – встанька»
Ванька-встанька, (наклоны в стороны)
Ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка (присесть)
Непослушный, ишь какой, (погрозить пальцем)
Нам не справиться с тобой (наклоны вперёд-назад)
Воспитатель: Ребята хотите еще поиграть?
Дети: ответы
Игра "Живые звуки". Слово САНИ. Задания "звукам" дают дети.
К доске выходят четыре ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова САНИ. Воспитатель предлагает им выполнить различные задания, например: «Звук С, назови свою пару (СЬ). Звук А, спой свою песенку. Звук Н хлопни в ладоши. Звук И топни ногами».
Дошкольники учатся давать задания детям - «звукам».
Игра "Назови слова". Дети сначала называют слова, начинающиеся со звука я, затем – со звука нъ.
Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?