Юлия Корнева
«Жостовский букет» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание узора на объёмной форме по мотивам жостовской росписи.
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать знакомить с искусством жостовского промысла, учить самостоятельно, выполнять элементы росписи.
2. Развивающая: развивать чувство цвета, чувство ритма, умение красиво располагать узор на объемной форме.
3. Воспитательная: вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Материал:
• изделия жостовского промысла;
Публикация «„Жостовский букет“ Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Жостовская роспись, подносы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
• бумажные формы подносов;
• гуашь разных цветов;
• кисти № 2,3,4;
• палитры, баночки с водой;
• салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток
с жостовским промыслом.
Музыкальный ряд: П. И. Чайковского «Вальс цветов», русская мелодия
Ход занятия:
Начинается со сказки.
Педагог: Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней – так начинается наша сказка. Вся страна наша - земля мастеров. Все может человек, превратить дерево в терем, камень - в украшение, глину – в посуду или затейливую игрушку, железо – в подносы и самовары, необычайной красоты.
Жил да был на свете мастер. Он был очень трудолюбив и делал изумительные подносы. И вот случилось чудо, принес как – то ветер к его избушке два цветка. Один с северной стороны, а другой с южной.
Пригляделся мастер к цветам, а они были необычайной красоты.
- Какой цветок относится к южной стороне?
- А какой к северной? (Ответы детей)
Посадил цветы мастер у себя дома. Но не знал, что они были волшебные. В первую же ночь, уснул мастер, цветы превратились в девиц – мастериц на все руки. И пока мастер спал, мастерицы расписали все его подносы.
А под утро снова превратились в цветы. Проснулся мастер и чуду надивиться не может. Кто же так поработал? Но заметил, что на листьях у цветов осталась краска и догадался кто ему помог.
Попросил мастер у цветов, чтобы показали они чудо всем жителям села.
Взмахнули они своей шапочкой – разлетелись их лепестки и тут же превратились в яркие узоры на подносах невиданной красы. Цветы сотворили чудо, и разлетелись в разные стороны, а память о них осталась.
Ребята, посмотрите, в нашей студии тоже есть удивительной красоты цветы. Все они вот на этих красивых подносах.
Педагог: Давайте посмотрим, какие лепестки обронил красный цветок, а какие голубой? (Ответы детей)
Смотрят люди на подносы и сами создают красоту.
Педагог: Ребята, а какие цветы вы здесь узнали? (Ответы детей)
Давайте полюбуемся этими подносами.
- Как вы думаете, из какого материала они сделаны?
- Правильно! Изготавливаются подносы из железа, штампуются и покрываются черным лаком, но могут быть и красного, зеленого, желтого и синего цветов.
- А как украшены подносы? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите на столе лежат еще конверты. Что в них? (дети открывают и рассматривают содержимое, детали игры «Собери целое»)
- Давайте соберем и посмотрим, что у нас получится!
- Что получилось? (подносы)
- Какой формы подносы?
- Какого цвета фон подносов?
- Что на них изображено? (фрукты, ягоды, цветы)
- А как эта роспись называется? (жостовская роспись)
Педагог: Давайте присядем на места и познакомимся с этой росписью.
Показ презентации.
- Ребята, даже композитор Пётр Ильич Чайковский, используя нежные интонации, сочинил музыку «Вальс цветов» (звучит музыка).
- Какое настроение у вас появилось, глядя на эти подносы и слушая музыку? (ответы детей).
- Что бы вам хотелось сделать? (потанцевать, подвигаться, порисовать).
Физкультминутка «На лужке»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Три, четыре - взмах руками, ноги шире! (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!
Педагог: Ребята, мастер не успел расписать подносы. Мы поможем ему? (педагог раздает бумажные формы подносов)
- С чего начнем рисовать? (с крупных цветов в центре подноса).
- А затем? (мелкие цветы, бутоны).
На своих подносах попробуйте нарисовать элементы росписи, которые вам понравились. (Звучит музыка. Дети самостоятельно работают)
Итог занятия
Педагог: Какие вы все молодцы! Все старались! У вас получились красивые подносы!
Оформляем выставку.