Приложение МААМ

«Жостовский букет» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Юлия Корнева
«Жостовский букет» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание узора на объёмной форме по мотивам жостовской росписи.

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать знакомить с искусством жостовского промысла, учить самостоятельно, выполнять элементы росписи.

2. Развивающая: развивать чувство цвета, чувство ритма, умение красиво располагать узор на объемной форме.

3. Воспитательная: вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Материал:

• изделия жостовского промысла;

Публикация «„Жостовский букет“ Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• бумажные формы подносов;

• гуашь разных цветов;

• кисти № 2,3,4;

• палитры, баночки с водой;

• салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток

с жостовским промыслом.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковского «Вальс цветов», русская мелодия

Ход занятия:

Начинается со сказки.

Педагог: Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней – так начинается наша сказка. Вся страна наша - земля мастеров. Все может человек, превратить дерево в терем, камень - в украшение, глину – в посуду или затейливую игрушку, железо – в подносы и самовары, необычайной красоты.

Жил да был на свете мастер. Он был очень трудолюбив и делал изумительные подносы. И вот случилось чудо, принес как – то ветер к его избушке два цветка. Один с северной стороны, а другой с южной.

Пригляделся мастер к цветам, а они были необычайной красоты.

- Какой цветок относится к южной стороне?

- А какой к северной? (Ответы детей)

Посадил цветы мастер у себя дома. Но не знал, что они были волшебные. В первую же ночь, уснул мастер, цветы превратились в девиц – мастериц на все руки. И пока мастер спал, мастерицы расписали все его подносы.

А под утро снова превратились в цветы. Проснулся мастер и чуду надивиться не может. Кто же так поработал? Но заметил, что на листьях у цветов осталась краска и догадался кто ему помог.

Попросил мастер у цветов, чтобы показали они чудо всем жителям села.

Взмахнули они своей шапочкой – разлетелись их лепестки и тут же превратились в яркие узоры на подносах невиданной красы. Цветы сотворили чудо, и разлетелись в разные стороны, а память о них осталась.

Ребята, посмотрите, в нашей студии тоже есть удивительной красоты цветы. Все они вот на этих красивых подносах.

Педагог: Давайте посмотрим, какие лепестки обронил красный цветок, а какие голубой? (Ответы детей)

Смотрят люди на подносы и сами создают красоту.

Педагог: Ребята, а какие цветы вы здесь узнали? (Ответы детей)

Давайте полюбуемся этими подносами.

- Как вы думаете, из какого материала они сделаны?

- Правильно! Изготавливаются подносы из железа, штампуются и покрываются черным лаком, но могут быть и красного, зеленого, желтого и синего цветов.

- А как украшены подносы? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите на столе лежат еще конверты. Что в них? (дети открывают и рассматривают содержимое, детали игры «Собери целое»)

- Давайте соберем и посмотрим, что у нас получится!

- Что получилось? (подносы)

- Какой формы подносы?

- Какого цвета фон подносов?

- Что на них изображено? (фрукты, ягоды, цветы)

- А как эта роспись называется? (жостовская роспись)

Педагог: Давайте присядем на места и познакомимся с этой росписью.

Показ презентации.

- Ребята, даже композитор Пётр Ильич Чайковский, используя нежные интонации, сочинил музыку «Вальс цветов» (звучит музыка).

- Какое настроение у вас появилось, глядя на эти подносы и слушая музыку? (ответы детей).

- Что бы вам хотелось сделать? (потанцевать, подвигаться, порисовать).

Физкультминутка «На лужке»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два — назад прогнуться,

Три, четыре - взмах руками, ноги шире! (Махи руками)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)

Стали бегать и скакать!

Педагог: Ребята, мастер не успел расписать подносы. Мы поможем ему? (педагог раздает бумажные формы подносов)

- С чего начнем рисовать? (с крупных цветов в центре подноса).

- А затем? (мелкие цветы, бутоны).

На своих подносах попробуйте нарисовать элементы росписи, которые вам понравились. (Звучит музыка. Дети самостоятельно работают)

Итог занятия

Педагог: Какие вы все молодцы! Все старались! У вас получились красивые подносы!

Оформляем выставку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Уж небо осенью дышало» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Уж небо осенью дышало….» Цели: формировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок» Тема:«Волшебный замок» Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование) Цель: учить рисовать дворец или замок, развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Программное содержание: • продолжать учить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Аквариум» Программные задачи: Воспитывать любовь к искусству; развивать у детей эстетическое восприятие; Развивать фантазию; продолжать развивать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Рыбка» Тема занятия: «Рыбки» (рисунки, спрятанные в ладошках). Цели: вызвать у детей интерес к образу; учить детей рисовать из ладошки руки, добавляя.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт» Интеграция Образовательных областей:Познавательное, социально- коммуникативное,художественно-эстетическое развитие. Задачи: -продолжать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Конспект занятия по изодеятельности Тема: «Дымковские игрушки» Вид нетрадиционной техники изображения: оттиск пробкой, рисование ватными.

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок» Цель: Формировать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству. Задачи: • Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осень золотая» НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень золотая». Подготовила: Мартынова Л. В. Цели: - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жостовский букет» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жостовский букет» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Корнева (УИ 453357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД