юлия первушина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Волшебный замок»
Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование)
Цель: учить рисовать дворец или замок, развивать воображение.
Программные задачи: - закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа, использовать цвет для реализации замысла, закрепить знание некоторых геометрических форм;
-развивать аккуратность, воображение;
-воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада „Волшебный замок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интегративные образовательные области: «познание», «коммуникация», «музыка».
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи: Э. Григ «В пещере горного короля», В. Моцарт «Менуэт», вальс из балета «Спящая красавица».
Демонстрационный материал: несколько рисунков дворцов и замков разных характеров в теплых и холодных тонах (см. приложение, «волшебная» палочка.
Раздаточный материал: листы бумаги разного размера (на выбор, краски, кисти, стаканчики с водой, палитры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словарная работа: активизация словаря детей словами «дворец», «замок».
Ход образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в страну под названием «Сказка». А вот и сказочный город полный дворцов и замков, но вход туда открыт будет только тому, кто отгадает мои загадки. Я буду читать, и называть три ответа, а вы должны выбрать правильный:
• Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).
• Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).
• Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).
• Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка)
• Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнхгаузен)
• Какая из этих собак пудель? (Тотошка, Каштанка, Артемон)
- Молодцы, хорошо знаете сказки. Проход в город для вас открыт.
II.Основная часть.
Дети проходят и садятся за столы. На доске развешаны изображения разных по цвету, характеру дворцов и замков.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь дворцов и замков. В каких из них могут жить добрые, а в каких злые сказочные герои? Почему вы так думаете?
Дети отвечают, опираясь на цвета построек (теплые или холодные, светлые, радостные или темные и мрачные, на наличие цветов и деревьев или оружия.
Воспитатель: - Чем похожи все строения? (Наличием крыши, стен, окон, ограды)
-Какой формы крыши? (Треугольной, полукруглой, трапециевидной)
-Какой формы башни? (Прямоугольной, квадратной).
- Нарисуйте в воздухе эти формы.
Воспитатель называет геометрическую форму, а дети в воздухе пальчиками рисуют ее.
Динамическая пауза.
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка. Следите за ней глазами и скажите, какую фигуру я нарисую. (Дети встают из-за столов. Воспитатель в воздухе рисует фигуры, а дети следят глазами не поворачивая головы, и называют фигуры.)
Воспитатель: - А теперь послушайте отрывки из музыкальных произведений и покажите, как можно двигаться под эту музыку и подумайте, в каком замке или дворце она может звучать.
Звучит музыка. Дети слушают, выполняют движения (танцевальные или маршевые, а затем показывают рисунки, подходящие к каждому музыкальному отрывку.
Воспитатель: - А теперь снова попробуйте отгадать мои загадки-описания:
• Вот каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка - глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).
• А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей)
III.Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:- А теперь нарисуйте один из описанных мной замков или придумайте свой. Сначала набросайте контур, потом элементы, которые служат украшением, затем раскрасьте красками, уделяя особое внимание выбору цвета.
Дети рисуют и раскрашивают.
IV.Итог.
После рисования проводится игра-драматизация «Сказочный бал в волшебном замке». Каждый из детей берет свой рисунок и разыгрывает роль сказочного героя, который пришел на бал и принес изображение своего дворца или замка. Дети должны своим видом и поведением, голосом, речью представить своих героев.
приложение