Мария Иванова
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Живая и неживая природа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе
Образовательная область «Познание».
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1) Развивающие
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экологии „Живая и неживая природа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить отгадывать загадки;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи;
- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;
- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.
3) Воспитательные
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение, настойчивость;
Методы: игровые, практические, словесные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Методические приемы: беседа, дидактические игры, сюрпризный момент – опыт с вулканом, загадки, психогимнастика, использование наглядного материала и художественного слова, самостоятельная деятельность детей, анализ.
Интеграция областей: ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»,
ОО «Музыка».
Ход занятия:
Дети (стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?
(ответы детей - «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).
А как вы думаете - как можно стать юным экологом? (ответ детей - «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»).
Сегодня я с вами хочу поговорить о природе. О живой и неживой природе. Давайте сначала выясним, что мы можем назвать живой, а что неживой природой. Для этого давайте разделимся на 2 команды. (берут жетончики и объединяются в команды, соответственно значку).
Одна команда выбирает объекты живой природы, а другая – неживой природы.
После того, как картинки рассортированы, дети объясняют, какая природа называется живой, а какая – неживой и почему.
(Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает: звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и т. д.)
И человек и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Дидактическая игра: «Что лишнее и почему?» (На доске открываются картинки и команды по очереди объясняют какой объект лишний и почему).
ФИЗМИНУТКА
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки и плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем – руки согнуты назад.
Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко «Голубая планета»
Вот на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
- Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля. Земля – это общий, чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений.
Воспитатель предлагает подойти детям к карте.
Как называется этот портрет? (карта)
Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?
Что изображено оттенками синего цвета? Оттенками коричневого цвета? Оттенками зеленого цвета?
Итак, пестрые цвета карты – это суша. Суша у нас разная: ровная и неровная и называется рельеф. Это трудное научное слово, а обозначает оно все неровности земли.
Коричневый – горы, зеленый – равнины. Значит рельеф может быть равнинный и горный.
Я хочу вам предложить каждому создать свой рельеф.
Для этого мы используем объект неживой природы – соль. Ваши родители постарались и раскрасили соль в разные цвета. Это поможет вам создать красивые яркие картины.
Соль надо аккуратно сыпать на липкую поверхность бумаги с помощью ложки, прижимать к липкой поверхности с помощью валика или губки с ручкой. Руки должны быть сухими. Если руки испачкаете, то можно воспользоваться влажной салфеткой. Когда ваша работа будет готова, то оставшуюся соль можно стряхнуть на поднос.
Мы с вами хорошо потрудились, наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть. (Упражнение «Пальминг»).
А теперь послушайте загадку:
Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут,
Ну, какие разговоры –
Знаем мы, что это -. (горы).
И я сегодня хочу показать вам необычную гору, которая является объектом неживой природы. Это вулкан.
Опыт с вулканом показать. И предложить детям попробовать поэкспериментировать.
Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
(о живой и неживой природе)
Что можно назвать неживой природой?
Живой природой?
Что вам больше понравилось? (ответы детей)