Юлия Бороздина
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;
- Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;
- Развивать диалогическую форму речи;
- Продолжать учить выразительно рассказывать стихи;
- Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки с использованием настольного театра.
Оборудование: аудиозаписи «тяжело вздыхают бабушка и дедушка», песенка «Колобка», веселая музыка, домик бабушки с дедушкой, куклы бабушки и дедушки, зайчик игрушка, пенек, елочки, перчаточный театр кукла Волк, маска медведя, большое поролоновое дерево, материал голубого цвета, мягкие модули, домик лисы, маска лисы, игрушка колобок, соленое тесто.
Ход занятия
Орг. момент
Звучит аудиозапись «тяжело вздыхают бабушка и дедушка»
Воспитатель:- Ой, ребята, вы слышали, кто то так тяжело вздыхает?
- Да это же бабушка с дедушкой.
- А почему же они такие грустные сидят?
Дети: Наверно у них, что то случилось.
Воспитатель: Давайте спросим, что же произошло, почему они такие грустные?
Воспитатель: Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы грустные?
Дед: Охо- хо, бабка моя испекла колобок, да на подоконник остудиться поставила, а он и укатился. Мы так скучаем по нему и что же теперь нам делать не знаем?
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь найти бабушке и дедушке колобка.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь бабушке с дедушкой?
Дети: да
Воспитатель: ну тогда пойдёмте с вами и поищем его, да и вернем бабушке с дедушкой.
Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения. (наклоны в стороны, поворот вокруг себя)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там на пеньке сидит?
Дети: зайчик.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчики очень трусливые. Давайте по тихонько спросим не видел ли он колобка?
- Здравствуй зайка, скажи пожалуйста не встречал ты здесь колобка?
Зайчик: Здравствуйте, я вам скажу если вы мне расскажите стихотворение обо мне. Я ооочень люблю слушать стихи.
Воспитатель: Ребята, кто- нибудь знает стихотворение о зайчике? А может нам Аврора расскажет.
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Зайчик: Ой, какое хорошее стихотворение, спасибо. А колобка я видел, но он укатился от меня вон к тем елочкам.
Воспитатель: Спасибо, зайчик. Ну что ребята давайте продолжим наш путь.
Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто это возле елки такой злой? (Воспитатель одевает перчаточного Волка)
Дети: Волк
Воспитатель: И правда, волк как бы он нас не съел и как же нам пройти мимо него. Что же делать? А давайте напугаем волка.
Дети пугают волка выполняя мимические упражнения и рычат.
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились, теперь дорога свободна. Идем…
Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там у дерева спит?
Ребенок одевает шапочку медведя и притворяется спящим.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Медведь, а может мы с вами превратимся тоже в мишек и пройдём возле него может он нас и не заметит. Уж очень он большой.
Дети идут как медведи.
Медведь: Кто здесь ходит, бродит?
Воспитатель: Мишенька здравствуй, не встречал ли ты колобка?
Медведь: А я вам скажу если вы мне поможете перебраться на другую сторону реки.
Воспитатель: ребята как же мы можем с вами попасть на другую сторону.
Дети: построить мост.
- Посмотрите речка очень широкая, то значит мост каким должен быть?
Дети: Длинным
Дети строят мост из мягких модулей, затем идут по нему.
Воспитатель: ну вот мы с вами и перешли через речку. Говори, Мишенька, встречал колобка?
Медведь: встречал да только он от меня укатился. Вон к тому домику.
Воспитатель: - Ах, вон к тому…ребята пошли посмотрим чей же это домик?
Дети: Лисы.
Воспитатель: Давайте спросим у нее не встречала ли она колобка?
Ребенок одевает шапочку Лисы и заходит за домик.
Воспитатель стучит (тук- тук)
Выходит лиса из домика, хвостиком помахивая.
Лиса: кто это ко мне стучит?
Воспитатель: -Здравствуй Лисичка это мы с ребятами. Мы разыскиваем колобка, который и от бабушки ушел и от дедушки. Ты не встречала его?
Лиса идет за домик берет колобка в руки и выходит поглаживая его.
Лиса: Встречала. Он у меня в гостях, песенки поет мне. Уж очень я люблю его песенки слушать.
Воспитатель: а там дома его бабушка с дедушкой ждут, скучают. Мы за ним пришли.
Лиса: нет и мне без него скучно будет. Но если вы мне песенку споете. То я отпущу колобка.
Воспитатель: Ребята, раз лиса так любит слушать песенку колобка. То давайте ей и споем его песенку.
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам на скребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
И он от дедушки ушёл,
И он от бабушки ушёл.
И от зайца ты ушёл,
И от волка ты ушёл.
И от медведя ты ушел.
И от тебя лиса краса я тоже убегу.
Лиса: ох, какая веселая песенка получилась, спасибо ребята. Забираете колобка и несите его бабушке с дедушкой. А ты колобок приходи ко мне еще в гости.
Воспитатель: спасибо лисонька.
- А нам ребята пора возвращаться назад. Пошли.
Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку маршируя, проходят через мост.
Воспитатель: Бабушка, дедушка мы нашли вашего колобка.
Бабушка: спасибо ребята
- Где же вы его нашли?
- Трудно вам было?
- Кого вы встретили на своем пути?
Бабушка: Ох, бедненькие, натерпелись.
Воспитатель: Бабушка, вот ваш колобок. Но нам он тоже очень понравился, такой он хороший, веселый. Нам так жаль с ним расставаться.
Бабушка: не расстраиваетесь. Я вам за вашу помощь теста намесила и вы сами себе сможете скатать колобка.
Воспитатель: - Спасибо, бабушка.
-Ребята, давайте с вами сядем за столы и скатаем себе колобка.
Литература:
1. Е. А. Антипова «Театрализованная деятельность в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2006г.
2. М. Д. Маханёва «Занятия по театрализованной деятельности в деском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2007г.