Марина
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, театрализованная деятельность.
Цель: обобщить знания детей о природе. Научить детей отличать объекты живой природы - от объектов неживой природы, группировать их. Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Обобщить знания детей об охране природы. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Закреплять знания об органах зрения, слуха, осязания и обоняния. Развивать внимание, память, речь, мышление.
Публикация «НОД „Что такое природа, Природа живая и неживая“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании мелодии «Голоса леса» во время аутотренинга; интересуется конструктивной деятельностью (выкладывает из счётных палочек изображения живой и неживой природы).
Развивающая среда: игрушка Гном - лесовик; иллюстрации с изображениями предметов живой и неживой природы, проблемных ситуаций поведения в лесу; настольно - печатные игры: «Живая и неживая природа», «Как вести себя в лесу»; счётные палочки и карточки - схемы с изображением объектов живой и неживой природы на каждого ребёнка; шапочки «зверей» для инсценировки «Как звери лес спасали», магнитофон, аудиозапись «Голоса леса», вазочки с веточками берёзы и
тополя.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на занятии присутствуют гости. Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Варианты приветствий:
Привет, я рад тебя видеть;
Доброе утро!;
Здравствуй! и т. п.
Ребёнок читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро!»:
Придумано кем - то просто и мудро!
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Беседа.
Воспитатель читает стихотворение В. Орловой:
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
-Горы, реки и леса,
И поляны и цветы, и, конечно,
Я и вы!
Вопросы к детям:
- Что мы называем природой?
- Всё ли, что нас окружает можно назвать природой?
- Какие органы чувств нам помогают ощутить, почувствовать окружающую нас природу?
- Любите ли вы природу? Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: Молодцы, ребята! Я так и думала, что вы любите природу! Природа - это всё то, что нас окружает: планеты, Солнце, Земля, горы, воздух, вода, песок, человек, растения и животные. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: живая и неживая природа.
Введение игрового момента.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня к нам в гости пришёл наш любимый старый знакомый Гном - лесовик, он всегда приходит к нам, когда мы говорим о природе. Гномик принёс нам интересные игры - задания. Он приглашает нас на лесную полянку, где он перепутал все картинки и не может понять, какая природа живая, а какая неживая. Давайте ему поможем правильно собрать.
Игра «Живая и неживая природа».
Задание: подобрать карточки - пазлы (живая природа; неживая природа, объяснить свои действия.
Наблюдение.
Воспитатель: «А у нас у дошколят на окне зеленый сад. Тут листочкам не до сна, Тут пришла уже весна»
Задание: показать и рассказать Гномику о том, как дети наблюдали за развитием веточек тополя и берёзы, которые поставили в вазочку с водой.
Гномик хвалит детей за рассказ и приглашает в лес, но сначала предлагает вспомнить о том, с кем они могут встретиться в лесу, как ведут себя в лесу воспитанные люди.
Игра с мячом: «Кто нам встретится в лесу?» (классификация предметов, (звери, птицы, насекомые; деревья, кусты, цветы, грибы).
Словесная игра «Если я приду в лесок» (развитие логического мышления, закрепление навыков разумного поведения в лесу).
Задание: воспитатель называет свои действия, если он поступил хорошо - надо
сказать «Да!», если плохо - «Нет!»:
- Если я приду в лесок, я сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку повяжу, колышек поставлю? (Да)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, в ямку закопаю? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Игра «Как вести себя в лесу?» (закрепление знаний об охране природы). Задание: дети подбирают картинки с проблемными ситуациями, прикрепляют их на магнитной доске к соответствующей основной картинке, объясняя почему.
Динамическая пауза «Лесная физкультминутка»:
- Ветер лесные деревья качает (дети делают наклоны вправо, влево с поднятыми руками);
- Птицы и бабочки всюду порхают (дети взмахивают руками, словно крыльями);
- Скачут по веткам белка с бельчонком (прыжки на месте, руки на поясе);
- Ходят в лесу медведь с медвежонком (дети ходят вперевалочку);
- Ест землянику в лесу детвора. (наклоняясь, дети изображают, как едят землянику);
- Вот и закончилась наша игра!
Аутотренинг «Голоса леса», прослушивание аудиозаписи под слова воспитателя: Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, Вы вдыхаете его чистый, свежий воздух,
Вокруг вас колышутся луговые травы и цветы, стрекочут насекомые, В небе кружатся птицы. Вам хорошо, легко и приятно!
Предложить детям ответить: Какие органы чувств нам помогают воспринимать окружающую нас природу, общаться с ней. Ответы детей (орган осязания - руки, пальчики; орган зрения - глаза; орган обоняния - нос; орган слуха - уши).
Инсценировка «Как звери лес спасали».
Гномик: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Дети (в шапочках: белочки, зайчики, медвежата): Что там случилось? Гномик: Случилась беда! В лес пришёл мальчишка, злой разбойник Гришка!
Он деревья обижает, птичьи гнёзда разрушает! Звери: Надо Гришку испугать, с Гришкой в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку, злого хулигана Гришку! Гномик: Слышу: он идёт сюда! Прячьтесь, звери кто куда! Входит Гришка: Я люблю в лесу гулять, всех пугать и всё ломать!
Я цветы срываю, гнёзда разрушаю! Вот я смелый какой! Звери (вторят, словно эхо): Ой! Ой! Ой! Гришка: Кто там прячется в кустах?
Звери: Tax! Tax! Tax!
Гришка: На меня наводят страх.
Звери: Ах! Ах! Ах!
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь!
Звери: Юсь! Юсь! Юсь!
Гришка: Ой - ёй - ёй! Ай - яй - яй! Мама, мама, выручай!
Я больше не буду цветочки срывать, я больше не буду лес обижать! (Убегает) Звери: Ура!
Дети хором: Пусть знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!
Продуктивная деятельность «Выложи предмет живой или неживой природы».
Задание: по карточкам схемам или самостоятельно выложить изображение объектов живой и неживой природы.
Рефлексия.
Вопросы к детям: О чём мы сегодня говорили? Что мы должны помнить, общаясь с природой? Ответы детей.
Ребёнок читает стихотворение:
«Дерево, трава и птица не всегда сумеют сами защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!»
Воспитатель обобщает ответы детей: «Ребята, пожалуйста, запомните, как должен вести себя при общении с природой воспитанный, вежливый человек и научите этому своих друзей!»
Спасибо за внимание!