Светлана Богуш
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заснеженный денек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заснеженный денек».
Задачи.
1. Развивать пространственные представления в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства.
2. Активизировать и обогащать речь детей (рыхлый, рассыпчатый).
3. Учить делать простейшие выводы, устанавливать взаимосвязи.
4. Вовлекать каждого ребенка в коллективный труд.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Заснеженный денек“» размещена в разделах
5. Упражнять в выполнении основных видов движений (прыжки на двух ногах, бег в рассыпную, приседания).
6. Формировать интерес к художественной продуктивной деятельности (рисование палочками на снегу).
Оборудование и материалы: карта участка (схематичное изображения участка с ориентирами, лопатки, веники, лыжи, палочки для рисования на снегу.
Предварительная работа.
Прочтение и изображение плана открытого пространства.
Рассматривание иллюстраций. «Пейзажи И. И. Шишкина. Природа зимой».
Беседы на тему: «Зима», «Как мы помогаем зимой взрослым?», «Что я люблю делать на прогулке?».
Использование в режимных моментах загадок, пословиц и народных примет; дидактические и подвижные игры: «Когда это бывает», «Найди клад», «Зимушка - зима», «Разные вещи», «Времена года», «Что сначала, что потом?», «Зимнее забавы», «Подбери действия и признаки».
Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», «Поёт зима- аукает.» С. Есенин.
Ход:
В руках воспитателя письмо от Снеговика «Здравствуйте мои дорогие друзья. На вашем участке зарыт клад, но чтобы его найти вы должны выполнить несколько моих заданий. Эти задания лежат в конвертах, которые я спрятал на вашем участке. На каждом конверте есть номер, чтобы облегчить поиски я нарисовал карту. Удачи вам!».
Дети смотрят на карту, ориентируясь на местности, находят 1 конверт.
1. Наблюдение
Воспитатель читает первое задание «Отгадайте загадки».
Идет, а ног нет
Лежит, а постели нет
Легкий, а крыши ломит. (Снег.)
Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло - оно все сошло. (Снег.)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег.)
Воспитатель: Правильно ребята! А что мы с вами знаем о снеге?
Предполагаемые ответы детей : что он белый, тает, превращается в воду.
Воспитатель: Да, ребята снег бывает разным, и меняет свои свойства в зависимости от погоды. Давайте, посмотрим какой снег сегодня?
Воспитатель: Липкий или рыхлый, рассыпчатый?
Предполагаемые ответы детей : Да не липкий, он рыхлый.
Воспитатель предлагает детям потрогать его на ощупь.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снег сегодня рыхлый?
Предполагаемые ответы детей : Потому что на улице потеплело, погода сегодня теплая.
Воспитатель: Правильно ребята снег зависит от температуры на улице. Если около нуля, то и снег будет рыхлым.
Воспитатель: Еще наши бабушки и дедушки связывали со снегом много примет «зима без снега, не быть хлебу», «если в марте снегу нанесет, значит апрель водой смоет».
2. Опыт
Дидактическая игра «Сравни».
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, какой снег легче утрамбованный или нет?
Дети совместно с воспитателем наполняют формочки со снегом. Затем проверяют вес формочек.
3. Труд на участке
Воспитатель: Ребята пора искать следующий конверт. Смотрим на карту, которую оставил нам снеговик. Дети находят конверт.
Много снега, негде бегать
На дорожках тоже снег,
Вот ребята вам лопаты
Поработаем для всех.
Воспитатель: Ну, что ребята поработаем дружно вместе? (Раздает лопатки, веники для отчистки снега.)
Воспитатель наблюдает за работой детей. Помогает решить спорные вопросы, считалочкой, предлагая одним сметать снег с оборудования, другим убирать снег с дорожек, затем поменяться трудовой деятельностью.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наш участок чистый и красивый. Пора искать нам следующий конверт.
4. Физические упражнения и подвижные игры.
Дети находят конверт «А теперь проверим, какие вы ловкие и смелые?»
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».
Воспитатель: Осталось нам с вами найти последний конверт, в котором будет указано место клада.
Дети ориентируясь на участке с помощью карты, находят клад.
Перед тем как зайти в группу дети играют в игру «Дружно вместе».