Лилия Кудрявцева
Конспект интегрированного занятия по совершенствованию речевого развития детей старшей группы «Домашние Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”
2. Продолжать обучать разгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
3. Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительное с числительным, образовывать сложные слова.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по совершенствованию речевого развития детей старшей группы „Домашние Животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Закреплять навыки порядкового счё та:
- навыки соотнесения количества предметов с цифрой;
- умения ориентироваться в пространстве
5. Закреплять конструктивные способности детей.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать умение чётко и грамотно (полным ответом) отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивать связную, диалогическую речь.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
4. Развивать умение выражать эмоции (страх, грусть, радость).
5. Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: мультимедийная установка для показа презентации, презентация на тему «Домашние животные», крупные модули для конструирования, карточки с изображениями животных для упражнения по согласованию существительных с числительными, карточки с порядковыми числительными для закрепления порядкового счёта, методическое пособие для игры «Кто что любит» с изображением животных и кормов, мячик, наложенные друг на друга контуры домашних животных для игры «Путаница», массажные шарики су-джок, фигурки животных и домики для игры «Пастушки».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети проходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне повстречался почтальон и передал письмо. Я сейчас его открою и прочитаю.
Здравствуйте, дети! Пишет вам бабушка Маша из далекой деревни. У меня случилось горе! У меня было много животных и на них напал злой Робин-Бобин Барабек. Он скушал сорок человек.
И телегу, и быка,
И хромого мясника!- А кого еще съел этот обжора, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый … (поросенок).
2. Ходит, бродит по лужку
Пятнистая … (корова,
И дает нам к вечерку
Молока парного.
3. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел… (кот)
4. Шубу теплую в колечках
Носит тихая… (овечка)
5. Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. (собака)
6. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
7. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Мне очень нужна ваша помощь, чтобы вернуть моих милых, любимых животных. Я нашла во дворе подсказки – это задания, но я уже старенькая и одна не справлюсь, поэтому прошу вашей помощи. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы справитесь.
-Каких еще домашних животных не назвала бабушка?
2. Игра: «Правда или нет?»
Я знаю еще одно домашнее животное, которое вы не назвали:
В подполье, в каморке,
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)
- Вот какое хорошенькое домашнее животное! правильно я сказала? Почему нет?
Воспитатель: Итак, назовите одним словом, про кого говорила бабушка в своём письме? Правильно, это все домашние животные. И теперь мы отправимся в далекую деревню к бабушке.
А на чем же мы поедем? (Предложения детей). Правильно. Вспомнила.
Железные избушки
Привязаны к друг-дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой.
(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести, по которому вы узнаете номер вагона. (воспитатель раздает карточки с точками от 1-10, а дети находят стул с этой цифрой.
Воспитатель: ребята, это ваши вагоны и на каждом есть номер, скажите, а вагоны едут сами? (их цепляют к тепловозу). А из чего мы сделаем тепловоз? (строят из модулей)
Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель: а вагоны прицепляются вразброс или по - порядку? Какой вагон мы прицепим к тепловозу? (первый, затем?
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Ну а сейчас мы попрощаемся с провожающими, будьте внимательны, если я говорю «До свидания, Илья» вы должны повернуться влево, если я называю имя девочки, то вы поворачиваетесь вправо.
Попрощались? Поехали! (звучит музыка)
– Платон, в котором вагоне ты едешь? Который вагон впереди? Который позади?
Поезд наш разогнался, чтобы не скучать мы поиграем.
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения только раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня вторник? - на руке семь пальцев?
Воспитатель: вот мы и приехали в деревню к бабушке.
3. Логопед: Первое задание. «Отгадай-ка». Но сначала нам нужно вспомнить одно правило, которое вам необходимо будет соблюдать в течение всего занятия. Давайте вместе повторим его.
«Говори всегда красиво, четко и неторопливо.
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай». Молодцы!
А теперь, все закрываем глаза и представляем, как мы приехали в деревню к бабушке Маше. (звучат голоса домашних животных). Вот мы с вами и добрались. Ребята, вам предстоит быть очень внимательными. Отвечайте.
-Почему мы называем этих животных домашними?
- Кто и как заботится о животных?
4. «Кто ухаживает» Вы правильно ответили, но когда животных много, то за ними ухаживают люди определенных профессий. Вспомним их.
– за лошадьми? (конюх) за овцами? за свиньями?
- пасёт коров? кто доит коров? Кто лечит?
А вы знаете, что у каждого животного есть свой дом. Назовите, как называются дом, где живет животное.
5.«Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х) :
в коровнике живёт (кто) – корова
в свинарнике живёт (кто) – свинья
в конуре живёт (кто) – собака
в сарае живут (кто) – овца, баран
в хлеву живет (кто) – коза
в конюшне живет (кто) - лошадь
А кто живет дома?
6. Логопед: А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные.
Свинки замяукали,
Кошечки захрюкали,
Собаки замычали.
Коровы зарычали…
- Все верно? Тогда исправьте меня: я называю животное, вы говорите, как оно разговаривает.
Д/ игра: «Кто как голос подаёт?»
Лошадь - ржёт
Корова- мычит кошка – мяукает
Собака- лает овца- блеет
Свинья- хрюкает коза- мекает
Физкультминутка:
«Домашние животные»
Наша-то хозяюшка сметлива была
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком,
Хрюшка собирает крошки под окном
Под столом котище лапами скребет,
Половичку козочка веничком метет.
Воспитатель.
(дети проходят на стульчики).
Сейчас я вам зачитаю стихотворение под названием «Кто что любит?», внимательно слушаете и запоминаете, кто, что любит? Далее вопросы по стихотворению ( пример: Что любит петушок, чем мы его угостим? и т. д.)
8. Д/игра «Кто что любит?»
Всыплем зерен петушку, бросим косточку Дружку
Кролику - листок капусты, а корове - травки вкусной,
Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.
Сварим каши мы цыплятам, яблоко дадим ежатам,
Отнесем овса коню, молока дадим мы кошке, шоколад дадим Аришке. - подводим итоги этого конкурса.
9. Воспитатель. Подойдите ко мне нужно внимательно слушать и назвать детенышей животных (с мячом)
У коровы есть ребенок, а зовут его…
А у коров есть ребята, а зовут их все…
Молодцы ребята, какие у вас «внимательные» ушки.
10. Воспитатель.
Игра: «Путаница»
Один мой знакомый художник дарит вам вот эти картинки.
Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога, чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.
- У этого животного голова (кошачья, а туловище (поросячье) и т. д.
11. Воспитатель. Игра «Пастушки».
На столе стоят фигурки животных, на другом столе стоят 3 домика с одним, двумя, тремя окнами.
- возьмите фигуру животного. Произнесите его название. Разделите это слово на слоги, если в названии слышится один слог, то поместите его в дом с одним окном, если два – дом с двумя окнами, если три, то с тремя окнами.
Дети: Домашние. Пока наши животные отдыхают в домах, мы поиграем в мячики-ежики
Физкультминутка:
Мячик –ежик
Я мячом круги катаю между ладоней катать мяч
Взад-вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку катают взад- вперед
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, сжимают
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальчиком прижму. Нажимают пальчиками на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: перебрасывание мяча из руки в руку.
Мяч летает между рук!
12. Воспитатель: Какие хорошие у нас животные. Давайте назовем их ласково. «Ласковые слова» (с мячом)
Кошка-кошечка, собака-собачка,
Корова-коровушка, телёнок- телёночек,
Лошадь –лошадка, бык- бычок,
Коза- козочка, поросёнок- поросёночек,
Пес- песик, кот-котик.
Воспитатель: Как много вы рассказали о домашних животных. Давайте ещё назовем сложные слова. Из двух слов составим одно.
У лошади длинные ноги, значит она…
У козы длинные рога, значит она…
У ягненка тонкие ноги, значит он…
У собаки длинная шерсть, значит она…
У быка громкий голос, значит он…
У котенка острые зубы, значит он…
14. Логопед: Как много перед вами животных. Давайте их сосчитаем животных, которые живут ближе всего к человеку.
Дидактическая игра «Весёлый счёт» (У каждого ребенка в руках по карточке с изображением животного). Дети передают карточку следующему ребенку, считая животных.
1 одна собака, 2, 3, 4,5
1 одна кошка, 2, 3, 4, 5
16. Логопед. Сочинение сказки
Пальчиковая сказка «Про человека и его друзей»
Жил был человек. Построил он себе дом. Дом получился очень красивый, с высокой трубой. Вокруг дома человек построил забор с воротами. Рядом с домом человек посадил цветы. Цветы утром раскрывались, вечером закрывались. Вокруг цветов летали пчёлы, они собирали с цветов вкусный нектар.
Грустно стало человеку жить одному, и пошёл он искать друзей. Шёл человек, шёл и подошёл к речке. В речке плавала рыбка. «Рыбка, будешь со мной дружить?», - спросил человек у рыбки. Но рыбка ничего не ответила человеку, а плеснула хвостиком и уплыла. Пошёл человек дальше и встретил птичку. «Птичка, будешь со мной дружить?»,- спросил человек. Но птичка ничего не ответила человеку, а взмахнула крыльями и улетела. Пошёл человек дальше и увидел лошадку. «Иго-го,- сказала лошадка - возьми меня с собой, человек, я буду помогать тебе, возить тяжёлые грузы». И пошли они вдвоё м: человек и лошадка. Шли, шли и встретили собаку. Собака сказала: «Человек, возьми меня с собой, я буду охранять твой дом». Человек взял собаку с собой и пошли они втроё м: человек, лошадь и собака. Шли и увидели рогатую козочку. «Ме-е», - сказала козочка – возьми меня с собой, человек, я буду поить тебя вкусным молоком». И пошли они вчетвером: человек, лошадка, собака и коза. Пошли они дальше и увидели гулявшую на лугу овечку. «Бе-е!» - сказала овечка. Возьми меня с собой, человек, я буду давать полезное молоко и тёплую шерсть. И пошли они впятером. Пошли и увидели кошку. «Мяу,-сказала кошка –возьми меня человек с собой, я буду прогонять из твоего дома мышей». И пошли они вшестером. Пошли дальше и увидели резвящегося на лужайке щенка. «Возьми меня с собой, человек, я буду помогать собаке, охранять твой дом. И пошли они всемером. Пошли они дальше и увидели кота. «Мяу,– сказал кот. Возьми меня с собой, человек. Я буду помогать кошке ловить мышей в твоём доме. И пошли они восьмером. Пошли они дальше и увидели корову. «Му-у,-сказала корова. Возьми меня с собой, человек, я буду поить тебя вкусным молоком. И пошли они девятером. Пошли они дальше и увидели свинью. Свинья хрюкнула и сказала; «Человек, возьми меня с собой, я дам тебе вкусное мясо. И пошли они десятером. Подошли они к речке, построили мостик, перешли на другую сторону и увидел человек свой дом. Построил для своих друзей сарай и стали они вместе жить, друг другу помогать.
Логопед: Ура! Мы помогли бабушке Маше. Больше у нее нет беды, все животные вернулись к ней живые и здоровые.