Ирина Сабля
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию на тему : «Заснеженный дом»
Цель:
Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.
Задачи: 1. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
2. Закрепить зимние явления в природе.
3. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Воспитывать самостоятельность.
Материалы, оборудование
Тонированные листы бумаги. Краски (гуашь). Кисти. Салфетки. Стаканчики с водой. Простые карандаши.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Заснеженный дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
На столе перед детьми лежит тонированная бумага, салфетки, карандаши, стаканчики с водой, кисти и краски. На доске перед детьми – иллюстрации.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад» :
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясет-
Всё сугробы выше.
Неужели, занесет
Город наш по крыши!
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным.
- Смотрите, ребята, как красиво смотрятся укутанные снегом домики.
Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает иллюстрации с изображением домов. Обсуждает как художники показали (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег.
Физкультминутка.
«Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок, Дети топают ногами
Собираемся в кружок. Дети встают в круг
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.
Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
- Мы немножко поиграли, а теперь давайте возьмёмся за дело и нарисуем свои, «Заснеженные домики».
Перед началом работы воспитатель напоминает детям о правилах аккуратного использования красок, в процессе работы, по мере необходимости, оказывает помощь.
Работа проходит под классическую музыкальную композицию: Чайковский Петр Ильич - Времена года. Зима. Январь. У камелька.
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики.
Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему: «Заснеженные домики».
- А теперь посмотрим какой домик самый лучший.
Дети проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.
- В конце занятия давайте вспомним отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.