Наталья Гайдукевич
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Задачи: Закреплять умение работать по ТРИЗовской девятиэкранке, развивать логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы, отвечать на вопросы полным предложением, развивать устную речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Интеграция видов деятельности : Познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Словарная работа: Комбайнёр, агроном, мельник, элеватор, плуг, борона, кофемолка, размолоть зёрна, скалка, песочное тесто.
Материалы и оборудование: ТРИЗовская девятиэкранка, зерно пшеницы, мука, кофемолка, влажные салфетки, клеёнки для столов, тесто песочное (для изготовления печенья, скалки или пластиковые бутылочки 0,5л (по количеству детей, формочки для печенья, противень, таз с водой, салфетки (для мытья и вытирания рук, фартуки и колпаки, мяч.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Хлеб – всему голова», «Разные виды хлеба», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Рожь и пшеница», «Как получить муку?», «Почему нужно беречь хлеб?».
Непосредственно образовательная деятельность: «Рассказывание о хлебе», «Злаки поля», «Я пеку, пеку, пеку…», «Хлеб в военное время».
Художественное творчество: «Натюрморт хлебобулочные изделия» (рисование, «Колосок» (аппликация, «Хлебобулочные изделия» (лепка, «Бусы из солёного теста» (лепка).
Чтение художественной литературы: «Какой хлеб лучше?», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Сто колобков», «Каравай», «Два кусочка военного хлеба», загадки и пословицы о хлебе, пшенице, ржи (Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» методические рекомендации, «Лёгкий хлеб» беларусская сказка, «Три ржаных колоса» З. Топелиус пер. со шведского А. Любарской, «Отцовское поле» В. Крупинин, «Тёплый хлеб» К. Паустовский.
Рассматривание картинок с изображением: злаков, этапы посадки зерна и сбора урожая, хлебобулочных изделий.
Содержание организационной деятельности детей :
1. Организационный момент.
Воспитатель (В) : Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети (Д) : Хлеб
2. Работа по ТРИЗовской девятиэкранке
Воспитатель предлагает рассмотреть девятиэкранку.
5. Физкультминутка
6. Что за обычай?
8. Что можно сделать?
3. Чем было раньше?
1. Что это?
7. Чем станет в будущем?
4. Где найдем мы это что-то?
2. Это что-то из чего-то
9. Художественное творчество.
Вопросы воспитателя детям согласно экранам:
1 экран
В: Что это?
Дети (Д) : Хлеб
В: Какой он бывает?
Д: Хлеб бывает мягкий, твёрдый, ароматный, душистый, свежий, чёрный, белый и т. д.
2 экран
В: Что это?
Д: Колос, зерно.
В: Как можно доказать, что хлеб готовят из зерна?
Опыт: Зерно пшеницы размолоть в кофемолке. Сравнить зерно с мукой.
Д: Зерно перемалывается в муку.
3 экран:
В: Откуда появился хлеб?
Д: Хлеб испекли из теста.
В: А тесто?
Д: Из муки.
В: А мука?
Д: Из зерна.
4 экран
В: Где мы можем найти зерно?
Д: Оно растёт в поле.
В: Что нужно для того, чтобы зерно выросло и превратилось в колос?
Д: Для того, чтобы зерно выросло и превратилось в колос нужны природные условия и уход человека. (Рассказ ребёнка по таблице)
5 экран
В: Давайте поиграем. Представим, что мы с вами сажаем зерно.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно. Присесть, сделать вид, что сажаем
Что же выйдет из него? Разводим руки в стороны, жмём плечами
Дождик землю поливает, Постучать пальцами по ладони
Солнце нежно пригревает Развести руки в стороны, пальцы раздвинуты
Подрастает зёрнышко – Присесть, тихонько встаём
Потянулось к солнышку. Руки тянем вверх
С ветерком оно играет, Наклоны влево вправо, руки вверху
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает – Наклон вперёд, руки тянем вниз
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток, Присесть, потянуться вверх, ладони сложены
Превратился в колосок. Лодочкой, немного наклоняемся книзу.
6 экран
В: Как на Руси встречали дорогих гостей?
Д: Дорогих гостей на Руси встречали хлебом – солью.
В: Какие русские народные пословицы вы знаете.
Д: «Хлеб – всему голова», «Хлеб – батюшка, вода – матушка», «Чёрный хлеб – батюшка кормилец», «Будет хлеб – будет и обед», «Хлеб да вода – наша главная еда», «Хлеб всегда надо доедать»
7 экран
В: Как вы думаете, чем наше зерно может стать в будущем?
Д: Разными видами хлеба.
В: Сейчас мы с вами встанем и будем передавать мяч друг другу, называя новый вид хлеба.
Д: Ответы детей.
8 экран
В: Как вы думаете, что изображено на 8ом экране?
Д: На 8ом экране изображено, что хлеб нельзя выбрасывать, им можно покормить птиц и зверей, добавить в котлеты, сделать сухарики или квас.
3. Изготовление печенья из песочного теста.
В: Ребята мы много узнали о хлебе, откуда он появился, какие бывают виды хлеба, как нужно обращаться с ним, и сегодня я предлагаю вам самим сделать один из видов хлеба – это печенье. Для того, чтобы приготовить печенье, нам понадобятся тесто, скалка или пластиковая бутылка, для раскатывания теста, формочки для вырезания печенья и поднос на, котором будем выпекать. Но прежде, чем мы начнём, что нам необходимо сделать?
Д: Вымыть руки и надеть фартуки. (Моем руки, надеваем фартуки, садимся за столы, приступаем к работе после показа воспитателя)
4. Рефлексия В: Откуда появился хлеб? Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей.)