Наталья Гайдукевич
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Задачи: Закреплять умение работать по ТРИЗовской девятиэкранке, развивать логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы, отвечать на вопросы полным предложением, развивать устную речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Интеграция видов деятельности : Познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Словарная работа: Комбайнёр, агроном, мельник, элеватор, плуг, борона, кофемолка, размолоть зёрна, скалка, песочное тесто.
Материалы и оборудование: ТРИЗовская девятиэкранка, зерно пшеницы, мука, кофемолка, влажные салфетки, клеёнки для столов, тесто песочное (для изготовления печенья, скалки или пластиковые бутылочки 0,5л (по количеству детей, формочки для печенья, противень, таз с водой, салфетки (для мытья и вытирания рук, фартуки и колпаки, мяч.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Хлеб – всему голова», «Разные виды хлеба», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Рожь и пшеница», «Как получить муку?», «Почему нужно беречь хлеб?».
Непосредственно образовательная деятельность: «Рассказывание о хлебе», «Злаки поля», «Я пеку, пеку, пеку…», «Хлеб в военное время».
Художественное творчество: «Натюрморт хлебобулочные изделия» (рисование, «Колосок» (аппликация, «Хлебобулочные изделия» (лепка, «Бусы из солёного теста» (лепка).
Чтение художественной литературы: «Какой хлеб лучше?», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Сто колобков», «Каравай», «Два кусочка военного хлеба», загадки и пословицы о хлебе, пшенице, ржи (Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» методические рекомендации, «Лёгкий хлеб» беларусская сказка, «Три ржаных колоса» З. Топелиус пер. со шведского А. Любарской, «Отцовское поле» В. Крупинин, «Тёплый хлеб» К. Паустовский.
Рассматривание картинок с изображением: злаков, этапы посадки зерна и сбора урожая, хлебобулочных изделий.
Содержание организационной деятельности детей :
1. Организационный момент.
Воспитатель (В) : Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети (Д) : Хлеб
2. Работа по ТРИЗовской девятиэкранке
Воспитатель предлагает рассмотреть девятиэкранку.
5. Физкультминутка
6. Что за обычай?
8. Что можно сделать?
3. Чем было раньше?
1. Что это?
7. Чем станет в будущем?
4. Где найдем мы это что-то?
2. Это что-то из чего-то
9. Художественное творчество.
Вопросы воспитателя детям согласно экранам:
1 экран
В: Что это?
Дети (Д) : Хлеб
В: Какой он бывает?
Д: Хлеб бывает мягкий, твёрдый, ароматный, душистый, свежий, чёрный, белый и т. д.
2 экран
В: Что это?
Д: Колос, зерно.
В: Как можно доказать, что хлеб готовят из зерна?
Опыт: Зерно пшеницы размолоть в кофемолке. Сравнить зерно с мукой.
Д: Зерно перемалывается в муку.
3 экран:
В: Откуда появился хлеб?
Д: Хлеб испекли из теста.
В: А тесто?
Д: Из муки.
В: А мука?
Д: Из зерна.
4 экран
В: Где мы можем найти зерно?
Д: Оно растёт в поле.
В: Что нужно для того, чтобы зерно выросло и превратилось в колос?
Д: Для того, чтобы зерно выросло и превратилось в колос нужны природные условия и уход человека. (Рассказ ребёнка по таблице)
5 экран
В: Давайте поиграем. Представим, что мы с вами сажаем зерно.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно. Присесть, сделать вид, что сажаем
Что же выйдет из него? Разводим руки в стороны, жмём плечами
Дождик землю поливает, Постучать пальцами по ладони
Солнце нежно пригревает Развести руки в стороны, пальцы раздвинуты
Подрастает зёрнышко – Присесть, тихонько встаём
Потянулось к солнышку. Руки тянем вверх
С ветерком оно играет, Наклоны влево вправо, руки вверху
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает – Наклон вперёд, руки тянем вниз
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток, Присесть, потянуться вверх, ладони сложены
Превратился в колосок. Лодочкой, немного наклоняемся книзу.
6 экран
В: Как на Руси встречали дорогих гостей?
Д: Дорогих гостей на Руси встречали хлебом – солью.
В: Какие русские народные пословицы вы знаете.
Д: «Хлеб – всему голова», «Хлеб – батюшка, вода – матушка», «Чёрный хлеб – батюшка кормилец», «Будет хлеб – будет и обед», «Хлеб да вода – наша главная еда», «Хлеб всегда надо доедать»
7 экран
В: Как вы думаете, чем наше зерно может стать в будущем?
Д: Разными видами хлеба.
В: Сейчас мы с вами встанем и будем передавать мяч друг другу, называя новый вид хлеба.
Д: Ответы детей.
8 экран
В: Как вы думаете, что изображено на 8ом экране?
Д: На 8ом экране изображено, что хлеб нельзя выбрасывать, им можно покормить птиц и зверей, добавить в котлеты, сделать сухарики или квас.
3. Изготовление печенья из песочного теста.
В: Ребята мы много узнали о хлебе, откуда он появился, какие бывают виды хлеба, как нужно обращаться с ним, и сегодня я предлагаю вам самим сделать один из видов хлеба – это печенье. Для того, чтобы приготовить печенье, нам понадобятся тесто, скалка или пластиковая бутылка, для раскатывания теста, формочки для вырезания печенья и поднос на, котором будем выпекать. Но прежде, чем мы начнём, что нам необходимо сделать?
Д: Вымыть руки и надеть фартуки. (Моем руки, надеваем фартуки, садимся за столы, приступаем к работе после показа воспитателя)
4. Рефлексия В: Откуда появился хлеб? Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей.)