Людмила Алексеевна Муратова
«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем,
Удивляться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
И росли, как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Актуальность
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Публикация «„Защитники природы“ проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Именно охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы детского сада. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знания, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю, по-хозяйски распоряжаться её богатствами.
Проводить работу по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста необходимо начинать с раннего дошкольного возраста.
Знания, заложенные в память ребёнка, в раннем детстве помогут в дальнейшей его жизни относиться к природе так, чтобы она не погибла и радовала нас своей красотой.
Цель проекта :
Формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире на основе ближайшего окружения.
Задачи:
- продолжать учить детей бережно относиться к природе;
- закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, животных республики, их красоте и пользе;
- расширять представления о птицах;
- воспитывать стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность.
Девиз проекта :
Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем.
Возраст детей: 5-6 лет.
Сроки реализации: 3 месяца.
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 5-6 лет, родители.
Этапы реализации проекта.
этап. Подготовительный.
• Определение тем и задач.
• Подбор методической литературы по теме.
• Подбор материала дидактических, развивающих, подвижных игр.
• Анкетирование детей и родителей по проблеме.
этап. Основной (практический).
• Внедрение в воспитательный образовательный процесс эффективной методики и приёмов по расширению знаний дошкольников по экологии.
• Разработка консультаций.
• Папка-передвижка на тему: «Будь природе другом».
• Выставка детских рисунков.
• Проведение праздника «Деревья и кустарники нашего участка».
этап. Заключительный.
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Родительское собрание.
• Презентация проекта «Защитники природы».
• Итоговая диагностика по выявлению уровня знаний и умений.
• Выставка рисунков.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты.
Дети:
После окончания работы над проектом дети должны научиться:
• Бережному отношению к природе.
• Почувствовать себя её частью.
• Проявлять заботу о сохранении животного и растительного мира.
Родители:
• Создание единого образовательного пространства в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников.
• Возможность родителям участвовать в совместных экологических проектах.
План работы с родителями
Декабрь 1. Консультация на тему: «Экологическая тропа моей семьи».
2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по экологии в группе.
3. Беседа на тему: «Помогите природе».
4. Анкетирование на тему: «Насколько вы компетентны в экологии».
Январь 1. Изготовление листовок-памяток на тему «Покормите птиц зимой» (распространение среди групп».
2. Конкурс на тему: «Птичьи кормушки».
3. Консультация на тему «Воспитание бережного отношения к природе».
4. Изготовление стенгазет «Как помочь птицам зимой».
Февраль 1. Фотоконкурс на тему «Мои домашние питомцы».
2. Консультация на тему «Бережное отношение к природе».
3. Круглый стол на тему «Защитим природу, а она защитит нас».
4. Анкетирование на тему «Что такое экология?».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА ТЕМУ: «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ».
«Защитим деревья и кустарники, и они защитят нас»
Декабрь (1 неделя)
1. Экскурсия по территории детского сада.
2. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
3. НОД Рисование «Ели большие и маленькие».
4. Беседа на тему: «Правила поведения в лесу».
5. Трудовой десант «Укроем деревья и кустарники снегом».
Декабрь (2 неделя)
1. Беседа на тему «Деревья и кустарники нашего участка».
2. НОД Ознакомление с окружающим миром «Лес наше богатство».
3. Дидактическая игра «Раз, два, три. к дереву беги».
4. Рассматривание гербария на тему «С какого дерева листок».
Декабрь (3 неделя)
1. Выставка иллюстраций на тему «Деревья зимой».
2. НОД Развитие речи. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза».
3. Беседа на тему «Как люди заботятся зимой о деревьях и кустарниках».
4. Загадки о деревьях.
Декабрь (4 неделя)
1. НОД Аппликация «Зимнее дерево».
2. Развивающая игра «Кому нужны деревья в лесу».
3. Чтение произведение Э. Байтон «Что такое лес».
4. Пословицы и поговорки о деревьях и кустарниках.
«Птицы – наши друзья»
Январь (1 неделя)
1. Беседа на тему «Как люди заботятся зимой о птицах».
2. НОД Аппликация «Птицы на кормушке».
3. Дидактическая игра «Найди на снегу следы птиц».
4. Загадки о птицах.
Январь (2 неделя)
1. Выставка иллюстраций на тему «Зимующие птицы».
2. Изготовление кормушек для птиц.
3. НОД Рисование «Птицы синие и красные».
4. Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь».
Январь (3 неделя)
1. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за синичкой.
2. Беседа на тему «Что мы знаем о птицах».
3. Развивающая игра «Угадай по голосу».
4. Трудовой десант «Наполни кормушку кормом».
Январь (4 неделя)
1. НОД Лепка «Птичка».
2. Развивающая игра «Кто что ест».
3. Пословицы и поговорки о птицах.
4. Чтение произведения о птицах.
«Животные – братья наши меньшие»
Февраль (1 неделя)
1. Выставка иллюстраций на тему «Дикие и домашние животные».
2. НОД Развитие речи. Составление рассказа по картинке «Зайцы».
3. Развивающая игра «Кто где живёт».
4. Загадки и пословицы о животных.
Февраль (2 неделя)
1. Беседа на тему «Как люди заботятся о животных зимой».
2. Развивающая игра «Дорисуй животное».
3. НОД Рисование «Козлик». Городецкая роспись.
4. Игра-драматизация «Теремок».
Февраль (3 неделя)
1. НОД Лепка «Щенок».
2. Развивающая игра «Чей хвост».
3. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка».
4. Чтение произведения о животных.
Февраль (4 неделя)
1. Чтение произведения Ушинского «Спор животных».
2. Рассматривание альбома на тему «Животные нашей республики».
3. Развивающая игра «Кто как кричит».
4. Экскурсия в «Дом природы».
Литература:
1. Журнал «Воспитатель» № 12/2012 г.
2. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Издательство «Детство-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2010.
3. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014.
4. Е. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Дом ХХI ВЕК РИПОЛ КЛАССИК Москва, 2008.
5. Виноградова Н. Ф. Рассказы – загадки о природе. Книга для детей 5-6 лет. - М. : Вентара – Граф, 2015.
6. Гурьева Н. А. Знакомство с природой России. Времена года. – СПб. : Паритет, 2008.
7. Кайгородов Д. Н. Наши птицы /Науч. ред. В. В. Морозов. – М. : АСТ, 2001.
8. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева Л. М. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. – М. : Просвещение, 2011.
9. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М. : ИЦ «Академия», 2008.