Анна Королёва
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. В качестве экспериментального растения мы решили взять лук. В ходе эксперимента дети наглядно убедятся в том, как без тепла, воды и света будет развиваться лук.
Приобщение детей к посильному труду по уходу за растением - это развитие ответственности за выполнение поручения и за результат.
Публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе „Рост и развитие лука“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности: выращивание лука в разных условиях существования (без тепла, света, воды, почвы). Формировать экологическую культуру.
Задачи:
- дать наглядное представление о необходимости света, тепла, воды и почвы для роста растений;
- развивать познавательные способности детей, наблюдательность, любознательность;
- закреплять знания детей о строении луковицы, о пользе лука для здоровья человека;
- развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, корень, посадить, поливать, условия);
- воспитывать бережное отношение к растениям, партнёрские взаимоотношения между детьми и педагогом;
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе;
- сформировать РППС для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;
- развитие логического мышления детей, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы.
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: 14 дней.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат: Поместив луковицы в разные условия (без воды, света, тепла, почвы) определим, при каких условиях лук развивается лучше. У детей появится познавательный интерес к растениям. Будет улучшена работа по взаимодействию с родителями, как активными участниками образовательного процесса.
План реализации проектной деятельности.
Этапы
1 этап
Подготовительный
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор материала по теме проекта
(литература, наглядный материал, картинки, дидактические игры, загадки, стихи, поговорки, фотографии).
- Беседа с родителями о предстоящей работе.
- Подготовка луковиц.
2 этап
Исследовательский
- Дети совместно с педагогом поместили луковицы в разные условия существования:
Образец №1 будет посажен в горшок с землёй, ему будут созданы все вышеперечисленные условия.
Образец №2 поместим в стакан с водой, создадим ему свет и тепло, лишив почвы.
Образец №3 поместим в горшок с землёй, создадим тепло и полив, но лишим его света, накрыв коробкой.
Образец №4 поместим в горшок с землёй, обеспечим тепло и полив, но лишим его тепла, поместив на веранде на участке детского сада.
Образец №5 поместим в землю, обеспечим свет и тепло, но лишим его полива.
Для того чтобы детям было понятно, каждый горшочек будет иметь своё схематическое обозначение, чего он лишён.
- Рисование и лепка «Наш лучок»;
- Сюжетно-ролевая игра «В огороде»;
- Настольно печатная игра «Фрукты-овощи»;
- Организация выставки «Книжки-малышки об овощах» (Совместно с родителями);
- Беседа с детьми «Лук от семи недуг»
- отгадывание загадок об овощах;
- разучивание стихов;
3 этап
Итоговый
Анализ и обобщение результатов, полученных в результате экспериментальной деятельности.
Создание презентации.
Результат:
У детей появился познавательный интерес к растениям;
Образцы №1 и 2 выросли хорошо. Остальные образцы не развивались. Из чего дети сделали вывод, что для роста и развития растений необходимы все условия (свет, почва, вода и тепло). Дети стали бережнее относиться к растениям.
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2016.
2. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2004.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Авторы-составители Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М. ,2004.
4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М. ,2014.
5. Веракса Н. Е., Галимова О. Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. ,2015.