Ольга Чичерина
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории
«Наураша в Наурандии»
«Комфортная температура»
(подготовительная группа)
Цель: дать понятие «комфортная температура», показать, что для всех комфортная температура будет различной.
Задачи:
- Учить определять комфортную температуру воздуха, воды для рыбки и человека опытно-экспериментальным путём;
- Продолжать учить детей работе с прибором «божья коровка»,
Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности „Комфортная температура“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы.
- Воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, кусочки льда.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в нашей научной лаборатории интересных исследований. Сегодня на занятии мы будем продолжать проводить опыты по измерению температуры! Одеваем фартуки и превращаемся в ученых.
Вступительная беседа
- Давайте вспомним, кто нам будет помогать в проведении наших исследований в научной лаборатории? (мальчик Наураша)
- Правильно. А с помощью какого прибора мы будем с вами измерять температуру? (Электронный датчик «божья коровка»)
- Прежде чем мы приступим к нашим исследованиям, давайте вспомним – что же такое температура? (Температура – это мера нагретости тела)
- В чем измеряется температура? (Температура измеряется в градусах)
- Какая нормальная температура тела человека? (36.6 градусов или до 37 градусов)
- Ребята, как вы себя чувствуете? Вам не холодно? Не жарко? Сейчас в нашей лаборатории комфортная температура. Давайте измерим температуру в воздуха в лаборатории. Не забывайте, в лаборатории с приборами мы работаем очень осторожно и аккуратно. Не толкаемся и резко не берем стаканчики с водой.
Опытно-экспериментальная часть
Дети совместно с воспитателем проводят измерение с помощью датчика «божья коровка»
1) - Давайте сделаем вывод – какая же температура для нас комфортна? (Температура, при которой мы себя хорошо чувствуем – не холодно, не жарко. И при этом нам не нужно надевать на себя много одежды.)
- Как вы думаете, для всех ли подходит такая температура воздуха?)
- Такая температура комфортна для тех, кто привык жить и находиться в помещении, а для тех живых существ, которые живут на улице, в воде, на севере или, наоборот, в жарких странах не подойдёт. Для них комфортная температура будет иной.
НАУРАША
2) - Давайте попробуем подобрать для рыбки комфортную температуру.
Налейте в стакан холодную воду, измерьте её температуру.
3) - Налейте в другой стакан горячую воду, измерьте её температуру.
4) - Смешайте воду и попробуйте путем измерений подобрать комфортную температуру для рыбки.
Как вы думаете, такая температура воды будет для вас комфортной? Сможете ли вы в ней купаться и плавать? (нужно сделать немного потеплее)
5) - Добавьте в стакан ещё немного горячей воды, сделайте комфортную температуру воды для себя.
- Какой же вывод можно сделать?
- Комфортная температура воды для рыб не будет комфортной для человека. Людям нужна вода на несколько градусов выше.
- Ребята, я вижу ваши глазки устали, давайте мы немного отдохнем
Физкультминутка
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Итог.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (измеряли температуру воздуха и воды)
- С каким понятием познакомились? (комфортная температура)
- Что означает «Комфортная температура»?
- Для всех ли она одинаковая?
- Спасибо вам, ребята, за занятие. Вы сегодня молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Снимайте свои фартучки, до новых встреч!