Ольга Чичерина
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием детской цифровой лаборатории
«Наураша в Наурандии»
«Сравнительные измерения»
(подготовительная группа)
Цель: учить детей делать сравнительные измерения, делать выводы.
Задачи:
- Учить детей измерять температуру различных предметов – бумаги, ткани, стола, металлической пластины. Опытно-экспериментальным путём сравнить температуру этих же предметов, нагретых при помощи трения.
- Продолжать учить детей работе с прибором «божья коровка»,
Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности „Сравнительные измерения температуры“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы.
- Воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, бумага, свеча, металлическая пластина, ткань.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в нашей научной лаборатории интересных исследований. Сегодня на занятии мы будем продолжать проводить опыты по измерению температуры воды и окружающих предметов! Одеваем фартуки и превращаемся в ученых.
Вступительная беседа.
- Ребята, перед вами на столе предметы, сделанные из разных материалов. Назовите их.
- Железная пластина, деревянный брусок кусочек ткани, бумажный кораблик.
- Как вы думаете, одинаковая ли у них температура?)
- Давайте это проверим. Мы же с вами ученые, а ученые всегда проверяют свои предположения опытным путём.
Опытно-экспериментальная часть
Дети совместно с воспитателем проводят измерение с помощью датчика «божья коровка».
1) Измерить температуру на поверхности железной пластины, затем потереть пластину тряпочкой и сразу измерить температуру на поверхности пластины. Сделать вывод.
- Температура на поверхности пластины повысилась на несколько градусов – пластина нагрелась из-за трения. Т. е. если мы что-то будем очень сильно тереть, трение способно нагреть предмет.
- Аналогичные опыты проводятся со столом, бумагой, тканью, дети получают задание измерить температуру своих рук, а затем потереть их и снова измерить температуру. Предложить детям самостоятельно сформулировать вывод о степени нагретости предметов в результате трения.
2) Эксперимент со свечой – измерить температуру открытого огня. Обратить внимание на безопасность во время проведения опыта.
3) Эксперимент с лампочкой – измерить температуру лампочки.
Сделать вывод – стекло защищает от высоких температур, не дает обжечься. Температура лампочки будет ниже чем температура открытого огня свечи.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
4) Ух устали, жарко. Нужно немного отдохнуть и немного охладиться. А поможет нам в этом – любимый всеми детьми сладкий холод…
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (мороженное)
-Правильно, ребята, это мороженое! Поднимите руку, кто любит мороженное?
- А хотите узнать температуру мороженного? Тогда давайте измерим её с помощью нашего датчика.
- Вывод: у твердого замерзшего мороженного температура будет ниже, чем у подтаявшего. Чтобы мороженное сохранило свою форму и вкус его необходимо держать в холодильнике. Если же оставить мороженное на столе при комнатной температуре – оно превратиться в сладкую жидкость. Комнатная температура некомфортна для мороженного!
ИТОГ
- Ребята, вы с вами провели все опыты и эксперименты в лаборатории по температуре. Понравилось вам быть учеными? Давайте вспомним, что нового вы узнали за время наших занятий.
- Что такое температура?
- Чем её измеряют?
- Какие виды термометров вы знаете?
- В чем измеряется температура?
- Что такое комфортная температура?
- Для всех ли она одинаковая?
- Где ранней весной температура будет ниже на улице или в комнате?
- Как без огня можно нагреть предметы? (при помощи трения)
- Назовите самый холодный предмет из наших опытов (лёд, самый горячий (Горячая вода, горящая свеча)
- Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично занимались! Спасибо вам за занятие! Наураша тоже остался доволен работой с вами и приглашает вас в следующий раз провести опыты и эксперименты в другой лаборатории. Согласны?
- А сейчас, я угощу вас мороженным. Оно как раз подтаяло и его будет комфортно есть без риска заболеть…