Марина Шекель
Конспект НОД «Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закрепить знания гласных звуков и букв, а также знакомство со звуком йо и буквой Ё;
2. Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;
3. Продолжать учить детей составлять слова из заданных букв;
4. Закреплять умения выполнять звука - буквенный анализ и синтез;делить слова на слоги,
5. Развивать умение составлять предложения из трёх слов; фонематический слух;
Публикация «Конспект НОД „Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё“» размещена в разделах
- Буква Ё
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
6. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Оборудование: посылка, карточки – пиктограммы с эмоциями; картинки с изображением «Ёж», «Ёлка», «Ёрш»; схема предложения; схема модели слов - «Ёж», «Ёлка», «Ёрш»; карточки-схемы для определения звуков;буквы для составления слова «КЛАД»; предметные картинки со звуком А.
Ход НОД:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Ребята посмотрите пожалуйста, что это? Вы знаете? (это гласные буквы) А как вы догадались? (они обозначены красным цветом)
А давайте ребята их назовём.
Игра «Волшебные звуки»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что проговаривание некоторых звуков помогает улучшить здоровье? Ведь сейчас пора простудных заболеваний и нам нужна профилактика. Чтобы не заболеть, можно выполнять вот такие волшебные упражнения. Если у вас начинается насморк, превратитесь в самолет – сделайте глубокий вдох, на выдохе долго и негромко произнесите звук [У]. Если у вас болит горло – превращаемся в комара и на выдохе произносим звук [З]. При кашле поможет превращение в жука с длительным произнесением звука [Ж].
Дети выполняют упражнения стоя, глаза должны быть закрыты, а тело расслаблено.
Воспитатель: Запомните эти упражнения и выполняйте, волшебные звуки всегда придут к вам на помощь. Раздается стук
Воспитатель: Ой, ребятасмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нём? (ответы детей). Тогда проходите, присаживайтесь на стульчики. Так, сейчас почитаем. Куда –Богучарский д/с «Родничок», воспитателю Марине Юрьевне и ребятам 3 группы. А от кого же оно? Да тут загадка, написана на конверте, воспитатель читает.
Загадка про ёжика
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
Дети: Ёж
Воспитатель: Правильно, молодцы - ёж
Воспитатель: Значит наше письмо от ёжика. Только как нам её открыть? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята здесь ещё, что-то написано мелкими буквами «Дорогие мои друзья! Письмо не простое, а с сюрпризом. Чтобы его открыть и узнать, что в нём нужно выполнить задания. Получить букву за каждое правильно выполненное задание и в конце собрать слово, которое поможет открыть вам письмо. Удачи!».
Воспитатель: Интересно, что там? (ответы детей) Итак, вы готовы справиться с заданиями? Мы с вами знаем, что прямой путь к успеху – ваши чуткие ушки, внимательные глазки и конечно же правильные ответы.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это под ёлочкой. Записка с заданием и карточки, Нам нужно произнести чистоговорки, но немного не обычно. А с помощью вот этих смайликов. С каким настроением смайлик, так и будем произносить чистоговорку. Готовы! Тогда внимание первый смайлик (показываю детям карточки – смайлики) с разными эмоциями радость, грусть, удивление дети произносят, сначала хором, затем спросить отдельно тех детей которые испытывают затруднение в произношение чистоговорки)
Чистоговорки: Ё-ё-ё, ё-ё-ё - глажу с бабушкой бельё.
Ёж,ёж – ты под ёлочкой живёшь.
Ёк-ёк-ёк — весёлый был денёк! Получают букву (К)
2 задание «Придумай слово» Ребята смотрите здесь опять записка, какое же тут задание.
Ребята используя вот эти гласные буквы, придумайте любое слово, которое начиналось бы на эту букву. Например на букву А, аист и т. д. Вы готовы? (ответы детей) Получайте букву (Л)
3 задание «Придумай предложение и Найди звук»
На доске предметные картинки.
Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на доске (альбом, груша, ёлка, пальто). Послушайте и назовите звук, который я выделяю, когда произношу эти слова?
Детей: Звук [А]
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим заданием. Вот наша третья буква. Показываю букву А. Что это за буква? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Скажите мне пожалуйста, с какой буквы начинается слова ЁЖ, ЁЛКА, ЁРШ (ответы детей). Правильно с буквы Ё. А буква Ё у нас гласная или согласная (ответы детей, спросить индивидуально). А давайте мы с вами проверим, так ли это.
Воспитатель: Давайте попробуем её пропеть?
Дети: Давайте
Воспитатель: А когда мы с вами пропели букву Ё, воздух преграду встречал?
Дети: Нет
Воспитатель: Так если воздух не встречал преграды, то какая это буква гласная или согласная?
Дети: Гласная (дети должны пояснить ответ)
Воспитатель: Кто скажет, каким цветом обозначают гласные буквы?
Дети: (выслушать ответы детей)
Воспитатель: Правильно красным цветом. А скажите мне пожалуйста из чего состоят слова?
Дети: Из букв и звуков
Воспитатель: Давайте вспомним правило «Буквы мы видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете буква Ё не простая, она с сюрпризом. Если она стоит в начале слова, то даёт два звука. Послушайте внимательно какие это звуки –воспитатель произносит. [ЙО]. Ребята давайте разобьем слова на слоги ёлка, ёрш, ёжик.
Дети:
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим заданием. Четко и грамотно ответили на все вопросы. Вот последняя буква. Показываю букву Д. Что это за буква? (ответы детей)
Проходите, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята вы молодцы очень хорошо справились со всеми заданиями. Какие буквы мы с вами заработали (ответы детей Л, А, К, Д)
Воспитатель: Можно ли составить слово с этими буквами? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, конечно можно.
Итоговый момент:
Воспитатель: Можно ли составить слово с этими буквами? (ответы детей). Составляем слово «КЛАД». Обсудить с детьми смысл данного слова. Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнены, наше письмо открылось. Ёж в подарок прислал нам карту с помощью которой мы найдем клад, когда выйдем на прогулку.
Воспитатель: Что понравилось, что не понравилось?