Елена Абсаламова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему «Знакомство с буквой Х»
Программное содержание :
Познакомить детей в игровой форме с буквой «Х», звуками «х» и «хь». Прививать интерес к чтению. Развивать наблюдательность, умение анализи-ровать и обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду, воспитывать чувство ответственно-сти.
Темочки:
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, хотите я расскажу вам сказку? Только вы мне помогайте…
«Жила-была (девочка – рисунок). Она была маленькая и в школу не ходила. Больше всего на свете она любила ( картинки: малина, апельсин, шоколад, ананас, назовите, что любила девочка. Скажите первые буквы и вы получите имя девочки (Маша). Однажды, мама посадила ее обедать, налила суп и дала кусочек хлеба. Маша раскапризничалась: «Не буду есть этот противный хлеб». И только она это вымолвила, как все вокруг закружилось, завертелось… И Маша оказалась в неведомом царстве хлебном государстве. А правил этой страной царь. Как его зовут? (Хлеб) Рассердился Хлеб на Машу: «За то, что ты не уважаешь хлеб, я тебя заточу в темницу и не отпущу!»
-Ребята, как вы думаете, хорошо поступила Маша? Почему?
-Худ обед, когда хлеба нет! Повторите и запомните это! назовите хлеб ласково (хлебушек). Ребята, а вы помните как хлеб к нам на стол попадает? (Ответы) Хорошо! А сейчас я предлагаю вам:
1. представить, что вы маленькие зернышки и вас посеяли в землю (дети приседают);
2. из зернышка вырастает колосок (встают);
3. хлеб созрел, его убирает комбайн (вращательные движения рук);
4. везут на мукомольный завод и обмолачивают;
5. из муки замешивают тесто (имитируют);
6. хлеб в печке становится пышным и румяным (руки разводят).
-Вот такой долгий путь проходит хлебное зернышко, чтобы дойти до нашего стола пышным караваем.
А наша знакомая девочка Маша, видимо, не знала этого и поэтому по-прежнему находится в заточении у царя-Хлеба. пойдем выручать Машу? (Да).
Но попасть в Хлебное царство не так-то просто. Сначала нужно открыть ворота о двух замках. А открыть их можно только ключом в виде буквы, с ко-торой начинается слово «хлеб».
-Какая это буква? (Х) – показывают букву
-На что она похожа?
-Вылепите из пластилина ключ в виде буквы «Х» (открываем 1 замок).
Но второй замок открыть сложнее. Для этого нужно выполнить еще два задания:
1. Какие звуки обозначает буква «Х»?
а) Придумайте слова на звук «х».
б) Какие слова начинаются со звука «хь»?
2. А теперь я буду показывать картинки, а вы поднимайте свои ключи, если в слове встречаются звуки «х» и «хь».
(Ворота открываются)
Но до дворца царя-Хлеба еще далеко. И нам предстоит выбрать дорожку, по которой мы с вами отправимся в путь. (Дети совместно с воспитателем определяют, что «х» - глухой согласный и выбирают соответствующую до-рожку).
-Вот мы и добрались с вами до леса, я предлагаю отдохнуть немного.
-Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают.
Ребята потянулись, отдохнули и проснулись.
-А сразу за лесом дворец. Вот мы с вами и добрались. Хлебу очень по-нравилось, как вы работали, и он отпускает Машу. Но сначала он подозвал ее и что-то сказал, Маша не расслышала, тогда он ей дал конверт с буквами. Хотите узнать, что сказал Хлеб Маше?
Задание: расположи буквы по порядку, начиная с самой маленькой и прочти фразу. («Береги хлеб!»)
На прощание Хлеб подарил нам «пончики». Но они не простые, а с заданиями. На красных задания потруднее, а на желтых – полегче. Выбирайте сами.