Ольга Петровна Пак
«Загадки осени». Конспект итогового фронтального занятия за первой период обучения в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику. Выполнять звукослоговой анализ. Закрепить умение правильно использовать в речи существительные единственного и множественного числа в родительном, дательном и творительном падеже с предлогами. Закрепить умение изменять слова с помощью суффиксов. Закрепить навык использования в речи притяжательных прилагательных муж., жен., среднего рода «МОЙ – МОЯ - МОЁ». Развивать внимания, памяти, мыслительных операций. Развивать навык самоконтроля за правильным произношением в самостоятельной речи. Развитие умения слушать друг друга.
Публикация «„Загадки осени“, Конспект итогового фронтального занятия за первой период обучения в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: рисунки детей на тему «Осень золотая»; предметные картинки; муляж «Дерево», «Грядка»; буквы; муляжи домиков для игры; карточки с пиктограммами; проектор; схема слова «мама»; солнце и тучи (бумажные).
Ход занятия:
I. Организационный момент. Дети, сегодня к нам пришли гости. Вы рады этому? (Да). Давайте, покажем радость на лице. А когда они уйдут, нам станет грустно. Да? Давайте, покажем теперь грусть на лице. А какие ещё чувства мы можем показать на своём лице? (Удивление, огорчение).
II. Дети, посмотрите сюда. Узнаёте? Это вы рисовали, вырезали, клеили со своими родителями. Получились замечательные картины и я решила сделать из них выставку. Какое время года мы видим на этих картинах? (Осень). А почему вы так решили? (ответы детей). Давайте, подуем на эти тучи и разгоним их, чтобы солнце ещё хоть раз выглянуло. Дыхательная гимнастика. Молодцы разогнали все тучи и вот появилось солнце.
III. А сейчас посмотрите все на экран. Продолжим наш разговор о приметах осени, но по схеме (мнемотаблицы).
IV. Осень – это удивительное время года. В садах созревают фрукты, на грядках – овощи. Давайте посмотрим, что выросло в нашем волшебном огороде и в саду. (Буквы). Правильно! Соберите буквы с дерева. Назовите их. (ответы детей). Это гласные или согласные? (Гласные). А что вы ещё можете про них сказать? (они поющие, протяжные, могут стоять в начале, в середине и в конце слова).
V. А теперь соберите буквы с грядки. Назовите их. Это гласные или согласные? (Согласные). Правильно! А что вы ещё можете про них сказать? (они бывают мягкие и твёрдые, могут стоять в начале, в середине и в конце слова).
А ещё они согласны дружить с гласными. Давайте подружимся (составляют слоги).
VI. Садимся на свои места. Сейчас мы с вами возьмём зеркала и сделаем артикуляционную гимнастику «Сказка о Весёлом язычке» :
«Жил язычок в своем домике. Проснулся и осмотрелся. Выглянул за калиточку (язычок высовывается из открытого рта, посмотрел наверх, светит ли солнышко (кончик языка поднимается вверх, потом посмотрел вниз, нет ли луж на земле (кончик языка опускается вниз). Понравилось язычку на улице и захотел он погулять (кончик языка поворачивается вправо, влево, вверх, вниз). Устал язычок и решил поесть, чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка (языком производит лакательные движения). Наелся язычок, а губки испачкал молочком. Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю (облизывание кончиком языка верхней и нижней губы). А теперь почистил зубки верхние и нижние (такое же облизывание зубов под губами). Сделал все язычок и опять решил поиграть. Увидал качели и стал качаться на них (поднимание и опускание лопатообразного языка к верхней и нижней губе при раскрытом рте) вверх-вниз, вверх-вниз, все выше и выше (постепенно поднимается высунутый язык к носу и опускается к подбородку). Перестал качаться на качелях и решил покататься на лошадке (щелкает кончиком языка за верхними зубами). Устал язычок и пошел в свой домик спать. Закрыл калиточку (язык распластать во рту и сомкнуть губы)».
VII. Внимание, а теперь задание по карточкам с пиктограммами. ( Игры: «Жадина», «Назови ласково», «Я вижу много…», «Посчитай до 5»)
VIII. А теперь зарядка для мышц лица:
спиралевидные движения пальцев «Осень в гости к нам пришла – от серед. лба к верх. части ушей.
Сильный ветер принесла – от носа к середине ушей.
Листья пёстрые летят от серед. подбородка к ниж. части ушей
IX. Сейчас поиграем в игру «Сосчитай слоги и найди свой дом».
X. Пальчиковая гимнастика «Поможем маме»
(самомассаж подушечек пальцев, один палец на дну строчку) :
Мама, мамочка моя. 1
Как же я люблю тебя! 2
Буду я бельё стирать, 3
Мыть посуду, вытирать, 4
Подметать и мыть полы 5
(смена рук)
Вовсе не для похвалы 5
Уберу свои игрушки, 4
Сам помою руки, ушки, 3
И. чтоб радовалась ты, 2
Подарю тебе цветы! 1
XI. А теперь садитесь на свои места и выложите слово «Мама».
XII. Сюрпризный момент.
А вот и мама! (печенье).