Анна Парамонова
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Цель:
- активизировать и расширить знания детей о Родине.
Задачи:
- расширять словарь существительных и прилагательных по теме «Родина»;
- упражнять в образовании родительного падежа существительных;
- развивать связную речь;
- продолжать развивать память, воображение, внимание, мышление;
- прививать любовь к Родине, своему краю.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
2. Основная часть занятия.
Стихи о Родине (рассказывают дети).
1. На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке родина моя.
2. Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей
Мы Родиной милой зовет.
Беседа логопеда с детьми :
Ребята, что такое Родина?
Ребята, как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Как называется место, где мы живём?
Как появился наш посёлок?
Логопед : Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили. Теперь давайте все вместе прогуляемся по нашему посёлку. Вставайте, ребята.
Физминутка.
По посёлку мы гуляем,
(шагаем на месте)
И его мы изучаем.
(поставить руку «Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом,
(поднять правую руку)
Обойдём его кругом.
(идём вокруг себя)
Слева домик ниже,
(левую руку вниз)
Подойдём поближе.
(шагаем на месте)
Это церковь, Божий дом
(руки «куполом» над головой)
Все мы дети в доме том.
(обнять себя)
Ну а это детский сад.
Тише! (указательный палец к губам)
Там ребятки спят.
(присесть, ладошки под голову).
Логопед : «Ребята, у нас на посёлке есть много красивых мест. Я предлагаю вам сейчас поиграть со мной в игру. Игра будет с мячом «один – чего». Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы ловите, бросаете его мне и отвечаете. Выходите ко мне. Вставайте в круг.
Дерево – много деревьев
Улица – много улиц
Ребёнок – много детей
Дом – много домов
Магазин – много магазинов
Площадка – много площадок
Человек – много людей…
Игра «Назови свой адрес».
Логопед : Молодцы, ребята.
Мы с вами организовали выставку рисунков «Наш посёлок», а мне интересно, сможете ли вы узнать какую картинку я загадала? Она тоже относится к нашему посёлку. Сейчас девочки тихо сядут на свои места, а мальчики помогут мне собрать картинку.
Игра «Собери картинку»
Логопед : Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Что это? (герб посёлка)
Расскажите о значении символики нашего герба. (ответы детей)
Логопед : Ребята, мы ещё знаем пословицы, про то место где мы живём. Давайте их вспомним и объясним.
(дети называют пословицы и объясняют их значение).
1) Человек без Родины – что соловей без песни.
2) Родина – мать, умей за неё постоять.
3) Глупа та птица, которой гнездо своё немило.
Логопед : Ну и последнее задание. Давайте обобщим всё то, о чём мы говорили на этой неделе и с помощью нашего опорного плана расскажем о нашей Родине, о посёлке.
Составление рассказа по коллективной работе, выполненной детьми вместе с логопедом, воспитателями, специалистом по изобразительной деятельности.
«Страна, в которой я живу называется Россия. Столица России – Москва. Я живу в посёлке Пироговский. Он находится в мытищинском районе, окружён лесом и водохранилищем. В нашем посё лке много интересных мест: музыкальная школа, стадион, два детских сада, магазины, детские площадки, в лесу родник. Я люблю мой посёлок, потому что он красивый, родной, любимый, весёлый, маленький.»
3. Подведение итога занятия. Оценка деятельности детей.
Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили с вами на занятии?
Вы активно все работали. Посмотрите какая получилась у нас коллективная работа. Вы все внесли свой вклад в её создание. На этой неделе мы вспоминали о России и о нашей малой Родине, о посёлке «Пироговском». Мы его все очень любим! И мне хотелось бы закончить словами о посё лке:
Мест красивых много,
Но в любой дали, краше Пирогово
Нам уж не найти.
Спасибо, до свидания.