Наталья Филягина
Конспект итогового занятия кружка «Читайка» (1 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия КРУЖКА «Читайка»
Задачи: Продолжать упражнять детей: читать слоги из 2,3 и 4 букв, осмысливать прочитанное. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Тренировать умение составлять слова из разрезной азбуки. Оборудование: Пазлы с изображением букв, конверты на каждого ребенка, буквы, мольберт, дерево, листочки к нему с буквами. Таблица слогов, сундучок, золотой ключик, иллюстрации к звукам (Р,С,Ш,Л,Х,М,О,А,У,Е,Н,К.) , игра «Продолжи слово». Карточки с буквами на каждого ребенка.
Публикация «Конспект итогового занятия кружка „Читайка“ (1 год обучения)» размещена в разделах
Ход занятия:
Педагог: Ребята сегодня у нас с вами последняя встреча в этом учебном году и я вам предлагаю отправиться в страну «Читайку».
Давайте заведем моторчики, расправим крылья и помчимся туда.
Игровое упражнение «Самолеты» (под музыкальное сопровождение дети бегают по залу)
Педагог: Вот и аэропорт «Читайка». Прошу всех приземлиться. (дети садятся за столы)
Педагог: Посмотрите, здесь растет дерево знаний. А под ним стоит волшебный сундучок. Но вот где нам ключ от него взять? ( ответы детей: на дереве) Так просто нам его не взять. Надо выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание получите листик с буквой. Когда все дерево покроется листвой ваших знаний, мы сможем достать ключ от сундучка и открыть его.
Вот первое задание: Игра: «Собери пазл и назови букву»
У каждого ребенка конверт с разрезной картинкой на которой изображена буква (Р,С,Ш,Л,Х,М, О, А, У, Е, Н,К, Ы). Надо правильно её собрать и назвать полученную букву. Все буквы, что получились, педагог выставляет на мольберте. За правильные ответы дети получают и вешают на дерево листочки
Второе задание: «Покажи нужную букву». Педагог показывает картинки, а дети показывают букву на которую начинается слово на картинке. (Рыба-Р, шар- Ш и т. д.)
Третье задание: «Прочитай слоги»
Педагог: ребята я вам предлагаю поговорить на языке «читайцев». Для этого надо прочитать что написано на этих карточках. Индивидуальное чтение слогов.
Физ. Минутка (под ритмичную музыку)
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – плечи шире. Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Четвертое задание решать пришла пора. Игра «Продолжи слово».
Воспитанникам раздаются карточки с началом слова. Надо найти среди картинок на столе картинки с продолжением слова.
Пятое задание: Игра «Хлопушки» Полученные слова надо разделить на слоги с помощью хлопка. (КРЫ-ША, КРУГ, КРУЖ-КА и т. д.).
Педагог обращает внимание детей на дерево. Вот и покрылось наше дерево листвой знаний, значит закончились наши испытания и можно достать ключик.
(Дети под волшебную музыку открывают сундучок со сладостями)
Итог : Посмотрите ребята на дерево знаний листва на дереве не простая. На каждом листочке есть буквы и звуки с которыми мы с вами познакомились в течении этого года. Посмотрите, что это за буквы? Как их можно разделить? ( ответы детей: на гласные и согласные). Кто расскажет о гласных.
Гласные тянуться в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Кто расскажет мне о согласных?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Сс-змеиный слышен свист,
Шш-шуршит опавший лист,
Жж-шмели в саду жужжат,
Рр-моторы тарахтят.
Вот и мы с вами заведем сейчас свои моторчики и отправимся обратно в детский сад. Под музыку дети выполняют упражнение «Самолеты». Занятие заканчивается.