Любовь Баринова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура.
Цель: закрепить знания детей о признаках и приметах осени.
Задачи:
-образовательные:уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, её приметах; расширить знания детей об осени, как о времени года;обогатить и активизировать словарь по теме;учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;учить слушать литературное произведение;закрепить знания цветов;продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике "пластилинографии".
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему „Приметы осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-развивающие: развивать память, внимание, мелкую и общую моторику, двигательные навыки, коммуникативные навыки.
-воспитательные: воспитывать у детей художественно - эстетические чувства, вызвать желание рисовать пальчиком, доводить работу до конца,радость от проделанной работы; воспитывать умение трудиться (убирать рабочее место).
Материалы и оборудование: аудиозапись "Шум ветра", листья разноцветные бумажные, презентация слайдов на тему "Приметы осени",компьютер,телевизор,картон белый с нарисованным контуром листика, доски, пластилин (оранжевого,жёлтого, красного и зелёного цвета на каждого ребёнка, тряпочки.
Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы, экскурсии в парк,наблюдения на участке,заучивание стихов,песен,дидактические игры.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание ситуации для привлечения внимания.
Воспитатель приглашает в детей группу (зал).На полу разбросаны разноцветные листья,звучит аудиозапись "Шум ветра".
Воспитатель:-Дети,послушайте,что так шумит в нашей группе?
Дети:-Ветер.
Воспитатель:-Правильно дети,это ветер- ветерок попал в нашу комнату через открытое окно и немного пошалил. Давайте посмотрим, что же он успел сделать?
-Раскидал что-то. (Обращаю внимание на листья, разбросанные на полу).Дети поднимают листья,рассматривают их.
Воспитатель:-Ребята,что это ветер разбросал у нас в группе.
Дети:-Листики.
Воспитатель:- Как вы думаете, почему ветер разбросал листья у нас в группе (Выслушиваю ответы детей).Правильно ребята, потому что наступила осень. Какого цвета листья? (Ответы детей).
Воспитатель:-Правильно ребята. Как называется явление природы, когда ветер срывает много, много листьев с деревьев и они падают и ложатся на землю.
Дети: -Листопад.
Воспитатель:-Правильно ребята,молодцы. А теперь садитесь на стульчики, послушайте, какое стихотворение написал поэт об этом времени года.
2. Основная часть. Чтение стихотворения "Приметы осени" Т. Шорыгиной.
Тихо встанет у ворот,
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их покроет тень,
Станет пасмурней река-
Третья верная примета.
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж жди не жди –
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь.
Значит, наступила осень.
Воспитатель: -Дети,о чём автор рассказывает в своём стихотворении?
Дети: -Об осени, приметах осени.
Воспитатель: -Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию на тему «Приметы осени».
Показ презентации. Рассказ воспитателя. Беседа по слайдам.
1 слайд.
Воспитатель: -Какое время года изображено на картинке?
Дети: -Осень?
2 слайд
Воспитатель объясняет понятие «Осень» : -Осень- это переход от лета к зиме.
3-4 слайд.
- В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб. В лесу появляется много разных грибов. Поэтому осень называют порой урожая.
5 слайд.
-В лесу созревают разные плоды и ягоды: жёлуди (на дубе, орешки (на лещине, каштаны и рябина. Как вы думаете, кто запасает на зиму плоды и ягоды? Зачем?
Дети: -Птицы, звери. Что бы зимой им было что кушать.
6 слайд.
Воспитатель: -Дети, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке.
Дети: -Девочка.
Воспитатель: -Почему она закуталась в тёплый шарф и дрожит?
Дети: -Потому,что холодно.
Воспитатель: -Правильно,дети. Осенью становится холоднее и холоднее. Какую одежду одевают люди?
Дети: -Тё плую: куртки, пальто, шапки, тёплые брюки и штаны, кофты, шарфы.
7 слайд.
Воспитатель:- Дети кого вы видите на картинке?
Дети: -Это - птицы.
Воспитатель:- Куда улетают птицы осенью? Почему?
Дети: -На юг. Потому что становится холодно.
Воспитатель: -Да дети, становится холодно и голодно птицам. Чтобы пережить зиму многие птицы собираются в стаи и улетают на юг, в тёплые края.
8 слайд.
Воспитатель: - Деревья тоже готовятся к зиме – они сбрасывают листву. Посмотрите на изображённую картину. Как красиво осенью в лесу. Какого цвета становятся листья?
Дети: -Красного, жёлтого, оранжевого.
Воспитатель: -Правильно, дети. Цветные листики уже не так хорошо держатся на дереве как летом, и ветер легко сдувает их с веток. Это середина осени. Её часто называют золотой, потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит пёстрый, разноцветный ковёр из листьев.
9 слайд.
Воспитатель: -Но вот наступает конец осени. Деревья уже сбросили свои листья. Часто идёт дождь. Дует ветер. Иногда в конце осени выпадает снег. Скоро наступит зима.
-Дети, мы с вами вспомнили и посмотрели все признаки и приметы осени. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Мы с вами превратимся в разноцветные листочки.
Физминутка «Мы листочки»
Мы листочки, мы листочки Бегут по кругу на носочках,
Мы осенние листочки руки в стороны
Мы на дереве висели
Ветер дунул,полетели. Поднять руки вверх
Мы летели, мы летели Покачать руками
И на землю тихо сели. Плавно покачивая, руками, присесть
Ветер снова набежал, Бегут по кругу, на носочках
И листочки все поднял. Руки в стороны
Закружились, полетели, Кружатся
И на землю снова сели. Плавно покачивая, руками, присесть.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:- Ребята, мне так жаль, что осень заканчивается. Красивых разноцветных листьев становится мало. А вам жаль?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Дети, может быть,мы с вами ещё немного задержим осень, нарисуем красивые осенние листья.
Дети: -Да!
Воспитатель: -Садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем раскрашивать листья необычным способом, с помощь пластилина. Как вы, думаете, какого цвета нам нужно взять пластилин, что бы превратить белые листики в красивые, разноцветные.
Дети: -Красного, жёлтого, оранжевого.
Воспитатель: - Правильно дети.
Показ и объяснение: - Для того, чтобы закрасить листик, нужно взять пластилин, отломать небольшой кусочек, размягчить в руках. Накладываем пластилин на контур листика и размазываем пальчиком. Так мы закрашиваем весь листик,не выходя за контур. (Дети выполняют работу.)
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: -Ребята, вы все молодцы! Так хорошо старались у всех получились настоящие осенние листья. Скажите, что понравилось вам, сегодня на нашем занятии? (Выслушиваю ответы). Наши листья мы повесим в уголке «Наше творчество» и они ещё будут радовать нас и ваших родителей.
Конспект занятия подготовила и составила с учётом требований ФГОС воспитатель МБДОУ д/с № 23 ПГТ. Железнодорожный Баринова Любовь Александровна.