Светлана Дианова
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать умение анализировать основные чувства и эмоции;
-создать доброжелательную атмосферу;
-развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия
1. Приветствие
«Милый друг».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа-друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
«Волшебные стаканчики».
Детям предлагается избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Детям необходимо сесть за стол, подвинуть к себе стаканчик и изо всех сил подуть в трубочку. Объясняем детям, что таким образом через трубочку проходят все обиды и плохое настроение.
«Угадай эмоцию».
Педагог-психолог предлагает детям поиграть в игру. У детей на столе лежат картинки с изображением разных эмоций. Детям зачитывается ситуации, а им необходимо поднять подходящую картинку с эмоцией.
Ситуации:
-девочка увидела подарок (радость);
-девочки увидела змею (страх);
-мальчики повздорили и собираются драться (злость);
-мальчик нашел большой гриб (удивление);
-мальчик сломал новую игрушку (стыд);
-девочка смотрит в окно (спокойствие).
«Настроение и цвет».
Детям предлагается бланк с таблицей смайликов и контурным изображением фигуры. Необходимо разукрасить фигуру напротив смайлика таким цветом, с которым у детей ассоциируется данная эмоция. После этого детям предлагается обвести ту фигуру, которая соответствует настроению детей в данный момент.
«Веселый паровозик».
Детям необходимо встать в паровозик друг за другом и закрыть глаза. Педагог-психолог показывает первому, кто стоит в паровозике одну эмоцию. Задача ребенка постучать по плечу следующему ребенку и показать ему эту же эмоцию, и так по порядку.
3. Рефлексия
«Доброе слово».
Детям предлагается завершить занятие следующим образом: каждый по очереди скажет своему соседу хорошие слова или за что-то его похвалит.