Наталия Приданцева
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в старшей группе
Образовательные области:
Речевое развитие: обучение ответам на вопросы простым предложением, закрепление обобщающего понятия «фрукты», воспитание слухового, зрительного внимания, закрепление названий основных цветов
Физическое развитие: развитие мелкой моторики,
Социально-коммуникативное развитие: воспитание усидчивости.
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: картинки с изображением фруктов, фруктовых деревьев, картонный круг; полоски зелёного, красного, жёлтого и оранжевого цвета, схемы с изображением геометрической формы и полоски одного из цветов, «чудесный мешочек», муляжи фруктов.
Ход занятия:
1 Оргмомент.
Детям предлагается назвать фрукты по памяти.
У меня картинки, на которых нарисованы фрукты. Догадайтесь, какие фрукты нарисованы.
Картинка с изображением названного фрукта выставляется на наборное полотно.
2. Д/и «Какой фрукт я не назвала?»
Из выставленных на наборном полотне картинок с изображением фруктов педагог называет только два, а дети – остальные четыре.
Как можно назвать все эти картинки одним словом?
А где растут фрукты?
3. Сказка «Разговоры фруктов в саду»
Маша и Даша пришли в сад. Они увидели много фруктов и удивились : «о-о-о». А потом услышали, как фрукты разговаривают. Послушайте и повторите за мной. Яблоко сердится на гусеницу: «Фу – фа – фу». Груши просят птиц не клевать их: «Пта – пто». Яблоки падают на траву: «Бам – бом».
Яблоко упало, подняли его и жуём (упр. для жевательно – артикуляционных мышц).
Ваши щёчки круглые как яблоки. Надуть обе щёки.
Спрячем сливу за щёку. Надувать попеременно то правую, то левую щёку.
Банан. – Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
4. Д/и «Чудесный мешочек.»
Рассматривание муляжей фруктов, ощупывание их с открытыми глазами.
Узнавание фруктов на ощупь.
5. Физминутка «Фрукты я сложу в корзинку»
(Каждый ребёнок является каким – либо фруктом. Дети (фрукты) - в воображаемую корзину.
6 Д/И «Найди такой же фрукт»
А. По форме.
Педагог показывает детям круг и предлагает выбрать из набора муляжей фрукты, похожие по форме на шар (яблоко, сливу, апельсин). При этом уточняется форма каждого фрукта с помощью вопросов.
Какое яблоко по форме? (Яблоко круглое). Какой апельсин по форме? (апельсин круглый)
Аналогично рассматриваются фрукты овальной формы (лимон, груша).
Б. По цвету.
Педагог показывает детям полоску жёлтого цвета. Дети выбирают яблоко, лимон. С помощью вопросов закрепляется название цвета: «Какое яблоко по цвету?» (Яблоко жёлтое).
И т. д.
Аналогично рассматриваются фрукты оранжевого (апельсин, мандарин, зелёного (яблоко, груша, синего (слива) и красного (яблоко, вишня) цвета.
7 В. По форме и цвету.
Педагог показывает детям схему, на которой изображены круг и полоска зелё ного цвета и спрашивает: «Какое яблоко? (Яблоко круглое и зелёное).
Аналогично рассматриваются другие сочетания – круг и полоска оранжевого цвета, овал и полоска жёлтого цвета, и т. д.
8 Физминутка.
Уборка урожая
Имитация действий: ставим лестницу, срываем яблоки, складываем их в ящики, грузим ящики в машину и везём в магазин.
9 Пальчиковая гимнастика Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежат.
Эта долька – для ужат.
Эта долька – для утят.
Эта долька =- для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
10Д/и «4 – ый лишний»
На наборном полотне выставлены картинки фруктов. А среди них картинка с изображением игрушки.
Педагог задаё т вопрос: «Какая картинка лишняя и почему?»
9. Работа с разрезными картинками.
Каждый ребёнок получает картинку с изображением половинки фрукта. Его задача – найти вторую половинку и собрать целый фрукт.
10. Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня на занятии? Какие фрукты мы знаем?
- Что вам понравилось на занятии?
Оценить работу каждого ребёнка на занятии.